Главные вкладки
Лукоянова Наталья Николаевна
"Сайт преподавателя дополнительного образования"
Профессия: Преподаватель по классу фортепиано, аккордеон
Профессиональные интересы: открытые уроки с обучающимися, выступления с докладами на конференциях
Увлечения: игра на фортепиано
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: г.Канаш Чувашская Республика
Место работы: МБУ ДО "Детская школа искусств" Канашского района Чувашской Республики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukoyanova-natalya-nikolaevna"Поселяйся там, где поют и играют. Те: кто поют и играют, худо не думают" Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Т.Гончаров Плохой преподавтель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)
Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет.
О себе
"Пианист должен быть всесторонне образованным музыкантом, знать музыкальную литературу, иметь значительный репертуар, хорошо читать с листа, уметь аккомпанировать, знать камерную музыку и уметь её исполнять, уметь транспонировать, делать всевозможные переложения..."
"...Хорошего музыканта отличает богатство музыкальных переживаний и память о них. Собственное пение и слушание музыки, активные и пассивные, хорошо систематизированные переживания развивают слух до такой степени, что человек воспринимает услышанную музыку легко, ясно,будто видит перед собой ноты...
Меньше обучать, больше взаимодействовать
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Организация внеклассных мероприятий
Увлечения: игра на музыкальных инструментах
Регион: Чувашская республика
Населенный пункт: г.Канаш
Место работы: МБУ ДО "ДШИ" Канашского района Чувашской Республики
Навигация
Мой девиз: "Все прекрасное - детям!"
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Альберт Эйнштейн
Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Из всех видов искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Об этом еще две тысячи лет назад говорил Аристотель. Говорят об этом и сейчас. Сила воздействия музыки на людей столь велика, что она может объединять массы, сплачивать их единой волей, звать на подвиги. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Музыка развивает и творческие возможности человека. Если ребенок с детства слышит песню, прикасается к музыке сначала в игре, потом начинает вслушиваться в нее серьезно, такой человек способен тоньше чувствовать, быстрее реагировать, легче понимать других людей. Он наделен глубоким воображением, способен к творческому мышлению. Музыка – как сказочная вода: она может быть живой и мертвой. Она способна вдохновлять на подвиги и побуждать к разрушениям, поднимать кровяное давление и вызывать депрессии. С помощью музыки можно передавать свое эмоциональное состояние, улучшать рост растений, создать свою философию.
Я рада приветствовать Вас на моём мини-сайте! Надеюсь, что его посещение будет интересным, а, может быть, и полезным для Вас. Очень хочется встретить, как можно больше своих единомышленников, и поделиться с ними идеями и мыслями о том, чем мы живём в детском саду, чем занимаемся.
Хотелось бы пообщаться с педагогами, которые сталкиваются с такими же проблемами, как и у меня, работая в подобных условиях. Коллеги, приглашаю Вас к сотрудничеству и диалогу. До встречи на сайте!
О себе:
Я - преподаватель по классу фортепиано, аккордеон имею высшую квалификационную категорию. Стать преподавателем - была моя мечта с детства. Еще когда наш педагог, Неля Петровна Мартынова, прививала нам основы музыкальной культуры. Моя мечта сбылась, и уже 28 лет я сама работаю в Детской школе искусств. Моей работе мне очень помогает моя семья - у меня муж, двое взрослых детей и два внука, которые относятся с пониманием тогда, когда приходится вечерами, а то и ночами сидеть, придумывать очередное мероприятие, писать сценарии. Моя работа приносит мне удовлетворение, потому что я делаю то, что мне нравится, то, что я могу делать и делаю это хорошо! Но работа не отнимает у меня все свободное время. Очень люблю цветы. Их у меня очень много. Всей семьей любим отдыхать на природе.
28 лет я занимаюсь педагогической деятельностью. А начинала в 19 лет, работая в школе искусств педагогом. Так называлась тогда наша профессия. Через 1 год уже показывала открытые уроки на район. Параллельно начала работать в детском саду музыкальным руководителем. У меня появилось ощущение, что я попала в "санаторий", настолько мне было приятно и радостно работать с малютками. И тогда я поняла, что моё сердце принадлежит дошколятам, которых очень люблю, и они мне отвечают взаимностью. 28 лет я работаюпреподавателем Детской школы искусств. Наша профессиональная жизнь становится всё более трудной и стремительной, но не могу сказать, что неинтересной. Она заставила нас осваивать новые технологии, овладевать элементарной компьютерной грамотностью, а значит, в голове не будет "застоя", и мне это нравится!
Моё фото
Мой взгляд на мир
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума, Все чаще окружает их тяжелая агрессивная музыка, которая вызывает негативные эмоции у детей, а хорошую музыку дети слышат очень редко. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. И во многом этому помогает хорошая музыка. Поэтому необходимо воспитывать человека, способного ценить, творчески усваивать ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное в нем - нравственное начало, и в жизни его не будет доставать красоты и гармонии.
Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает, но если переключить свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
Я люблю свою жизнь,
Даже если я в ней ненадолго,
Даже если, порой,
Треплет нервы и сводит с ума,
Я люблю ее так,
Что сама удивляюсь, насколько.
И в ответ иногда
Мне взаимностью платит она...
Моё портфолио
Никого не надо убеждать в важности музыкального воспитания обучающихся. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. Только развивая эмоции, интересы, музыкальное мышление, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
В моём электронном портфолио вы найдёте материалы, которые наиболее ярко представляют мои профессиональные интересы в работе с обучающимися в ДШИ Уже много лет я обращаюсь к теме русского народного творчества, отмечая с детьми такие яркие, запоминающиеся, полные задора и радости праздники, как Масленица и Рождественские колядки. Дети в игровой, непринуждённой форме знакомятся с лучшими образцами песенного и игрового фольклора, детского народного творчества. Развиваются не только певческие и двигательные навыки, но, самое главное это активная речь детей, их речевое и певческое дыхание. Дети любят эти песни и с желанием и удовольствием их исполняют. Ещё одним из направлений, любимых мною в работе, является проведение внеклассных мероприятий, позволяющих глубже погрузить детей в окружающий нас мир, отражением которого является музыка. В своей работе я использую и такую форму общения детей с миром классической музыки, как "Музыкальная гостиная". Часть материалов из освещённых мною тем, вы уже можете увидеть в моём портфолио, которое будет пополняться и в дальнейшем новыми материалами.
Мои публикации:
Материалы для родителей
· Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"
· Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"
Музыкально-ритмическое занятие
· Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
· Музыкальное занятие "Музыкальная весна"
· Новогодний праздник "Как вернуть Новогоднюю песенку"
· Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Разное
· 8 Марта 2 младшая группа "Кошкин дом"
· Выпуск в школу "Мечты сбудутся"
· Выпуск в школу "Фабрика звезд"
· Праздник в средней группе, посвященный 8 марта "Пришел к нам добрый Карлсон"
· Праздник, посвященный 8 марта "Вредная гостья" для старшей и подготовительной группы
· Развлечение "Музыкальный торт"
Для поддержания своего исполнительского профессионализма на протяжении нескольких лет я являюсь участником ансамбля народных инструментов «Детской школы искусств», кроме этого, там же преподаю специальность по классу аккордеон- фортепиано.
Как преподаватель, систематически повышаю свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство.
Я считаю, что развитие сайтов дополнительного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. В течение учебного года мы с ребятами 2-3 раза ходили на концерты в ДШИ, участниками которых являются бывшие наши воспитанники. Поселковый КДЦ постоянно приглашает нас на свои представления и выступления гастролирующих артистов. А мы в свою очередь привлекаем артистов нашего посёлка для выступления на наших праздниках.
В конце учебного года я проводила индивидуальные беседы с родителями детей начальных классов с рекомендациями о дальнейшем их обучении в ДШИ. Каждый год наши выпускники поступают в школу искусств на музыкальное и хореографическое отделения.
Диплом кустового этапа конкурса учительских хоров г. Канаш;
| ||||||||||||||||||||
Диплом лауреата V Республиканского конкурса хоровых коллективов, приказ Минобразования Чувашии от 06.10.2018г. № 1655
| ||||||||||||||||||||
III место конкурса V Всероссийского фестиваля – конкурса проф. пед. мастерства «Престиж» БОУ ВО Чувашский государственный институт культуры и искусств г. Чебоксары;
|
В нашем небольшом районе проходит очень мало каких-либо конкурсов, где можно было бы показать свою работу, талантливых детей, поэтому стараюсь принимать активное участие в районных методических объединениях, помогать преподавтелям при подготовке открытых занятий, ДШИ при участие в различных конкурсах. Провожу очень интересные открытые уроки с богатым музыкальным репертуаром.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Игнатьев В. «Я музыкантом стать хочу» 1ч.,
Бажилин Р. «Учимся играть на аккордеоне» 2ч., -
Новосёлов А. «Играем с удовольствием» -Омск,
Шадёркин Ю. «В современных ритмах» -
Азбука игры на фортепиано С.Барсуков 2004г.
Фортепиано Б.Милич 1984 г.
- Балтин А. В первый класс
- Бах И. С. (ноты для фортепиано)
- Барахтина Ю. Ступеньки юного пианиста
- Баренбойм Л. Перунова Н. Путь к музыке. Книжка с нотами для начинающих обучаться игре на фортепиано.
- Бармотин С. (ноты для фортепиано)
- Барсукова С. Азбука игры на фортепиано. Для учащихся подготовительного и первого классов ДМШ (2002)
- Барток Б. Для детей. Книга I — Венгерский фольклор
- Барток Б. Для детей. Книга II — Славянские танцы
- Барсукова С. А. Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли (5-7 класс ДМШ)
- Бахмацкая О. Здравствуй, малыш! Песни и ансамбли для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вып. 1 (1985)
Мой взгляд на мир
ДМШ: самые распространенные ошибки родителей
Возможно, ребенку не нравится "на музыке" по одной из следующих причин.
Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами...
Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и "ключам". К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.
Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе "подготовишек" распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.
Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.
Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.
Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины "общее фортепиано". Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух "специальностях". Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.
Ошибка № 4. Шантаж музыкой. Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: "Не позанимаешься — не пущу гулять", "Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego".
Совет. Делайте то же самое, только наоборот. "Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим", "Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом". Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее сис
Мои достижения
Мои выпускники работают по своей специальности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты