Ляшенко Владимир Григорьевич

сайт педагога дополнительного образования

Делай людям добро

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Техническое моделирование и архитектура

Увлечения: Конструирование и моделирование, рисование, строительство

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: Станция юного техника

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyashenko-vladimir-grigorevich
Счастье - это когда тебя понимают.
Ростоцкий А.С.

В современных требованиях к обучению, воспитанию и подготовке детей к труду важное место отведено формированию активных, творческих сторон личности. Интерес к технике дети проявляют с ранних лет. Они видят, как растет и развивается техника в нашей стране, им не терпится принять активное участие во всех делах и открытиях взрослых. Используя и удовлетворяя этот интерес в работе с детьми, можно организовать целенаправленные занятия по обучению их конструированию технических объектов.

О себе

Родился в городе Горький. Имею два высших образования, одно из которых Политехнический институт - автомобильный факультет. Всегда стремился работать с детьми, поэтому пошел работать учителем в школу и продолжил свое образование в сфере педагогики. Имею диплом: педагог- дизайн-технолог. Педагогический стаж более 30 лет. Внастоящее время работаю на Станции Юного Техника Автозаводского района педагогом дополнительного образования на отделении "Техническое моделирование и архитектура", а также преподавателем ИЗО в клубе "Виктория".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Юрий Герман - "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за все", "Верьте мне люди"

Виктор Гюго - "Человек который смеется", "Собор Парижской Богоматери"

Беляев - "Звездоплаватели"," Продавец воздуха"

Станислав Лем - "Магелланово облако"

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна, удивительна и неповторима.

Все течет, все изменяется.

Мои достижения

Более 200 моих учеников неоднократные победители городских, областных и всероссийских конкурсов и олимпиад. 

Имею звание почетного работника общего образования РФ.

Работая педагогом в школе сделал рац.предложение на Станкостроительном заводе Нижнего Новгорода.

Имею 2 губернаторских гранда 2007 и 2008 года.

Несколько лет был отмечен на городской доске почета.

Моё портфолио

Готовить детей к конструкторско-технологической деятельности - это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая свое предположение в различных мысленных, графических и практических вариантах. Готовить детей к конструкторско-технологической деятельности - это значит обеспечить детям возможность систематически упражняться в мышлении, т. е. учить детей оперировать имеющимися знаниями, применять их на практике, переносить в другую ситуацию и одновременно знакомить детей с наиболее распространенными орудиями труда, с простейшей конструкторско-технологической документацией (техническим рисунком, чертежом, описанием и т.д.)

Техническое моделирование - один из видов конструкторско - технологической деятельности детей. Под техническим моделированием детей принято понимать создание ими макетов и действующих моделей (автомобилей, судов, самолетов, ракет и т. п.). Техническое моделирование - это познавательный процесс, который обогащает детей общетехническими знаниями, умениями и способствует развитию их творческих способностей в области техники.   Техническое моделирование - это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования у детей начальных политехнических знаний и умений.

Известно, что процесс творчества характеризуется единством теоретических знаний и практического опыта. Ибо теория проверяется практикой, а в практике возникают такие вопросы, которые требуют теоретического решения, обоснования. Теоретическая подготовка в технической творческой деятельности складывается из знаний методов и способов конструирования, приемов решения творческих задач и политехнических знаний. А опыт практической работы накапливается у детей после приобретения умений и навыков в работе с инструментами, формирования общетрудовых умений и т. д.

Во внеклассной работе систематическая познавательная деятельность ребят может и должна быть направлена на осознанное приобретение конкретных технических знании. Поэтому большую часть комплекса средств и методов подготовки составляют дидактические, познавательные и развивающие игры.

Необходимо систематизировать технические понятия детей, расширять политехнический кругозор учащихся, уделять внимание первоначальной графической подготовке и развитию пространственного мышления, продолжать формировать и закреплять общетрудовые умения и навыки, учить работать с различными инструментами ручного труда, расширять знакомство с обработкой различных материалов.

Стремительный рост научно-технического прогресса, изменения в характере труда и условиях сегодняшнем жизни поставили перед воспитанием новые и более сложные задачи: воспитывать у детей не только трудолюбие и добросовестность, но и обязательно формировать у них активную жизненную позицию, творческое отношение к труду; воспитывать умение трудиться в коллективе.

Так, формирование инициативы и трудовой активности происходит более эффективно под влиянием деятельности учащихся в специально организованном педагогическом процессе. Если на занятиях в техническом кружке создана доброжелательная обстановка, то дети горят желанием трудиться.

В условиях соревнования и тем более в подведении итогов  необходимо учитывать возрастные особенности ребят младшего  возраста.

В технической творческой деятельности детей работа может выполняться по образцу, шаблону, словесному описанию, но чаще всего по техническому рисунку, простейшему чертежу или собственному замыслу, где возникает необходимость в чтении технических рисунков, простейших чертежей и другой конструкторско - технологической документации. Поэтому усвоение приемов чтения графических изображений - один из главных компонентов графической подготовки детей.

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы