Главные вкладки
Людмила Владимировна Ершова
Сайт учителя математики и физики
Профессия: Учитель математики и физики
Профессиональные интересы: психологический комфорт урока
Увлечения: Чтение книг, вязание, вышивание, кулинария
Регион: Орловская область
Населенный пункт: город Малоархангельск Орловской области
Место работы: Ивановская средняя школа, деревня Вторая Ивань Малоархангельского района Орловской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-vladimirovna-ershovaДорогу осилит идущий
Дети - кто они? Как их учить? Вспоминаюся стихи уже забываемой почти советской эпохи - учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Раньше это было не актуально. Надо было учиться. Сегодня - учеба многими детьми воспринимается как нечто угнетающее и ненужное, а благодаря гласности некоторые своим поведением, а зачастую и вслух выражают свое откровенное негативное отношение к учебе.
МОЯ ЗАДАЧА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ МОИМ УЧЕНИКАМ СТАЛО УЧИТЬСЯ ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО, чтобы ОНИ ТОЧНО ЗНАЛИ, ЧТО ОНИ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ ДЛЯ СЕБЯ, ЛЮБИМЫХ, и чтобы эти знания обязательно пригодились им и в обычной жизни, и в профессиональной.
О себе
Мне нравится моя работа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Пикуль
Мой взгляд на мир
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.
Моё портфолио
Лучше быть, чем казаться.
Тихо Браге
Эту фразу я впервые прочитала у Валентина Пикуля к роману « Честь имею». Автор увлекательно описывает исповедь офицера российского Генштаба, работавшего в контразведке, дослужившегося до генерала как в царской армии, так и в новой стране - Советском Союзе. Его фамилию только несколько лет назад назвала Екатерина Андреева в программе «Время». Двадцать лет назад я задумалась: первая мировая война, революции, гражданская война, репрессии. Везде мерещились шпионы и предатели, шли политические процессы, а за ними расстрелы, концлагеря и ссылки. Почему этот человек не только выжил, но и достиг таких вершин. Ведь настоящий русский офицер, понимая своим сердцем и разумом своё призвание, никогда не изменял себе- служил Отечеству. Быть всегда самим собой – это и есть искусство. Я думаю, человек рождается самим собой, как с цветом глаз или формой носа. А затем он попадает в социальную и материальную среду, и начинается огранка этого искусства. Сначала малыш, затем подросток впитывают знания об окружающем мире. Самые главные учителя- родители. Если в доме царят любовь, взаимопонимание и взаимоуважения, нет жизненного подхода актуальных на сегодня « двойных стандартов», то человечек растёт и развивается в этом искусстве. По этому поводу Абрахам Маслоу писал: «Музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в мире с самими собой. Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе».
«Искусство»… Это творчество, которое создает человек своими руками. Для того, чтобы творить, необходимо иметь фантазию и талант. При наличии этих двух факторов мы можем творить. Быть собой» - это «не менять себя», жить по совести.
Связывая эти понятия, получается, что быть самим собой – это искусство. Таково порождение современной жизни. Почему-то все боятся раскрыться, «обнажить душу», боятся снять с себя маски, словно опасаются увидеть за ними что-нибудь страшное… В чудесной сказке Андерсена утенок не знал, что значит быть собой, быть не похожим на своих родных, он чувствовал себя неуверенным, беззащитным и несчастным. Птенец пытался приспособиться к требованиям своей семьи и условиям существования, но у него это не получалось, он еще больше ощущал себя изгоем: «Я не такой, как они, я ужасен, я на них не похож…»Слишком сильно мы обжигаемся, доверяя тем, кому не следовало доверять, ведь мотыльки на свет летят, но в нем и сгорают… Даже это еще не повод опускать руки и всю оставшуюся жизнь прятаться и защищаться от реальности равнодушием ко всему, даже если подобная защитная реакция — от нашей беспомощности. Защищаясь от житейских проблем, неудач, а ещё ужаснее трагедий, человек надевает маску. Он старается не показывать боль. Ведь неприятно от близких людей слышать: « Ну вот, нюни распустила, возьми себя в руки!» Иногда я даю себе замечательные советы, но сама не в состоянии их принять, я превозмогаю себя для того, чтобы, как ни странно, становиться самой собой.
Говорят, быть собой — искусство,
Быть собою — непросто очень.
Слышать это немного грустно.
Неужели фальшивить — проще?
Притворяться, играть кого-то
Неужели и вправду легче?
И заученно, как по нотам,
Говорить какие-то вещи
Не твои, чужие по сути,
И идущие не от сердца…
Се ля ви, уж не обессудьте,
Хочешь жить — так умей вертеться!
Быть другим — не собой, а кем-то —
Импозантным, блестящим, ярким.
Быть с чужого плеча одетым
В чей-то образ? В чужие рамки
Неужели вписаться проще,
Чем собой быть? И вот в чём штука:
Роль играть — это ж трудно, в общем,
Быть актёром по жизни — мука.
Притворяться кем-то — негоже,
И не всякий это умеет.
Быть собою — трудно, быть может.
Но фальшивить — куда труднее.
Ибо если кого-то играешь —
Непременно себя потеряешь…
Как необходимо быть искренним, открытым и простым в общении с детьми! Ребенка и животное не обманешь, их душа всегда почувствует фальшь и на нее отреагирует, даже если ее умело прячешь … Просто ребенок и животное сами не умеют притворяться, делать вид, казаться одними, а по сути быть другими — если уж любят, так любят, если уж остаются верными, так навсегда и несмотря ни на что, если уж познают мир, природу, жизнь, так до конца, потому что это важно, нужно и интересно… И ведь одним из главных условий для раскрытия хороших качеств ребёнка является внимательность к его внутреннему миру. То есть чуткость самого педагога или родителя, умение угадывать и ощущать, что происходит в душе ребёнка, умение предвещать к чему может привести та или иная реакция ребёнка. Педагог Сухомлинский призывает нас быть предельно внимательными к мелочам. Годы и годы уходят на то, чтобы научиться быть чуткими к переживаниям - радостям, горестям, тревогам, страданиям детей. Понять детское чувство — это значит подойти к ребенку по-человечески, принести ему успокоение, рассеять смятение, научить его самого быть добрым и отзывчивым. Ребенок, почувствовавший, что старшие поняли его душевное состояние, становится мягким, чутким к добру. Воспитатель детского коллектива — это дирижер, по мановению палочки которого каждый участник оркестра может творить счастье… Благодаря В.А. Сухомлинскому мы имеем целый кладезь полезных советов для родителей и педагогов о том, как именно формировать в ребёнке качества Настоящего Человека, такие как чуткость, щедрость, доброта, внимательность, мужество, совестливость. Главное назначение воспитания - раскрытие духовного потенциала ребёнка и формирование силы его духа. В этом и заключается суть становления Настоящего Человека. Познать в человеке тайну интересно, но не всегда получается. А для этого принимать ребёнка нужно просто, как будто встретились впервые, относиться к нему без всякой предвзятости, этого не забудут ни школьники, ни родители. Сегодня очень трудно верить в добро, в человеческое бескорыстие, в сострадание, слишком уж сильны другие качества и законы «суровой жизни». Если что-то выглядит так хорошо и так светло, значит, за этим не может не стоять какая-то корысть, попытка извлечь собственную выгоду, манипулировать, достичь собственной цели за счет других …
В душе каждого из нас живет много подобных подлинных качеств, потому что сами это прожили. Все это возможно, если только захотеть, если только в очередной раз не пойти на поводу у той натуры потребителя, которая так крепко укоренилась в нашем обществе. Оставаться человеком в любой ситуации и при любых обстоятельствах, чтобы с нами ни происходило и что бы ни происходило вокруг. Не делать того, чего не одобряют наша совесть, наше сердце, наша душа. Вернуться к своей сути — к подлинным, естественным потребностям, качествам и критериям души и сердца, чистоту и искренность ребенка в отношении к окружающему миру, событиям и другим людям. Не терять свое человеческое достоинство, свою душу, свое сердце… Это лишь малая часть того, как не забыть самого себя и остаться подлинным, как быть самим собой. Когда под тобой трескается тонкий лед, и ты оказываешься в ледяной воде, вот тогда ты мгновенно понимаешь всю бессмысленность тех манер, тех знаний, которыми ты был переполнен до этого момента. Ты остаешься наедине со своим истинным Я, которое либо поможет тебе выкарабкаться, если оно обладает истинной силой, либо утопит тебя, если оно не несет в себе силы.
В жизни бывает много других, менее опасных для жизни физического тела, случаев, когда наше истинное Я спонтанно проявляет себя. Например, когда продавец в магазине со сдачей дает вам лишнее. В детстве в таком случае у меня возник бы соблазн оставить себе эти деньги. А теперь даже мысли такой не возникает. Просто возвращаю лишнее назад. Вот это и есть ваше истинное Я на данный момент.
Когда человек встает на путь познания себя, он сразу сталкивается с двумя главными препятствиями: потребностью в безопасности и потребностью в уважении. Именно эти потребности не позволяют двигаться вперед. Человек может очень долго и умно говорить о «росте», но он все равно будет оставаться в том и с тем, что он знал и к чему привык.
Хочу привести ещё один пример из жизни выдающегося советского учёного Александра Александровича Баева. Доктор биологических наук, биохимик, генетик, молекулярный биолог, лауреат Государственной премии, академик, Герой Социалистического Труда, почётный член 7 иностранных академий подвергся до всех званий и наград сталинским репрессиям. Провёл в заключении и ссылке около 17 лет .Стойко перенёс все допросы и смог никого не оклеветать. Не произошло духовного распада личности. Александр Александрович говорил, что если я подпишу протоколы , оговорив самого себя, мне будет потом легко оклеветать других невинных людей.
Первое, что необходимо сделать, когда человек встает на путь самоактуализации, это найти чувство безопасности в себе. «У меня есть я, и сам себя я никогда не предам и не брошу». И это должно быть не просто словами, это должно стать внутренним состоянием!
Здесь, на этой странице, вы найдете мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития моих учеников, мой вклад в развитие системы образования России за определенный период времени.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты