Чодураа Хапын-ооловна Монгуш

Сайт учителя начальных классов

"От творчества учителя - к творчеству ученика!"

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: Люблю творчество во всём

Увлечения: кулинария, чтение, спорт

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: город Чадан Дзун-Хемчикский район Республика Тыва

Место работы: МБОУ СОШ №2 г.Чадана

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/m-ch-hapyn-oolovna
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.
(Михаил Иванович Калинин)

 
«Творчество учителя — творчество ученика» — таков девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, — это то, что отличает настоящего учителя..."
Ш. А. Амонашвили

 

О себе

Стаж работы учителем начальной школы -22 лет, первая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

 В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое.

 Я не прошу у жизни многого,
за то что есть благодарю!
Иду по ней своей дорогою,
все что могу, другим дарю.
И я стараюсь жить по правилам,
которые внутри меня
Быть может это все неправильно,
но эта ЖИЗНЬ......только моя!

 

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному-навек запомнит. Другому жизнь пожертвуй – не поймет… Омар Хайям

Все трудности можно преодолеть , если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в моей работе – понимать, ради чего ты каждый день идешь к детям. Есть Бог, есть мир - они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. (Н.Гумилёв)

Учитель и ученик проходили через деревню в день большого праздника. Когда они подошли к главной площади, звуки барабанов и крики людей стали настолько громкими, что ученик зажал уши ладонями. Но к его удивлению, учитель, пританцовывая, проходил всё глубже к центру площади, к месту главного действия. После того, как праздник закончился и люди, уставшие, разошлись по домам, ученик спросил учителя: — Учитель, как ты мог радоваться и праздновать при таком шуме? Я не слышал даже своих мыслей! — Ты был настроен на шум, мой друг, но для жителей этой деревни это была музыка. Я всего лишь воспринял эти звуки так же как и они. Большинство людей идут по жизни, воспринимая только шум. Пойдём же дальше, и давай на этот раз слушать музыку

Моё портфолио

Эссе на тему: «Я – учитель»

Наш класс


«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

 

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Лев Толстой

.

У-уверенность
Ч-честность
И-искренность
Т-талант
Е-единодушие
Л-любовь
Ь-мягкость
Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!»  
Идя на работу, я готовлюсь к встрече с детьми. И данные слова произношу вслух, проверяю себя, свой настрой. Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно
Что заставило меня заняться этим видом деятельности?
С раннего детства представляла себя в роли учителя. И с годами это представление не прошло.. 
К сожалению, поступить сразу в педагогическое училище не получилось. Несколько лет я работала в другом направлении , совсем по другим специальностям, очень далёким от образования. 
    Но однажды поняла, что это не моё, мне это не интересно и не приносит радости. Я не ощущаю удовлетворения от подобного карьерного роста и не замечаю своих результатов. 
    Недолго думая, поступила в Кызылское педагогическое училище .Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

    Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: