Лыкова Ольга ТИмофеевна

Сайт воспитателя Лыковой Ольги Тимофеевны

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественно-прикладное творчество

Увлечения: путешествия, экскурсии

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Сочи

Место работы: МДОБУ №105 г.Сочи

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lykova-olga-timofeevna

О себе

С самого детства у меня было заветное желание работать с детьми. Я  постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними книги и тетради, а на стене комнаты писала различные примеры, упражнения и придумывала им всякие задания. Очень рано я начала читать. И полученные знания стала широко распространять, среди  своих сверстников: мы искали клады, играли в Робинзона Крузо, создавая необитаемый остров, а прочитав книгу А.Гайдара «Тимур и его команда» - с воодушевлением организовывали группу «тимуровцев», для помощи детям и старикам. Взрослые часто просили меня посидеть со своими детьми, не боясь их оставить со мной. Малышам я пела песни, читала стихи, придумывала разные игры. Дети с радостью оставались,  под моим присмотром, и мне тоже, нравилось общаться с ними. Поэтому, когда в школе спросили: «Кем я хочу стать?» - я уверенно сказала, только педагогом.

 

Окончив Туапсинское педагогическое училище,  я осуществила свою мечту – стала воспитателем.

 

И именно тогда, я поняла, что быть воспитателем, значит нести огромную ответственность за судьбу каждого ребенка. Это значит, иметь много знаний, терпения, сострадания, а главное – любить и уважать детей, которые уже стали твоими воспитанниками.

В начале моего педагогического пути, осознавая высокую миссию  выбранной профессии, меня одолевали всякого рода вопросы: «Оценят ли меня дети, как воспитателя?», «Чем я смогу их удивить и порадовать?», «Хватит ли у меня сил, терпения и душевной теплоты для каждого ребенка?».

Но окунувшись в «мир детства», я ощутила прилив сил, творческой энергии, радость созидания и огромную любовь к детям. Что было большим толчком для самореализации и победы первых трудностей.                                      

Я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег-воспитателей, каждый день я старалась вносить в жизнь своих детей положительные эмоции, доброту, радость познания, закладывала первые нравственные качества, так необходимые для жизни в обществе. А также, тесно сотрудничала с родителями в вопросах воспитания детей, что было неотъемлемой частью педагогического процесса. Благодаря чему, вместе с родителями были, достигнуты хорошие результаты.

Такая работа не была праздником - не всегда все получалось, иногда опускались руки. Но преодолевая, трудности и совершенствуя разные характеры детей, я чувствовала себя самой счастливой.

Время пролетело незаметно, дети выросли и пошли в школу. А я уехала в другой город учиться дальше, в педагогическом институте. Проучившись, год я попала в страшную аварию и мне потребовались годы для лечения и реабилитации.

 

Немного окрепнув, я окончила курсы экскурсоводов и стала водить экскурсии по всему сочинскому побережью.

Новая профессия стала не только средством существования, но и возможностью самосовершенствоваться в разных областях: истории, краеведении, биологии, геологии, филологии, информатики  и т.д.

Это очень интересная и динамичная профессия. Дающая возможность путешествовать, общаться с людьми, присутствовать на различных событийных мероприятиях.  И в этой сфере я вращалась много - много лет.         

 

Но случай опять изменил мою жизнь. На одной из экскурсий,  в группе экскурсантов, оказались  уже выросшие мои воспитанники, Узнав меня они, как дети, прильнули и воспоминания о той, далекой, детсадовской жизни хлынули бурным потоком. Мы обнимались, смеялись и плакали одновременно. Это было какое-то наваждение. Каждый делился своими успехами  и достижениями в жизни. А я радовалась и гордилась за них, ведь в этом была доля и моих заслуг. Эти минуты огромного счастья, материнской любви - разбудили мою душу.  И я поняла, что хочу опять - учить и воспитывать детей. Прислушавшись к своему сердцу, я - сделала  выбор.

.

Теперь, я работаю воспитателем детского сада. В моей группе 30 человек  и все они мои, дорогие дети. Каждому я отдаю частичку своей души, своего сердца. Каждого я люблю и за каждого переживаю. Ведь мы – одна большая дружная семья, где царит единство, радость и понимание.

Я  безмерно благодарна судьбе, что подарила мне уникальный шанс, быть рядом с нашим «будущим» -  участвовать в формировании и воспитании молодого поколения. За возможность - думать о детях, заботиться о них, любить их, отдавать свои знания и жизненный опыт. Это самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому человеку. И я по-настоящему счастлива!

Конечно, методическая программа стала более разнообразной и современной, появились в работе новационные технологии: компьютер, интерактивная доска, видеомагнитофон, смартфон и т.д. 

Да и, мировоззрение нынешних детей тоже другое, чем раньше. Но эти новшества не пугают меня, я открыта для познания всего нового. Ведь обновление, делает жизнь интересной, активной, даёт потенциал к совершенствованию и личностному профессиональному росту.

Быть воспитателем в современных условиях, одновременно сложно, занимательно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, творческий поиск, желание вносить в работу что-то новое, актуальное и познавательное.

Труд воспитателя можно сравнить с усердием садовника, выращивающего различные растения, которым требуется каждодневный, только для них подходящий уход, иначе они не достигнут совершенства в своем развитии.

Так и дети, все очень разные, по-своему неповторимые и с каждым необходим свой индивидуальный способ общения. Кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить, ведь воспитатель – как мама, должна быть доброй, открытой, чуткой к внутреннему миру детей. Должна умело научить их самостоятельности, навыкам игры, общения, разного рода образовательной деятельности и многому другому. Чтобы ребенок легко мог адаптироваться в современном мире и стал интеллектуальной, нравственной, свободомыслящей личностью.

 

Как говорил В.А.Сухомлинский: « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

Поэтому, профессию воспитателя, я считаю самой важной и значимой в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь и ощущаешь каждый день. Это сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями. Для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии.

 

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.

Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Твердят вокруг: «Есть нивы тише», но, ни за что не отступлю

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С.Макаренко "Книга для родителей"

Моё портфолио

На свете много хороших профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы