Главные вкладки
Махмутова Марина Радиковна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель МБДОУ ДС № 26
Профессиональные интересы: ИКТ в образовательном процессе. Правовое воспитание дошкольников
Увлечения: Воспитание дочери. Разведение комнатных растений.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Озёрск, Челябинская область
Место работы: МБДОУ ДС № 26
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahmutova-marina-radikovnaХорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца.
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой
Ничто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печали,
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
Спокойно матери уйдут
В день, полный дел, хлопот, забот,
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.
Надежду ту не обмани,
С малышками не будь ты строгой,
И сердца нежного ростки
Рукою жестокою не трогай.
В. Г. Алямовская
О себе
Год рождения: 1977 год
Образование: высшее педагогическое, 2003 год, ЧГПУ г. Челябинск, присуждена квалификация ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ, по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Стаж работы: 19 лет.
Педагогический стаж: 17 лет.
В системе дошкольного образования я уже более 20 лет: 1987 – 2006 г.г. – воспитатель, с 2009 - 2013г.г. - воспитатель в МБДОУ ДС «Творчество», с 2013 - старший воспитатель в МБОУ СКОШ № 36 (дошкольный уровень)
Категория: первая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
В словах имеется начало,
В делах имеется главное.
Дао де Дзинь
Мои достижения
1996 год – Диплом о среднем профессиональном образованиепо профессии воспитатель дошкольных учреждений, присвоена квалификация – воспитатель детского сада.Профессиональный Лицей №16 г. Озерска Челябинской области.
2001 год - Благодарность Отдела дошкольного образования «За хорошую работу и в связи с Днем учителя».
2002 год - Благодарственное письмоОтдела дошкольного образования «За хорошую работу и в связи с Днем учителя».
2003 год - Диплом о высшем образовании, присуждена квалификация ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ, по специальности «Дошкольная педагогика и психология». ЧГПУ г. Челябинск.
2010 год – Благодарность заведующего МДОУ «Творчество» за активное участие в жизни коллектива и плодотворную работу с родителями.
2010 год – Грамота заведующего МДОУ «Творчество»за активную жизненную позицию, ответственность, преданность педагогическому долгу.
2010 год – присвоена вторая квалификационная категория.
2011 год – Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Информационно – коммуникационные технологии в деятельности педагога ОУ (с включением модуля «Создание сайта на основе программы «Конструктор школьных сайтов»)» в объеме 72 часа.
2011 год – Сертификат о краткосрочном обучение по теме: «РасширенныйMicrosoftWord» в объеме 36 часов.
2011 год – Сертификат о краткосрочном обучение по теме «Расширенный MicrosoftExcel» в объеме 36 часов.
2012 год - Диплом участника городского конкурса «Педагог года - 2012»
2012 год – Почетная грамота Администрации Озерского городского округа за высокие достижения в реализации задач развития системы образования и в связи с профессиональным праздником Днем учителя.
Моё портфолио
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое время препровождения и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство - лучшая, счастливая пора», скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создает у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребенку живется труднее, чем взрослому! Он еще не знает, что в жизни «все проходит», и от того обостреннее и непосредственнее его отклик. Выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребенку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он еще не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребенок все время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом наказывают ребенка за то, что сами взрослые делают безнаказанно.
Наше будущее зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены в быстро меняющемся мире.
Понимая это, я - как педагог, стою перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.
С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников.
С наступлением XXI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро. И социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, не могут оставить без изменения систему дошкольного воспитания и обучения. Поэтому вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей.
Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка, не вызывает сомнения. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу мыслей, убеждений – это необходимые условия гармоничного существования современного человека.
Моё убеждение: правовое воспитание нужно начинать с дошкольного детства. Именно в дошкольном возрасте закладываются личностные качества, дети учатся общаться, строить взаимоотношения, познают окружающий мир, осознают, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Тема о защите прав и достоинств ребенка выбрана мной не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.
И я как педагог обязана воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.
Моя работа нацелена на последовательное введение ребенка в «правовой мир». Организуя работу по вопросам правового воспитания, я опираюсь на разные виды деятельности: игровую и художественно – продуктивную. Для этого провожу: ролевые, театрализованные, дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. На мой взгляд, использование дидактических и коммуникативных игр, - одна из успешных форм для развития индивидуальности ребенка, а вовлечение родителей в воспитательный процесс, естественно сказывается на результатах.
Моя задача, как современного педагога – не оставаться равнодушным и организовать защиту прав и достоинств маленького человека. Я считаю, что необходимо систематически и целенаправленно проводить работу с сотрудниками ДОУ, а так же работу педагогов с родителями и детьми. Только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.
Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо!