Главные вкладки
Лукин Александр Геннадьевич
Увлекательная информатика
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: изучение и реализация
Увлечения: опыты
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: Великий Новгород, Новгородский район
Место работы: ГОБОУ ЦППРК № 12
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukin-aleksandr-gennadevichВсе очень может быть
Бывает необходимо иметь обратную связь (например, для дистанционного обучения или общения со своими учениками или родителями). Обратную связь можно реализовать с помощью форума. Можем посоветовать бесплатный конструктор форумов http://forum2x2.ru для создания форума. Ссылку на форум можно разместить, например, во вступительном абзаце мини-сайта. Также можно на мини-сайте создать страницу, скажем, "Дистанционное обучение школьников" и разместить на этой странице ссылку на форум.
О себе
Ради чего я работаю в школе?
Пожалуй, прежде чем рассказать об этом, каждый учитель должен определить для себя, а что же такое “школа”: здание, куда ты приходишь на работу — или жизнь, с её ошибками и удачами, взлётами и падениями?
Мне думается, что школа в жизни любого учителя и ученика должна быть местом
…куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, добрым, нежным и злым,
Еле живым… —
местом, “где забудешь о плохом”, — вот что я понимаю под словом “школа”.
Каждый человек в душе очень раним и жаждет любви и теплоты от других — это моё твёрдое убеждение, с которым я пришл в школу и в котором до сих пор не разочаровался. В наше время уже банальными кажутся слова “старайтесь видеть в людях хорошее”, но ведь это действительно стоит делать. Ты получишь взамен ровно столько, сколько отдашь сам. И дети тянутся тебе навстречу, радуются счастью поговорить, поделиться своими открытиями, огорчениями, ведь, как оказалось, дома с детьми общаются очень немного.
Сонный снег шёл за мной,
Еле-еле заметной тропой.
“Почему снег сонный?” — спросите вы,
Потому что сонными были мы…Поедая незаметно землю,
Он как будто пел песню.
“Зачем?” — спросите вы.
Чтоб его слышали мы…
Больше всего в таких уроках мне нравится то, что дети не боятся говорить искренне. А ведь кто как не взрослые знают, как сложно говорить о своих сокровенных мечтах, воспоминаниях. Как ни странно это может показаться, но дети тоже очень любят вспоминать. Оказалось, что в их головах есть место не только шалостям, играм и мечтам о будущем.
Мне кажется, что надо обязательно устраивать детям своеобразные уроки-праздники, когда традиционные уроки обобщения и повторения превращаются в ролевые игры, в соревнования, в игры по станциям, в творческие зачёты. Именно здесь у детей появляется реальная возможность попробовать себя в роли “составителей учебников”, конструкторов, актёров, проявить свой огромный, но редко востребованный на традиционных уроках творческий потенциал. И тогда вопрос уже стоит не об оценках, а о том, что каждый из них может и умеет.
Да, я за демократические отношения между учителем и учащимися. Надо давать свободу творчества и поиска, но учитель всё равно остаётся негласным лидером, способным в любой момент восстановить порвавшуюся логическую нить или несколькими словами изменить ход всего урока. Конечно, на деле иногда случается всякое, бывает, что не я, а дети подводят меня к новым открытиям. Но разве это не то, к чему надо стремиться, ведь учебный процесс должен быть двусторонним. Уча их, я учусь сам.
Мне нравится, когда дети спорят, ведь, как известно, в споре и рождается истина. Спорят друг с другом, спорят со мной, и часто я в чём-то уступаю, так как невозможно вырастить “победителей” только на чужих авторитетах. А растим мы детей и учим прежде всего для будущей, взрослой жизни — частной жизни каждого из них и жизни всей нашей страны в целом. Как сложатся их судьбы, покажет время, но пока они просто играют, мечтают, а я стараюсь поддержать и подкрепить их мечты, дать им умения и навыки, которые им обязательно пригодятся в жизни.
А в завершение своего рассказа мне хотелось бы добавить (хотя, наверное, с этого надо было начать), что без тех людей, которые работают со мной в одной школе, я не сделал бы и половины задуманного. Чтобы никого не обидеть, я не буду называть здесь имён, но, оглядываясь назад, я отчётливо понимаю, что без помощи, а иногда и снисходительности коллег и администрации мне намного сложнее было бы добиться высокой детской оценки моей работы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
***
Мой взгляд на мир
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Моё портфолио
Верить,не веря.Принимать то,что твое по сердцу,и отвергать без сожаления,то,что надо отвергнуть.Развиваться,не останавливаясь на достигнутом-менять убеждения и привычки-если понимаешь,что они отжили свое.Руководствоваться сердцем на всех поворотах пути.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты