Лыткина Елена Прокопьевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Технология развивающего обучения

Увлечения: Художественная самодеятельность

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Крест-Кытыл

Место работы: МБОУ "Хамагаттинский СФЛ"

Звание, ученая степень: Отличник образования РС (Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lytkina-elena-prokopevna

О себе

lУчитель начальных классов ХСФЛ
lНамского улуса РС(Якутия) 
lОбразование: ЯПУ №1, 1992 г, по специальности «учитель начальных классов», СГПА, 2005 г, по специальности «учитель начальных классов».
lОбщий пед.стаж: 21 лет
lСтаж в данной должности: 21 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Произведения А.П. Чехова

2. Произведения А.Грина

3. Произведения Даниеля Дефо

Мои достижения

2011г .Диплом МУ «Управление образования Намского улуса РС(Я)» за 1 место в улусном конкурсе «Лучший учитель начальных классов»;____________________________________

2011г. Грамота МОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» за 1 место в улусном__ конкурсе «Лучший учитель начальных классов»;____________________________________

2011г. Почётная грамота ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха____ (Якутия)» за вклад в развитие этнокультурного образования детей в поликультурном___ пространстве Республики Саха (Якутия);_________________________________________

2011г. Нагрудный знак «Отличник образования Республики Саха (Якутия)»;

Моё портфолио

Концепция воспитания

«Педагогика должна стать наукой для  всех – и для учителей, и для родителей».
                                                 В.А.Сухомлинский

    В данное время вся образовательная система страны работает по проекту «Наша новая школа». Проект «Наша новая школа» это:

-школа формирования идентичности гражданина России;

- школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта;

- школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России;

- школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одарённости;

- школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду;

- школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество;

- школа предупреждения и профилактики социальных рисков;

- школа формирования здорового и безопасного образа жизни;

Младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. Уметь решать проблему, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.

Модель выпускника начальной школы – это ученик:

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться;

- любящий родной край и свою страну;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

  Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно- нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

  Интегральная оценка итогов освоения программы начального образования:

формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

1 этап: 1 класс. 2009-2010гг

Создать условия для формирования коллектива учащихся и родителей через участие каждого ученика в делах класса и привлечение каждого родителя в учебно -воспитательную работу класса и школы.

Задачи:

-  изучение каждого ребёнка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания;

-  организация активной и творческой совместной жизнедеятельности класса;

-  педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребёнка, принятия его коллективом;

Требование 1 класса: организованность, воспитанность, желание учиться.

 

2 этап: 2 класс. 2010-2011уч.г.

 Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  -активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учёбе;

- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;

-работа над развитием ученического коллектива;

- работа над развитием талантов, способностей учащихся;

- привлечение родителей в учебно- воспитательную работу класса и школы;

Требование 2 класса: познавательный интерес, умение планировать свои действия, доброжелательность.

 

3 этап: 3 класс, 2011-2012уч.г.

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к обучению.

Задачи:

-  работа над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;

- работа над повышением уровня самоконтроля  в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

- формирование позитивной моральной позиции;

Требование 3 класса: любознательность, эрудиция, умение контролировать свои действия, доброжелательность.

 

4 этап: 4 класс, 2012-2013 уч.г.

 Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

      - Формирование у учащихся сознательной дисциплины, привития навыков культуры                поведения.

       -   Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

Требование 4 класса: самоорганизация, формирование общеучебных навыков, умение оценивать свои действия.

Ожидаемые результаты концепции:

  • формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;
  • успешное привыкание детей к условиям школы, снижение чувства тревожности;
  • развитие нравственных качеств личности обучающихся;
  • развитие  адекватной  «Я» концепции обучающихся;
  • формирование коллектива, коммуникативных навыков учащихся;
  • развитие творческих способностей учащихся;

Исполнители концепции:

  • классный коллектив;
  • классный руководитель;
  • родители;
  • педагогический коллектив.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы