Фролова Ляйсан Минахметовна

сайт учителя музыки

любите мир и людей такими, какими они есть на самом деле.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: стараюсь поддерживать контакты с учителями не только нашего города , но и по интернету .

Увлечения: вышивка, вязание, слушать музыку.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Альметьевск

Место работы: МБОУ-СОШ№24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maginur
Привет, улыбайтесь.

 

Цели:  

- прививать чувство  патриотизма и гордость за свою родину

- воспитывать добрые чувства к Отечеству  и уважение к ее защитникам

 - развивать творческие способности учащихся

 - воспитывать культурного слушателя и исполнителя

- подчеркнуть близость народностей музыкального языка

Вед.– Добрый день уважаемые гости, дорогие коллеги и                   присутствующие  в этом зале.

         Мы рады приветствовать вас в нашем замечательном зале и

        представляем вашему вниманию мероприятие «О, отчий край»

♫  Ансамбль «Звездочки» песня: «Кунаклар»

Дети заходят змейкой под музыку )

(слайды )

1 реб. –О мой пресветлый отчий край!

              О голоса его и звоны!

               В какую высь ни залетай.

               Все над тобой его иконы.

              Какой покой в его лесах,

             Как в них черны и влажны реки,

             Какие храмы в небесах

             Над ним возведены навеки.

2 реб. –Полным –полна чудес

             Могучая природа

             Особенно богата в осеннее время года.

3 реб. –Солнышко усталое скупо греешь ты

              Желтые да алые кружатся листы.

             В месте да в шорохе наш осенний сад

             На дорожках ворохи пестрые лежат.

4 реб – Пролетело лето красное, наступила золотая осень. Красиво

             осенью в лесу, в парке. Еще не отцвели цветы на клумбах,

             больше появилось грибов в лесу. Воздух свежий, чистый,

             улетают на юг перелетные птицы.

5 реб. –Осень наступила

             Высохли цветы

             И глядят уныло

             Голые цветы.

             Вянет и желтеет

            Травка на лугах

            Только зеленеет

            Озимь на полях.

6 реб. –  Туча небо кроет

                Солнце не блестит

                 Ветер в поле воет

                Дождик моросит

                Воды зашумели

               В теплые края.

 

♫  песня «Дождик по крыше»

♫(звучит песня «С чего начинается Родина?»)

 

Учитель:  С чего начинается Родина?

 

- Родиной я называю дом, в котором я расту, где живет моя семья.

 

- Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать.

 

- Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки.

 

- Родиной  человек называет ту страну, в которой он родился .

 

- Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран  и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

 

- Россия….Родина…Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает….

 

- Россия…. Какое красивое слово

 И роса, и сила, и синее что-то.

 

- О Родина! В неярком блеске

  Я взором трепетным ловлю

 Твои проселки, перелески –

  Все, что без памяти люблю

 

- Люблю тебя, моя Россия

   За ясный свет твоих очей,

  За ум, за подвиги святые

  За голос звонкий, как ручей.

 

- Люблю, глубоко понимаю

  Степей задумчивую грусть.

  Люблю все то , что называют

  Одним широким словом «Русь».

 

- Над Родиной голубизна такая и так светло,

  Что больно мне смотреть.

   И соловьи на зорьке, не смолкая,

  Готовы бесконечно петь и петь

  И в поле, в теплых солнечных полосках.

 Согнувшиеся ивы и ручья,

 И русские красавицы березки…..

 Как ты красива, Родина моя!...

 

Исполнение песни: «Песня о России». В.Локтева

 

Учитель: 

 

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.

 

Ученики: -  Родина любимая,  что мать родимая.

                   -  Если дружба велика, будет Родина сильна.

                    -  Жить – Родине служить.

                    -  На чужой стороне, что соловей без песни.

                   -   Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

                   -  Родина – мать, умей за нее постоять.

 звучит песня «Ангел мой»

Учитель:   - Среди просторов нашей большой страны есть край, где живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты не был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Татарстан,

свой город Альметьевск.

 

 

Уч. –Родные просторы все краше и краше

         Все ярче сиянье огней.

         Светла и привольна республика наша

        И славное имя у ней.

 

 

Учен. –Идел ярларына нурлал сибеп

             Мактур булып ата бездэ тан

            Тан шикелле якты туган жиреем

           Бэхет биргэн жиреем Татарстан.

 

 

Учен. –Как птицу раннею весною

            Влечет к родным местам

           Так всей душой мы люби свой

           Свободный Татарстан.

 

Учен. –Азат та син, гузэл дэ син.

            Эй туган жиреем,

           Кукрэп яшэ Татарстан

           Республикам минем.

  звучит песня: «Бэхеткэ, шатлыкка» (тат.п.)

Учен. – По марийски звучит – еротеп.

              По татарски звучит – яратам,

             По чувашски – юратап.

               На любом языке оно дорого нам – еротеп, юратап, яратам.

            У Г. Тукая есть такие стихи:

            « С народом России мы песни певали.    

              Есть общее  в нашем быту и морали,

             Один за другим проходили года –

            Шутили, трудились мы вместе всегда.

            Навеки нельзя нашу дружбу разбить

             Нанизаны мы на единую нить»

 

       - Пусть русские и чуваши, башкиры и татары, мордвины и удмурты

         - все народы нашей земли живут мирно и дружно, пусть каждый любит и бережет свой край, свой язык, свою родную культуру.

            

♫татарский танец

 

 

Учен., - Жирдэ мина ни кирэк?

                Эти дэ эни кирэк.

                Жирдэ мина ни кирэк?

               Без яшэгэн ой кирэк

 

Учен. – Жирдэ мина ни кирэк?

              Эллукиле кой кирэк!

              Жирдэ мина ни кирэк?

              Тукай, туган тел кирэк.

 

Учен. -  Жирдэ мина ни кирэк?

              Туган-ускэн ил кирэк.

              Жирдэ мина ни кирэк?

              Мэнге имин жир кирэк!           

 

в исполнении Валиахметова Айнура звучит песня «Энием»

 

в исполнении ансамбля «Звездочки» звучит песня «Бабушки-старушки»

 

Реб.  – Край, где вышки в снегу

             Край, где нефть добывают

              Я люблю, берегу.

             И в стихах воспеваю.

             Это он сделал жизнь

              И полнее и краше.

             Это он поднял ввысь

            Город юности нашей,

             Это он намочил

            Жарким потом рубаху,

           Это он научил

           Глубине и размаху.

Учитель: - В своем стихотворении поэт выражает свою любовь к своему городу и людям. Каждый человек любит свою Родину, свой родной край. Я думаю, что и вы любите свой город, в котором живете.

А в каком городе мы живем?

 

Ученики: В Альметьевске.

 

Вед –Альметьевск – красивый, замечательный нефтяной город.

        Альметьевский район – один из самых крупных в республике. Здесь

        живут разные национальности, а именно: татары, русские, марийцы,

        чуваши, удмурты, мордва и другие народы. Альметьевская земля

        испокон веков давала два урожая. Первый урожай – это «черное

       золото»- нефть, благодаря которой процветает наша республика.

       Второй урожай хлеб, который всему голова. Мы родились на этой

       земле и нам хочется,  чтобы здесь привольно жилось всем.

 

♫Исполнение песни: «Улыбнитесь».

 

  «Спортивный танец»

 

 ♫в исполнении дуэта Садыковых звучит песня: «Праздник детства»

 

 

О себе

Люблю свою профессию, стараюсь и детям передать свою любовь к музыке , национальной музыке. Люблю свою семью, хотя бывает очень тяжело в нашем мире, младшая  дочь у меня инвалид с детства, но ничего мы живем, радуемся каждому светлому дню и очень хотим сьездить в какое-нибудь красивое живописное место и у нас это получится. Поэтому, дорогие мои живите, радуйтесь и чаще улыбайтесть, как и моя семья.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня их очень много, в основном люблю художественную литературу.

Мой взгляд на мир

добро побеждает все на свете.

Мои достижения

С  учениками  учавствуем во многих фестивалях, конкурсах музыкальных , где-то получается и мы занимаем призовые места, это отрадно, а иногда это бывает редко и нас постигают неудачи, но мы не переживаем .Трудимся и радуемся.

Моё портфолио

 

      В Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №24 работаю с августа 2007 года.

   Стаж моей педагогической деятельности 30 лет

   За время работы в школе накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми.

   К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель может импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. И, конечно же, только в школе, по моему мнению, можно более качественно обучить детей слушать музыкальные произведения не только современных исполнителей но и мировых классиков золотого фонда всего музыкального наследия, анализировать творчество композиторов классиков, современных композиторов и исполнителей, бардов с позиции музыкального языка и искусства в целом. На уроках музыки обучающиеся знакомятся с воздействием музыки на чувства, мысли, настроения человека его внутренний мир, духовные стороны. Через познание жизни выдающихся людей обучающиеся учатся анализировать свои эмоциональные состояния, отклики на музыку, которые возникли в момент прослушивания произведения. Уроки музыки  - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявляя его индивидуальное Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения, укреплению здоровья через различные виды деятельности с использованием современных технологий.

   Эффективно применяю в своей деятельности различные формы и методы образовательного процесса, благодаря которым повышается мотивация, раскрываются творческие способности, индивидуальные особенности ребенка. «Необходимо создать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока».

   Создаю ситуацию успеха на уроке и во внеучебной деятельности.

   Делюсь накопленным опытом с будущими коллегами,  даю открытые уроки для  педагогов, родителей.

   Регулярно повышаю уровень своей компетентности через различные курсы, семинары, конкурсы, конференции.

Но чтобы все воплотить в практической деятельности нужно и самой постоянно работать над собой, повышать уровень профессиональной компетентности, овладеть множествами знаний и умений.

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезной людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен

Пусть будет труд наш честен до конца!

И нам тогда откроются на встречу

Сограждан юных чистые сердца!

И пронесут они как эстафету,

Как память об учителе своем

Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живем!

Павел Сергейчук.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы