Главные вкладки
Михайлова Марина Александовна
сайт педагога-психолога "Радуга детства"
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская психология, возрастная психология
Увлечения: Театр
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г.Котас
Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №7 "Огонёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/m-a-mihaylovaМеняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь И проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Мое кредо
Житейское:
Если со стороны обходить все неприятности,
То можно пройти мимо всех удовольствий.
Кредо хозяйственное: Если я лягу – то пыль ляжет...
Творческое: Творю, творю, не боюсь, что натворю
Профессиональное:
Неудачников не существует, есть люди, которые слишком рано сдаются. Лучший способ иметь хорошие идеи – это иметь много идей. Если ты хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сама улыбнись жизни.
О себе
Если говорить, то честно,
если смотреть, то обворожительно,
если идти, то так, чтобы вслед оборачивались,
если бить, то расчетливо,
если любить, то по-настоящему,
если обнимать, то крепко,
если целовать, то до головокружения,
если смеяться, то до слез,
если плакать, то в одиночестве,
если спрашивать, то тактично,
если помогать, то только когда просят,
если дарить, то от души,
если помнить, то вечно,
если прощать, то легко,
если прощаться, то навсегда!.....
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети»
В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Ю.Б. Гипенейтер "Воспитывать ребенка как?"
Д.Д.Воронцов "Страна детства"
Л.В.Петрановская "Если с ребенком трудно"
Петр Каломейцев Кристель Манске Каждый ребенок особенный. Иллюзия деффекта.
Родители, не зная, что ребенок по-своему, не так, как взрослые, ощущает родительскую любовь, сами того не желая, могут сделать его несчастным. Вот причина непослушания, плохой учебы и даже скрытой агрессии. Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подсказывают эти книги.
Также книги содержат многие актуальные вопросы, связанные с различными периодами жизни детей:
– как хвалить и поощрять ребенка;
– как реагировать на истерики;
– как решить проблему нарушения пищевого поведения;
– как выбрать детский сад и школу;
– как помочь ребенку адаптироваться в школе;
– как не «перегрузить» ребенка кружками и пр.
Мой взгляд на мир
«Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)».
Марк Тулий Цицерон.
Мои достижения
Характеристика профессиональной деятельности
психолого-педагогическое сопровождение участникам образовательно-воспитательного процесса (воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогам, включающее психологическую оценку образовательной среды, психологическое консультирование субъектов образовательного процесса, коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, психологическое просвещение субъектов образовательно-воспитательного процесса., психопрофилактику (деятельность направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья), психологическую диагностику воспитанников.
Использование следующих программ: Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова, «Психогимнастика в деском саду» Алябьева Е.А., «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Алябьева Е.А., Коррекция личностного развития дошкольников. Пособие для воспитателей и детских психологов. Н.Р. Васильева,
Л.П. Фролова, Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая программа И.В. Ганичева, «В мире детских эмоций» Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина, Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников» М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе Л.И. Катаева, «Игровая терапия с тревожными детьми» Л.М. Костина, «Цветик – семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк, Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми) Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» М.М. Миронова, и др.
Разрабротаны и реализованы следующие программы:
«Скоро в школу»; «Развивайка»; «Добрые сердца», «В стране шахматных чудес».
Основные профессиональные умения:
Проектирование и реализация психолого-педагогических программ
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов психолого-педагогической работы, используя их как на развивающих занятиях, так и в игровой деятельности
Постановка воспитательных, коррекционных, развивающих целей деятельности, способствующих развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) воспитанников, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем воспитанников, связанных с особенностями их развития
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
Планирование и реализация профилактической работы в группе детей раннего возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
Применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами воспитанников: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Участие в разработке основной адаптивной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дополнительный практический опыт:
2006г. Участие в 3 региональном слете команд клубов по месту жительства «Команда 21 века»
Организатор, руководитель команды
2007г Участие в 4 региональном слете команд клубов по месту жительства «Команда 21 века»
Тренер-преподаватель
2007г. Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Социально-экономический и правовой аспекты развития регионов северо-запада России»
2007г.Участие в городской научно-практической конференции «Управление качеством образования на муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы развития»
2007г.Выступление на семинаре для зам. Директоров работников образования «Способы социализации подростков средствами дополнительного образования детей»
2008г. Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2008» в номинации «Сердце отдаю детям»
2009г. Выступление на городском фестивале педагогических идей. Мастер-класс
2010г. Выступление на областных курсах повышения квалификации
2011г. Презентация педагогического опыта на городских курсах повышения квалификации
2011г.Выступление на ПО начинающих воспитателей. Тренинговое занятие «Конфликтные ситуации в работе с родителями»
2007-20011г. Публикации в городских газетах «Двинская правда», «Вечерний Котлас» по различным вопросам социально-психологической тематике.
Статья в газете «Вечерний Котлас» № 136,137 от 25.07.2008г. «Конструируем будущий успех»;
- Статья в газете № 156,157 от 22.08.2008г. «Научить … импровизации или как подготовить ребёнка к школе»;
- Статья в газете «Двинская Правда» от 31.10.2008г. № 206-207
… «Поддержать, не избаловав»;
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором за межаттестационный период или с даты поступления на работу (при аттестации впервые)
Справка ГАОУ АО ИППК РО за участие в семинаре по проблеме: «Интерактивные формы работы педагога-психолога с молодыми педагогами в условиях образовательного учреждения» (2013г.);
- Справка ГАОУ ИППК (АО ИОО) за подготовку и проведение открытого мероприятия по теме: «Тренинг «На встречу друг другу» в рамках семинара повышения квалификации ФГОС ДОО: особенности организации и содержание деятельности педагогов ДОУ» (2013г.)
- Справка ГАОУ АО ИППК РО за подготовку и проведение открытого занятия по теме: «Реализация экспериментальной программы «Организация работы по адаптации детей к ДОУ» в рамках семинара «Воспитание и обучение детей раннего возраста» (2013г.)
- Cправка ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования» о выступлении с представлением собственного опыта по теме « Система работы ДОУ с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми» в рамках ВКС «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними» 17.04.2014г.;
- Сертификат АО ИОО участника регионального этапа I Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» (2015г.);
- Сертификат АО ИОО о выступлении по теме: «Система работы ДОУ по профилактике насилия в семье воспитанников» в рамках курсов повышения квалификации «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях стандартизации образования» (2015г.);
- Сертификат слушателя межрегиональной практической конференции «Организация образовательного процесса в условиях ведения и реализации ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» (28,29.04.2015г.)
- Статья в газете «Вечерний Котлас» от 2010г. «Масленый день рождения»;
- статья в газете «Двинская Правда» от 19.05.2010г. № 100 «Дети помнят»…
- статья в газете « Вечерний Котлас» № 33 от 15.08.2014г. «Ваш малыш идёт в детский сад»;
- Почётная Грамота заведующего МДОУ за участие в конкурсе социальной рекламы по охране труда в номинации «Совместное творчество- ироничный взгляд на проблему»; (2014г.)
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в АО ИОО по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях стандартизации образования» (108 часов, 2015г.)
- Сертификат Отдела образования Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» за участие в городской научно-практической конференции «Управление качеством образования на муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы развития» 21-22 декабря 2007 года;
- Справка АО ИППК за участие в семинаре по проблеме «Современные технологии в практике психолога» от 07.03.2008г.;
- Сертификат Зав. Отделом образования Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» за участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2008» в номинации «Сердце отдаю детям» от 19.04.2008г.;
- Сертификат Зав. Кафедрой практической психологии КФ МГЭИ ЗА участие в тренинге «Группа жизненного опыта» (экзистенциальный подход) (10-11 августа 2006г.);
- Сертификат зав. Отделом образования Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» за участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2008» в номинации «Сердце отдаю детям»
- Сертификат администрации МО «Котлас» Управления по социальным вопросам за обобщение опыта работы по теме: «Модель взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом, администрацией и другими службами» в рамках заседания ГПО педагогов-психологов ДОУ;
Награждения:
2006г. Грамота МОУ ДОД «Детско-юношеский центр»
2006г. Благодарность Комитета по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области
2007г. Грамота Отдела образования администрации МО «Котлас»
- Грамота зав. МДОУ за активное посещение ВКС в 2013-2014 уч. году
- Диплом Заведующего МДОУ Нюхиной Е.А. – победителю в номинации «Содружество» по итогам 2014-2015 уч. года;
Профессиональные навыки
Опыт психолого-педагогического консультирования взрослых, подростков и молодежи, владение методами социально-психологической диагностики, опыт информационно-просветительской деятельности (составление и выпуск тематических буклетов, рекламных акций), опыт проведения коррекционно-развивающих, тренинговых занятий с детьми, подростками и молодежью.
Дополнительные навыки
Владение ПК
Моё портфолио
Профессию выбрала я по душе –
Нелегкая эта работа!
Добрые чувства растить в малыше –
Общая наша забота.
Профессии этой достойнее нет,
Я – кропотливый ваятель,
Я и художник, я и поэт,
Я – детских душ воспитатель!