Главные вкладки
Фролова Ляйсан Минахметовна
сайт учителя музыки
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: стараюсь поддерживать контакты с учителями не только нашего города , но и по интернету .
Увлечения: вышивка, вязание, слушать музыку.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Альметьевск
Место работы: МБОУ-СОШ№24
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maginurПривет, улыбайтесь.
Цели:
- прививать чувство патриотизма и гордость за свою родину
- воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к ее защитникам
- развивать творческие способности учащихся
- воспитывать культурного слушателя и исполнителя
- подчеркнуть близость народностей музыкального языка
Вед.– Добрый день уважаемые гости, дорогие коллеги и присутствующие в этом зале.
Мы рады приветствовать вас в нашем замечательном зале и
представляем вашему вниманию мероприятие «О, отчий край»
♫ Ансамбль «Звездочки» песня: «Кунаклар»
Дети заходят змейкой под музыку )
(слайды )
1 реб. –О мой пресветлый отчий край!
О голоса его и звоны!
В какую высь ни залетай.
Все над тобой его иконы.
Какой покой в его лесах,
Как в них черны и влажны реки,
Какие храмы в небесах
Над ним возведены навеки.
2 реб. –Полным –полна чудес
Могучая природа
Особенно богата в осеннее время года.
3 реб. –Солнышко усталое скупо греешь ты
Желтые да алые кружатся листы.
В месте да в шорохе наш осенний сад
На дорожках ворохи пестрые лежат.
4 реб – Пролетело лето красное, наступила золотая осень. Красиво
осенью в лесу, в парке. Еще не отцвели цветы на клумбах,
больше появилось грибов в лесу. Воздух свежий, чистый,
улетают на юг перелетные птицы.
5 реб. –Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые цветы.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
6 реб. – Туча небо кроет
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит
Воды зашумели
В теплые края.
♫ песня «Дождик по крыше»
♫(звучит песня «С чего начинается Родина?»)
Учитель: С чего начинается Родина?
- Родиной я называю дом, в котором я расту, где живет моя семья.
- Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать.
- Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки.
- Родиной человек называет ту страну, в которой он родился .
- Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
- Россия….Родина…Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает….
- Россия…. Какое красивое слово
И роса, и сила, и синее что-то.
- О Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои проселки, перелески –
Все, что без памяти люблю
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то , что называют
Одним широким словом «Русь».
- Над Родиной голубизна такая и так светло,
Что больно мне смотреть.
И соловьи на зорьке, не смолкая,
Готовы бесконечно петь и петь
И в поле, в теплых солнечных полосках.
Согнувшиеся ивы и ручья,
И русские красавицы березки…..
Как ты красива, Родина моя!...
♫ Исполнение песни: «Песня о России». В.Локтева
Учитель:
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.
Ученики: - Родина любимая, что мать родимая.
- Если дружба велика, будет Родина сильна.
- Жить – Родине служить.
- На чужой стороне, что соловей без песни.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
♫ звучит песня «Ангел мой»
Учитель: - Среди просторов нашей большой страны есть край, где живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты не был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Татарстан,
свой город Альметьевск.
Уч. –Родные просторы все краше и краше
Все ярче сиянье огней.
Светла и привольна республика наша
И славное имя у ней.
Учен. –Идел ярларына нурлал сибеп
Мактур булып ата бездэ тан
Тан шикелле якты туган жиреем
Бэхет биргэн жиреем Татарстан.
Учен. –Как птицу раннею весною
Влечет к родным местам
Так всей душой мы люби свой
Свободный Татарстан.
Учен. –Азат та син, гузэл дэ син.
Эй туган жиреем,
Кукрэп яшэ Татарстан
Республикам минем.
♫ звучит песня: «Бэхеткэ, шатлыкка» (тат.п.)
Учен. – По марийски звучит – еротеп.
По татарски звучит – яратам,
По чувашски – юратап.
На любом языке оно дорого нам – еротеп, юратап, яратам.
У Г. Тукая есть такие стихи:
« С народом России мы песни певали.
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года –
Шутили, трудились мы вместе всегда.
Навеки нельзя нашу дружбу разбить
Нанизаны мы на единую нить»
- Пусть русские и чуваши, башкиры и татары, мордвины и удмурты
- все народы нашей земли живут мирно и дружно, пусть каждый любит и бережет свой край, свой язык, свою родную культуру.
♫татарский танец
Учен., - Жирдэ мина ни кирэк?
Эти дэ эни кирэк.
Жирдэ мина ни кирэк?
Без яшэгэн ой кирэк
Учен. – Жирдэ мина ни кирэк?
Эллукиле кой кирэк!
Жирдэ мина ни кирэк?
Тукай, туган тел кирэк.
Учен. - Жирдэ мина ни кирэк?
Туган-ускэн ил кирэк.
Жирдэ мина ни кирэк?
Мэнге имин жир кирэк!
♫в исполнении Валиахметова Айнура звучит песня «Энием»
♫в исполнении ансамбля «Звездочки» звучит песня «Бабушки-старушки»
Реб. – Край, где вышки в снегу
Край, где нефть добывают
Я люблю, берегу.
И в стихах воспеваю.
Это он сделал жизнь
И полнее и краше.
Это он поднял ввысь
Город юности нашей,
Это он намочил
Жарким потом рубаху,
Это он научил
Глубине и размаху.
Учитель: - В своем стихотворении поэт выражает свою любовь к своему городу и людям. Каждый человек любит свою Родину, свой родной край. Я думаю, что и вы любите свой город, в котором живете.
А в каком городе мы живем?
Ученики: В Альметьевске.
Вед –Альметьевск – красивый, замечательный нефтяной город.
Альметьевский район – один из самых крупных в республике. Здесь
живут разные национальности, а именно: татары, русские, марийцы,
чуваши, удмурты, мордва и другие народы. Альметьевская земля
испокон веков давала два урожая. Первый урожай – это «черное
золото»- нефть, благодаря которой процветает наша республика.
Второй урожай хлеб, который всему голова. Мы родились на этой
земле и нам хочется, чтобы здесь привольно жилось всем.
♫Исполнение песни: «Улыбнитесь».
♫ «Спортивный танец»
♫в исполнении дуэта Садыковых звучит песня: «Праздник детства»
О себе
Люблю свою профессию, стараюсь и детям передать свою любовь к музыке , национальной музыке. Люблю свою семью, хотя бывает очень тяжело в нашем мире, младшая дочь у меня инвалид с детства, но ничего мы живем, радуемся каждому светлому дню и очень хотим сьездить в какое-нибудь красивое живописное место и у нас это получится. Поэтому, дорогие мои живите, радуйтесь и чаще улыбайтесть, как и моя семья.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
У меня их очень много, в основном люблю художественную литературу.
Мой взгляд на мир
добро побеждает все на свете.
Мои достижения
С учениками учавствуем во многих фестивалях, конкурсах музыкальных , где-то получается и мы занимаем призовые места, это отрадно, а иногда это бывает редко и нас постигают неудачи, но мы не переживаем .Трудимся и радуемся.
Моё портфолио
В Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №24 работаю с августа 2007 года.
Стаж моей педагогической деятельности 30 лет
За время работы в школе накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми.
К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель может импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. И, конечно же, только в школе, по моему мнению, можно более качественно обучить детей слушать музыкальные произведения не только современных исполнителей но и мировых классиков золотого фонда всего музыкального наследия, анализировать творчество композиторов классиков, современных композиторов и исполнителей, бардов с позиции музыкального языка и искусства в целом. На уроках музыки обучающиеся знакомятся с воздействием музыки на чувства, мысли, настроения человека его внутренний мир, духовные стороны. Через познание жизни выдающихся людей обучающиеся учатся анализировать свои эмоциональные состояния, отклики на музыку, которые возникли в момент прослушивания произведения. Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявляя его индивидуальное Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения, укреплению здоровья через различные виды деятельности с использованием современных технологий.
Эффективно применяю в своей деятельности различные формы и методы образовательного процесса, благодаря которым повышается мотивация, раскрываются творческие способности, индивидуальные особенности ребенка. «Необходимо создать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока».
Создаю ситуацию успеха на уроке и во внеучебной деятельности.
Делюсь накопленным опытом с будущими коллегами, даю открытые уроки для педагогов, родителей.
Регулярно повышаю уровень своей компетентности через различные курсы, семинары, конкурсы, конференции.
Но чтобы все воплотить в практической деятельности нужно и самой постоянно работать над собой, повышать уровень профессиональной компетентности, овладеть множествами знаний и умений.
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезной людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд наш честен до конца!
И нам тогда откроются на встречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своем
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живем!
Павел Сергейчук.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты