Главные вкладки
Львова Галина Залмановна
Мой мини-сайт
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: работа
Увлечения: вязание
Регион: Тверская область
Населенный пункт: г. Тверь
Место работы: МДОУ №105
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lvova-galina-zalmanovnaО себе
Мне нравится работать с детьми!
Мой взгляд на мир
Все будет хорошо!
Моё портфолио
Способы формирования грамматически правильной речи определяются знаниями общих закономерностей развития речи, уровнем грамматических навыков детей и причин грамматических ошибок.
Для формирования грамматически правильной речи необходимо: —создание благоприятной языковой среды, —обучение детей трудным грамматическим формам, —формирование грамматических навыков в практике речевого общения;
—исправление грамматических ошибок.
Выясним способы формирования грамматической стороны речи у детей с речевой патологией.
Создание благоприятной языковой среды — одно из условий грамотной речи детей. В силу большой подражательности ребенок заимствует от взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом. В связи с этим особенно важен пример культурной, грамотной речи взрослых.
Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями: в обучении на занятиях и в воспитании грамматических навыков в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения.
На занятиях по развитию речи дети усваивают те грамматические формы, которые невозможно усвоить в повседневном общении. В основном это самые трудные, нетипичные формы изменения слов: образование повелительного наклонения глагола (езжай, ляг, беги, ищи, рисуй), изменение существительного в родительном падеже множественного числа (сапог, этажей, медведей), употребление разноспрягаемого глагола хотеть и
др.
На занятиях дети учатся изменять слова (морфологии), строить предложения (синтаксису) и образовывать формы слов (словообразованию). Эти задачи реализуются в комплексе, во взаимосвязи и взаимодействии с решением других речевых задач.
В усвоении грамматических средств и способов языка можно выделить несколько этапов.
Вначале перед детьми ставится задача понимать смысл сказанного. Далее — заимствовать грамматическую форму из речи окружающих.
Более сложная задача — самостоятельно образовывать формы нового слова по аналогии со знакомым (жеребята, медвежата по аналогии со слово - формой котята).
И, наконец, более трудная задача — оценивать грамматическую правильность своей и чужой речи, определять, можно или нельзя так сказать (А. Г. Арушанова - «Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи» (1993)).СИ
Среди занятий, направленных на обучение детей грамматическим навыкам, можно выделить следующие:
1. Специальные занятия по формированию грамматически правильной речи. На таких занятиях предусматривается работа по всем направлениям: по обучению трудным грамматическим формам, по словообразованию, по построению предложений. 2. Часть занятия по методике развития речи. а). Грамматические упражнения проводятся на материале занятия.