Главные вкладки
Лукиных Юлия Геннадьевна
"сайт "молодого" работника"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение дошкольников
Увлечения: Музыка, вокал, чтение различной литературы
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Новоузенск
Место работы: МДОУ Детский сад №6 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukinyh-yuliya-gennadevna"Отказаться от риска — значит отказаться от творчества."
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение необходимо адресуются ко всему спектру психических качеств ребенка, но адресуются по-разному. Основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет "недобрано" здесь.
Все в этом мире притерпевает изменения, меняются цивилизации, города, люди, мировоззрения. И нынешние дошкольники - это уже не те, что были 10 -15 лет назад, сегодня, в мире нанотехнологий - это уже маленькие "Эйнштейны, Менделеевы и Пироговы". И мы с вами должны, просто обязаны разглядеть ту изюминку, ту индивидуальность, которая есть в каждом ребенке.
Свод правил для педагога
- Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему “сорадость”, сочувствие.
- Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
- Делайте день рождения каждого ребенка праздником.
- Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
- Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
- Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.
- Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.
- Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.
- Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.
- Поощряйте творческую деятельность детей.
- Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание.
- Приобщайте родителей к детсадовской жизни своих детей.
- Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.
- Предлагайте родителям присутствовать на занятиях.
- Делайте занятия аккумулятором жизни детей.
- Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т.д., применяемых вами с целью апробирования.
- Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей серьезно, с достоинством.
- Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своем заблуждении.
- Учите детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить.
- Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного ребенка, обсуждение отдельных вопросов.
- Учите детей думать, проявляйте свое поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать.
- Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.
- Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задания, при выполнении письменной работы.
- Предлагайте детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания.
- Пользуйтесь способом “допущения” ошибок, давайте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.
- Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.
- Помогайте ребенку превзойти самого себя.
- Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.
- Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.
- Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.
- Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.
- Приносите детям свои извинения, если занятие не вызвало в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.
- Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодолевал.
- Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача.
- При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.
- Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребенка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.
- Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.
- Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения.
Хотя правила эти не охватывают полной гармонии личностно-гуманного общения педагога с детьми и порой походят на описание приемов, нежели на правила в строгом смысле этого слова. Тем не менее, они могут оказать содействие педагогу, сделать первые шаги в сторону демократизации и гуманизации своего педагогического процесса. В содержании этих правил обнаруживается та же самая его связь с классической педагогикой и творческой практикой, что и в содержании предложенных мною выше основных установок. Потому правила эти Вам не покажутся отдаленными от Вашего познавательного поля и практики.
Ш.А. Амонашвили
О себе
Педагогический стаж - 5 лет 11 мес., из них в дошкольном образовании - 1год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Габриэль Маркес "Сто лет одиночества"
2. Детский Мир» и «Родное слово», написанные К.Д.Ушинским.
Мой взгляд на мир
"Мы в ответе за тех, кого приручили" (Антуан де Сент Экзюпери)
Моё портфолио
Я не волшебник, я только учусь, Но мастерства,знаю, добьюсь! Буду дерзать,буду творить, Детей и профессию буду любить!