Главные вкладки
Ровская Людмила Владимировна
музыкальный руководитель, учитель музыки, педагог по вокалу.
Профессия: Музыкальный руководитель, педагог по вокалу
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: театр
Регион: Московская область
Населенный пункт: Видное
Место работы: МАДОУ "Детский сад №39 Ромашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-rovskayaВеличие искусства яснее всего проявляется в музыке. Гёте. Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. Роллан Р. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор.
О себе
Окончила Московское музыкальное училище имени Октябрьской революции в 1993 году по специальности дирижерско-хоровое отделение. В 1998 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова по специальности учитель музыки. Работала в общеобразовательной школе учителем искусств, в музыкальной школе преподавателем хора и вокала. С мая 2014 года работаю в детском саду музыкальным руководителем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На каждого человека оказывает влияние все окружающее нас: люди, обстановка, события, книги, музыка.
Мой взгляд на мир
Он всегда таит в себе много неизведанного и интересного!
Мои достижения
Не останавливаться на достигнутом!
Моё портфолио
С самого рождения ребенка в жизни его окружают различные звуки и музыка. Мама поет колыбельную, укладывая малыша спать. С экранов телевизоров звучат любимые всеми песни из мультфильмов и кинофильмов, из эфира радиоприемников и магнитофонов звучат различные песни и инструментальные произведения всевозможных авторов. Музыка, сопровождающая малыша, следует с ним повсюду – и дома, и в гостях, и в детском саду, и в маршрутных такси, и на различных мероприятиях. Музыку называют «зеркалом души человеческой», « эмоциональным познанием» (Б.Т. Теплов), « моделью человеческих эмоций» (В.В.Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. Поэтому нельзя недооценивать влияние музыки на развитие маленького человека. В связи с этим в дошкольном детском учреждении музыкальные занятия являются важным этапом музыкального развития детей, влияющие не только на их физическое развитие, но и на духовный мир ребенка.
Работа музыкального руководителя в детском дошкольном учреждении многогранна. На музыкальных занятиях педагог учит детей петь, танцевать, водить хороводы, слушать, играть. В результате таких занятий дошкольник получает самый большой, по сравнению с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений. У ребенка развивается музыкальное восприятие, мышление. Он знакомится с музыкой разных направлений – классической, народной, разных стилей и эпох, а также с творчеством различных композиторов. Это помогает формировать и развивать у дошкольника интерес и любовь к музыке и закладывает основу для формирования музыкальной культуры и его музыкальных способностей. Особенностью этого возраста является то, что ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Он не может еще длительное время сохранять свое внимание на занятиях. Поэтому очень важно, чтобы малыш находился в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема. Именно это позволяет ребенку сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Мотивом деятельности, стимулом проявления активности для ребенка в этом возрасте является желание вновь пережить определенное состояние. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.
Очень важно родителям знать, что раннее детство не просто время спонтанной и свободной активности ребенка. Это наиболее важный период в жизни малыша, который помогает ребенку приобрести умения, позволяющие в дальнейшем ему освоить мир взрослых.
Особое восприятие и особое отношение к ритму, мелодии, движениям – вот что свойственно ребенку раннего возраста. Поэтому одним из замечательных материалов, на основе которого ребенок начинает вырабатывать понимание текса и смысловое его содержание, а также развивает речь, музыкально-сенсорные способности, накапливается опыт разнообразных движений, в том числе мелкой моторики являются малые фольклорные формы.
Родителям стоит помнить, что еще совсем маленьким, ребенок начинает присоединяться к пению взрослого или понравившейся ему услышанной песни. Удобнее для малыша в речевом плане произношение простых и легко произносимых текстов, а также неоднократно повторяемых слов. Поэтому важно не только на музыкальных занятиях, но и дома родителям, подбирать музыкальный материал для пения и слушания, учитывая особенности детского возраста. Родителям дома можно петь, замедляя свое пение, а затем и совсем исключить свой показ. Со временем малыш будет сам помогать вам, а затем и самостоятельно исполнять произведение, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Первоначально ребенок «подговаривает» за взрослым слова песни, а затем идет звукоподражание. В песенных текстах о кошке, собачке, паровозиках есть слова, воспроизводящие звуки животных: гав, мяу, ту-ту и т.д. Подобные песни очень любимы малышами и они вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Именно так ваш малыш постепенно начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но еще в этом возрасте всю песенку, весь куплет даже вместе со взрослым, и с музыкальным сопровождением поют очень немногие дети. Поэтому родителям следует знать, что если это по силам другому ребенку, а ваш малыш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей. Музыкальное развитие идет у каждого по индивидуальному плану, где немаловажное значение оказывает влияние здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности малыша является игра, в которой он проявляет свою активность, и которая приносит в его жизнь радость. Ребенку доставляют удовольствие движение и музыка. Игр существует огромное количество, все они разные – и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни. Во время музыкальных занятий ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой. Дети очень любят плясать с куклами, мишками, зайками, а также с платочками и погремушками. Но следует обращать внимание на громкость звучащего произведения. Не стоит дома предлагать малышу танцевать под громкую музыку или музыку, не предназначенную для плясок.
Вся работа, связанная с музыкальным воспитанием ребенка, в нашем детском саду проходит в тесном контакте с воспитателями. Они активно помогают во всех видах музыкальной деятельности:
· во время музыкальных занятий,
· интегрированных занятий (по плану воспитателя),
· в процессе организации музыкальных развлечений, праздников,
· в индивидуальной работе с детьми,
· во время режимных моментов: при приеме детей, для поднятия настроения на зарядке,
· во время умывания, пение колыбельных при укладывании детей на сон
· проведение хороводных игр.
Весь синтез работы всего коллектива детского сада, а также правильные действия родителей, благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.
Стоит запомнить родителям, что развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.