Главные вкладки
Лыткина Елена Прокопьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Технология развивающего обучения
Увлечения: Художественная самодеятельность
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с. Крест-Кытыл
Место работы: МБОУ "Хамагаттинский СФЛ"
Звание, ученая степень: Отличник образования РС (Я)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lytkina-elena-prokopevnaО себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Произведения А.П. Чехова
2. Произведения А.Грина
3. Произведения Даниеля Дефо
Мои достижения
2011г .Диплом МУ «Управление образования Намского улуса РС(Я)» за 1 место в улусном конкурсе «Лучший учитель начальных классов»;____________________________________
2011г. Грамота МОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» за 1 место в улусном__ конкурсе «Лучший учитель начальных классов»;____________________________________
2011г. Почётная грамота ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха____ (Якутия)» за вклад в развитие этнокультурного образования детей в поликультурном___ пространстве Республики Саха (Якутия);_________________________________________
2011г. Нагрудный знак «Отличник образования Республики Саха (Якутия)»;
Моё портфолио
Концепция воспитания
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей».
В.А.Сухомлинский
В данное время вся образовательная система страны работает по проекту «Наша новая школа». Проект «Наша новая школа» это:
-школа формирования идентичности гражданина России;
- школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта;
- школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России;
- школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одарённости;
- школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду;
- школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество;
- школа предупреждения и профилактики социальных рисков;
- школа формирования здорового и безопасного образа жизни;
Младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.
Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. Уметь решать проблему, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.
Модель выпускника начальной школы – это ученик:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться;
- любящий родной край и свою страну;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно- нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Интегральная оценка итогов освоения программы начального образования:
формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
1 этап: 1 класс. 2009-2010гг
Создать условия для формирования коллектива учащихся и родителей через участие каждого ученика в делах класса и привлечение каждого родителя в учебно -воспитательную работу класса и школы.
Задачи:
- изучение каждого ребёнка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания;
- организация активной и творческой совместной жизнедеятельности класса;
- педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребёнка, принятия его коллективом;
Требование 1 класса: организованность, воспитанность, желание учиться.
2 этап: 2 класс. 2010-2011уч.г.
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
-активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учёбе;
- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;
-работа над развитием ученического коллектива;
- работа над развитием талантов, способностей учащихся;
- привлечение родителей в учебно- воспитательную работу класса и школы;
Требование 2 класса: познавательный интерес, умение планировать свои действия, доброжелательность.
3 этап: 3 класс, 2011-2012уч.г.
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к обучению.
Задачи:
- работа над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;
- работа над повышением уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- формирование позитивной моральной позиции;
Требование 3 класса: любознательность, эрудиция, умение контролировать свои действия, доброжелательность.
4 этап: 4 класс, 2012-2013 уч.г.
Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Формирование у учащихся сознательной дисциплины, привития навыков культуры поведения.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Требование 4 класса: самоорганизация, формирование общеучебных навыков, умение оценивать свои действия.
Ожидаемые результаты концепции:
- формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;
- успешное привыкание детей к условиям школы, снижение чувства тревожности;
- развитие нравственных качеств личности обучающихся;
- развитие адекватной «Я» концепции обучающихся;
- формирование коллектива, коммуникативных навыков учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся;
Исполнители концепции:
- классный коллектив;
- классный руководитель;
- родители;
- педагогический коллектив.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты