Фролова Людмила Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Без уважения к прошлому нет будущего.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Русский язык и литература

Увлечения: Поэзия, фотография, композиции из засушенных растений (гербарии)

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Город Карабаново, Александровский район

Место работы: МБОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-ivanovna-frolova
Пусть каждый вырастит сад в душе и на Земле.
По мотивам изречения А. П. Чехова

Какой должна быть школа? Уютной, тёплой, светлой и ясной.Это не только о стенах. а, прежде всего,  об ощущениях.

Учение - труд, необходимый, каждодневный, радостный.Учителя, дети и родители, без сомнения, хотели бы такую школу, но без совместных усилий невозможно решение проблемы. Взаимопонимание и доверие - основа всех добрых человеческих отношений. Современная школа, сохраняя лучшие традиции, открывает новые пути для общения.

Становится ли предметом истории художественная литература? Вопрос спорный. Но пока она занимает своё достойное место не только в школьной программе, но и в повседневной жизни человека. Литература - составная часть культуры общества и традиционно мощная сила, способная формировать духовно-нравственный стержень человека. Где черпать силы для жизни? "Вначале было Слово". Обретая способность говорить своё слово, человек осознаёт свою самостоятельность и ответственность не  только за себя, но и за тех, с кем связала судьба. Пройдя  путь исканий правды вместе с любимыми литературными героями, читатель предвидит направление, в котором надо идти. Важно учиться сопереживать: в сопереживании прививается  почечка любви ко всему живому. Истинная любовь созидательна. По образу и подобию... человек творит свой мир. Пусть будет он цветущим садом, "благоуханным, светлым".

 

 

 

 

 

О себе

По призванию работаю в школе. Так было предопределено судьбой: мама была учителем начальных классов в деревне Ресницыно, тётя Мария Ивановна преподавала русский язык и литературу, дядя Георгий - историю в школе города Александрова. В начальной школе я не только запомнила, но и полюбила свою учительницу - Лактину Антонину Николаевну, требовательную и умеющую  абсолютно всё. В 5 классе литературу преподавала Ладонина Лидия Матвеевна. Как она читала былины!. Её интонации помнятся до сих пор. Когда сама на уроках читаю, вспоминаю Лидию Матвеевну. В 7 классе наш неуёмный класс взял директор школы - Ладонин Александр Михайлович. Разумеется, мы не могли не стать общественниками. Это он говорил нам, что внутри каждого человека есть здоровое зерно и важно не потеоять его в шелухе. Музыку преподавала Быстрова Тамара Петровна. Биолог по специальности, она выучилась в музыкальной школе игре на аккордеоне и у нас воспитывала вкус к хорошей музыке.Мы слушали классику,  добросовестно учили биографии композиторов, слова песен, а также ноты. В нашей школе был лучший хор в городе. Руководил им Пазовников Владимир Вячеславович. С Чугуновым Александром Матвеевичем, преподавателем физкультуры, ходили в многодневные походы. Не могу не вспомнить и классного руководителя Петрову Нину Алексеевну. Она умела организовать  наш мирок так, чтобы в нём было всем уютно и комфортно. Когда говорят, что учитель должен уйти на второй план, я не до конца это понимаю и с благодарностью вспоминаю своих учителей, не мысля без них своей деятельности. Мне кажется я и сейчас советуюсь с ними, хотя их уже нет на этом свете. А наш школьный сад! В нём велась настоящая исследовательская работа. Смородина вызревала на кустах, посаженных прямо на болоте. Кстати, она не была огорожена. Это не могло не запомниться. Вечная память моим Учителям! Не случайно многие мои однеклассники тоже стали на путь педагогической деятельности: Надя Коршункова, Таня Максимова, Надя Круглова,Галя Сафронова.

Закончив МГЗПИ,  начала работать учителем русского языка и литературы в средней школе № 7 города Карабанова. Класс мне достался непростой: 13 ребят из Детского дома и 7 человек с Фиума - так у нас в Карабанове называют пятиэтажное общежитие. Я с головой ушла в работу. Мои беспокойные воспитанники требовали постоянного внимания. Кроме того, комсомольская работа тоже не давала расслабляться. В Александрове действовал Совет молодых учителей. куда входила и я. Мы обменивались опытом, проводя семинары, ездили на экскурсии. Школа находилась в живописном месте, рядом со стадионом. в окружении величественных сосен.Это создавало здоровую благоприятную атмосферу. В школе (она находилась в двухэтажном деревянном здании) дышалось легко. Дружный коллектив. в котором было много молодых, поддерживал, когда было трудно. Родители детей тепло  относились ко мне, и я старалась к каждому ученику подобрать свой ключик. отрадно сознавать, что многие из моих учеников до сего времени обращаются к классике.

В настоящее время работаю в школе № 9 города Карабанова, продолжаю верить в силу педагогики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина" Книги великого педагога ХХ века о бережном отношении к детям. с живыми примерами из практики. Потеряв свою семью во время Великой Отечественной войны, Сухомлинский своё сердце отдал  ученикам. построив в Павлыше "Школу радости".

А.С.Макаренко. "Педагогическая поэма" Книга о вере в человека и о том, как творческий труд коллектива педагогов возвращает к человеческой жизни детей, лишённых родителей в гражданскую войну.

Антуан де Сент-Экзюпери. "Малентеький принц". Лётчик, ставший писателем, учит самой главной мудрости на свете: "Вы в ответе за тех, кого приручили".

Сказки всех времён и народов. Когда мы были маленькими, мама читала их перед сном. "Снежная королева" Г.Х.Андерсена, сказки Шарля Перро, особенно русские народные - это школа народной мудрости. Ведь и писательские сказки основаны на сюжетах народных сказок.

Стефан Цвейг "Новеллы". Писатель -  очень тонкий психолог. Он своими новеллами проникает в самую душу.

Мой взгляд на мир

Из чего складывется моя философия? Конечно, мир материален, но без души и духовности материя мертва. Тело требует питания и насыщения, но и душу также необходимо насыщать. Особенно благотворное воздействие оказывает на неё общение с миром природы, а также с хорошей книгой. 

Что такое жизнь? Физики говорят, что это энергетический обмен. Лирики - это мелодия, которую поёт каждая клеточка тела. и мне это очень нравится. Жизнь каждого человека - это песня. И чтобы она зазвучала, нужно обязательно настроиться. Ни один музыкальный инструмент не будет издавать чистых звуков, если не настроен. Вот учителю и отводится роль настройщика. Но своё умение он должен передать своим ученикам. Всё в жизни просто. Если есть непреодолимые сложности, значит ты заблудился. Лукавый водит. Ищи дорогу .Где компас? - Твоя совесть. Есть совесть - есть и человек. Самые сложные вещи также объясняются просто .Не случайно в народе говорят: "Где просто, там ангелов до ста, где мудрено, там ни одного".

О законах, которых, думаю, слишком много. Если бы каждый человек соблюдал заповедь "возлюби ближнего", никакие законы были бы не нужны, потому что в этих словах главный гуманистический закон. Не случайно у Иешуа, героя романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита",  только одна истина: "Все ЛЮДИ добрые", потому что всё, что за гранью доброты, бесчеловечно.

О времени. Самое ценное, что есть у человека, - время. Всё можно вернуть, и только время уходит безвозвратно. Красть чужое время преступно. Что делает человек, чтобы его не потерять? Материализует. Оно сохраняется в написанных книгах, картинах, музыкальных произведениях, архитектурных сооружениях и других добрых делах. Разрушение - это уничтожение времени. Созидание - его сохранение.

О войне. Ничего нового не скажу. Война - это самое страшное преступление, и тех, кто развязывает войны, нужно судить как преступников.

О любви.Это должно быть нормальным состоянием каждого здорового человека. Отсутствие любви - это болезнь, которую нужно лечить, Любовью.

 

 

Мои достижения

  В течение всего времени работы в школе слежу за новыми тенденциями в области образования. Из инноваций использую наиболее эффективные,  основанные на лучших традициях образовательно - воспитательного процесса и дающие положительные результаты в обучении и воспитании обучающихся. Мои ученики стабильно сдают  ЕГЭ и ГИА (ОГЭ), показывая хорошие результаты.

 В 2014 году прошла рейтинговые курсы ВИРО по проблемам введения ФГОС. Составила портфолио, разработала технологическую карту по русскому языку в 5 классе,  конспект урока и провела его. На основе УМК М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской разработала программу подготовки девятиклассников к ОГЭ. 

В работе учитываю психологические особенности школьников. Умею работать с семьями и детьми, для которых русский язык не является родным. Имею опыт работы с детьми классов коррекции. Провела открытые уроки по теме «Категория состояния».

. Разработала программу дополнительного образования «Вначале было Слово». Уделяю внимание одарённым детям, которые участвуют в творческих  конкурсах районного и всероссийского масштаба. Ежегодно в городских и районных конкурсах чтецов, конкурсах творческих работ они занимают призовые места. 2010-2011 уч. год: 2-е место в районном конкурсе-фестивале «Музы и дети» в номинации «Художественное слово» ( Фомин Максим, ученик 10-а класса); 2011-2012 уч. год: 1-е место в районном конкурсе сочинений «Если бы президентом был я»  (Соколов Данил, ученик 11 класса); 1-е место в районном конкурсе чтецов «Музы и дети»; 2012-2013 год: 2-е место в городском конкурсе чтецов «Мой край родной» (Лаврина Валентина, ученица 10-а класса),  1-е место в районном конкурсе презентаций, посвящённом 500-летию Александровского Кремля, «Город, в котором я живу» ( Андреев Илья, ученик 7-а класса); 2013-2014 уч. год: 1-е место в районном конкурсе «Муза и дети» в номинации «Авторское стихотворение» (Черкасова Ксения, ученица 8-а класса), Гран-При в номинации «Художественное слово» ( Кулаженко Анна, ученица 9-а класса). Организую и провожу в школе  игру «Русский медвежонок».

Через печать ( газеты Голос труда», «Призыв», «Комсомольская правда») и  Интернет пропагандирую духовно-нравственные ценности. Программа дополнительного образования составлена с учётом региональных особенностей. По моей инициативе и моём непосредственном участии выпущено 4 книги местных поэтов и писателей от 200 до 1000 экземпляров. Книги были подарены библиотекам.  200 книг было с благодарностью принято учителями района. На их материале проводятся уроки краеведения, классные часы, конкурсы чтецов, литературные вечера. В Литературной гостиной, руководителем которой являюсь, проходят встречи с местными поэтами. Совместно с библиотекарем Детского дома провели цикл  бесед по книге «Ситцевый город». Ежегодно мои учащиеся побеждают в конкурсах, проводимых городской библиотекой в рамках Худовских чтений, посвященных местному краеведу Ю.Н. Худову, чьё имя носит  библиотека. 2011 год: 1-е место – Давыдов Максим, ученик 6- а класса; 2012 год: 1-е место в номинации «Эссе, очерк, интервью» за очерк «Преодоление» о художнике, лауреате Премии имени Николая Островского Александре Исаеве ( Андреев Илья, ученик 7-а класса), 2013 год: 1-е место за творческую работу «Семейные реликвии» (Гольяшова Лариса, ученица 10-а класса), 2014 год: 1-е место за творческую работу  (Андреев Илья, ученик 8-а класса).

В Год Культуры в ДК города Карабанова проходили  художественные выставки, презентации книг,  открылся восстановленный музей Барановской мануфактуры. Мои учащиеся во всех этих событиях принимали самое активное участие.

На уроках и во внеклассных мероприятиях использую ИКТ. Умею работать в программах: Word, Paver point, XL.

Оказываю методическую помощь молодым учителям.

Принимала участие в городских и районных конкурсах: конкурсе фотографий «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!», конкурсе уроков с применением инновационных технологий.  

Моё портфолио

Портфолио представляет собой иллюстрацию к системе работы учителя. Особенностью моей системы является стремление пробудить в каждом ученике осознанное,  творческое отношение к учёбе. Образование (от слова "образ") - совместная постоянная работа по созданию образа человека культуры, то есть представителя  цивилизованного общества. Что для него характерно? Умение беречь материальные и духовные ценности, глубокое уважение к труду и  восприятие его не как наказания, а как необходимого условия  достойной жизни. Память - нравственная категория, поэтому проблемам, связанным с процессом установления устойчивых связей, уделяю особое место. Но не должно быть и косности мышления. Гибкость, способность к творчеству необходимы для развития как отдельного человека, так и общества в целом. Творческие работы в портфолио могут дать представление о способностях учащихся и их самостоятельном осмыслении проблем языка и  общества. Дополнительное образование, его результаты также представлены на соответствующих страничках. 

Добавить грамоту в портфолио