Главные вкладки
Макарова Надежда Александровна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Использование в работе разных направлений арт-терапии: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия. Коррекция и развитие познавательных процессов, психологическое консультирование
Увлечения: Пение, разведение комнатных растений, кулинария
Страна: Россия
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: пгт. Первомайский Шилкинского района
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа № 5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-n-aДоброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Я сердце отдаю детям!
Ведь дети – это смысл моей жизни!
О себе
Базовое образование - Забайкальский государственный университет, квалификация - бакалавр, направление - психолого-педагогическое образование.
Педагогический стаж - 8 лет.
Профессиональные навыки:
- Навык проведения индивидуальных и групповых консультаций;
- Владение психологическими методиками и приемами (песочная терапия, сказкотерапия, арт-терапия, работа в сенсорной комнате);
- Опыт работы с детьми по подготовке к школе;
- Опыт в разработке и проведении тематических тренингов;
- Опыт в организации психологической службы школы;
- Опыт психологической помощи и педагогической работы с детьми и их родителями;
- Опыт в ведении отчетной документации;
- Уверенный пользователь ПК.
Личные качества:
Умение налаживать доверительные отношения с людьми, наблюдательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, пунктуальность, честность, отзывчивость, высокая ответственность, грамотная речь, любовь к детям, внимательность, собранность, аккуратность, дисциплинированность, наличие творческих способностей. Большое желание совершенствоваться в профессии специалиста по работе с детьми.
Я счастливый человек, так как каждый день мне дается возможность находиться рядом с детьми, оказывать им помощь и поддержку. Мы, психологи, даем детям крылья, вселяем в них веру в себя, раскрываем их индивидуальность. И это очень важно для них!
Я очень люблю свою работу, с трудом представляю, что могла заниматься чем-то другим. У меня есть возможность чувствовать, что я могу помочь человеку и это приятно. Видеть распахнутые навстречу глаза, глаза ищущие внимания и поддержки, глаза, готовые вместить в себя весь мир - большое счастье и понимать, что «Ты им нужен! – это главный смысл в моей жизни.
Я стараюсь сделать все, чтобы на вопрос: Нужен ли психолог в школе? Окружающие могли с уверенностью ответить: «ДА».
Горжусь профессией своей!
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота,
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.Е. Кальмова, Л.Ф. Орлова, Т.В. Яворовская. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья.
О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. Терапевтические сказки «Лабиринт души».
М.В. Киселева. Руководство для детских психологов, педагогов, врачей, специалистов, работающих с детьми «Арт-терапия в работе с детьми».
И.И. Мамайчук, М.И. Смирнова. Пособие «Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения».
Э.М. Александровская. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста.
Б.С. Волков. Возрастная психология.
Мой взгляд на мир
Я считаю, все, что происходит в нашей жизни — к лучшему. Иногда, кажется — тупик, не получилось, не случилось, не сбылось. Оказывается — не тупик, а крутой поворот, не конец жизни, а начало новой. И самые трудные разочарования превращаются в новые счастливые встречи...
Мои достижения
Разработка рабочих программ на основе типовых (примерных, авторских) программ и пособий:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка», направленная на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер;
- Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) «Развиваем познавательные процессы»;
- Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) «Чувствуем, познаем, размышляем»;
- Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности;
- Программа по профилактике суицидального поведения «Я выбираю жизнь».
Данные программы успешно реализуются в практической деятельности, получив позитивные результаты. Успешная работа с проблемными детьми, улучшение их поведения и взаимоотношений с одноклассниками, родителями и учителями.
Почетные звания и награды (наименования и даты получения):Грамота Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» за добросовестный труд, инициативу и творчество, личный вклад в дело образования подрастающего поколения 2016 г.
Грамота Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» за активное участие в региональных конференциях, семинарах
2019 г.
Дополнительное профессиональное образование (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.д., места и сроки их получения):Курсы повышения квалификации:
- «Оказание первой помощи» 05.12.2018;
- «Современные подходы к образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС» 30.11.2018;
- «Медиация в образовательной организации» 20.04.2020 г.;
- «Профилактика в образовательных организациях суицидального поведения несовершеннолетних» 20.04.2020 г.;
- «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» 15.05.2020 г.
Курсы профессиональной переподготовки:
- «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология» (600 часов);
- «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании» (300 часов)
- Ассоциация педагогов-психологов Забайкальского края. Тема выступления «Общение, как важнейший компонент социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Межрегиональный вебинар «Реализация индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ как фактор успешной социализации» с привлечением региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ. Тема выступления «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ»;
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения». Тема выступления «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ»;
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: личностное и профессиональное самоопределение в динамично - изменяющемся мире». Тема выступления «Профориентационная работа педагога-психолога в школе»;
- Всероссийский вебинар в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» г. Москва;
- Стажировка «Основы процедуры медиации в образовательной организации» г. Чита;
- Вебинары ГУ «Центр «Семья»:
«Влияние СМИ на суицидальное поведение детей и подростков. Направления деятельности педагога-психолога с детьми, состоящими в «группах смерти»»;
«Факторы, влияющие на развитие суицидального поведения несовершеннолетних: конфликты, стрессы, семейное неблагополучие, школьные трудности, экзамены»
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! Большинство публикаций, которые я выложила на сайте, реализованы на базе МОУ Первомайской СОШ № 5. Многие из них взяты из журнала "Справочник педагога-психолога". Возможно, они пригодятся и ВАМ!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты