Подсвирова Людмила Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы.

Ребенок, дай мне руку, чтобы я могла идти в лучах твоей веры в меня.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Овладевать новыми технологиями, соответствовать современным требованиям, самореализовывать творческий потенциал, быть авторитетом для учащихся.

Увлечения: Чтение художественной литературы, освоение различных компьютерных приложений и программ, разведением комнатных цветов.

Регион: Карачаево-Черкесия

Населенный пункт: ст.Кардоникская

Место работы: МКОУ"СОШ №1 ст. Кардоникской"

Звание, ученая степень: Почётный работник народного образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ludmila2015
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский.

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становиться необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Я предлагаю учителю бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о моей профессиональной деятельности. Каждый педагог может данное портфолио переделать под себя  

 

О себе

Педагог-это мое призвание. Я всегда мечтала быть учителем. Еще, учась в школе , в сочинениях на тему «Кем я хочу стать», я писала- учителем русского языка и литературы. Я сделала свой выбор сама, и сомнения не посещали меня ни разу.

Любовь к языку привила мне моя учительница Каракезова Татьяна Павловна, ее давно уже нет в живых, но я взрослый человек, до сих пор помню ее голос, ее объяснения. В моей жизни она сыграла важную особенную роль. Как знала и любила она свой предмет! Ее уроки восхищали, преподносились умело, интересно. О таких учителях помнят всегда.

Школа, педучилище, университет. Сколько я узнала талантливых и влюбленных в сое дело  педагогов. В педучилище нас  учил русскому языку и литературе- мужчина Николай Алексеевич. И он всегда мне говорил:  « Из тебя, Людмила, выйдет  отличный филолог». Свою любовь и безграничное уважение к своим учителям, я проецирую в уважение к моим учащимся.

 В школу я пришла в 18-летнем возрасте, учителем начальных классов.

 Поступила в Карачаевский пединститут и уже с 3 курса начала вести русский язык и литературу. Мои ученики взрослели, вместе с ними взрослела я, набиралась опыта, достигала мастерства. Мои ученики лично для меня - это мои дети. Когда нахожусь в отпуске, я очень скучаю по ним. И это правда! Я принимаю каждого ученика таким, какой он есть. Пытаюсь дать возможность раскрыть  себя, поверить в свою неповторимость, потому что нам, учителям, доверено самое дорогое, самое ценное – обучение и воспитание детей, нашей надежды , нашего будущего.

У каждого учителя свои находки, свой стиль работы, но цель одна-повышение качества  знаний и формирование личности. Жизнь устраивает экзамены человеку на каждом шагу, и выдерживает он его  своим поведением, своей деятельностью. Я очень люблю изучать с детьми в 10 классе роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Дети спорят, мы вместе прослеживаем путь героев, переживаем за них, они приводят примеры из жизни. И, если мне удалось зажечь искорку в душах ребят, значит, цель моя достигнута. Я стараюсь быть не только учителем, но другом и наставником.  Конфликтные ситуации, если они возникают, сглаживаю и пытаюсь найти выход, не унижая достоинства обучающихся. Безусловно, прав был М. Булгаков, который считал, что лаской и только лаской нужно воспитывать ребенка. Лаской и личным примером. Очень важно быть тактичным и сдержанным. Учитель успешен тогда, когда его ученики верят в себя в свои возможности, в свои знания. На каждом занятии стараюсь создать особую атмосферу сотрудничества. Упорство, терпение, а главное-желание добиться чего-то в жизни должны сопровождать их всегда. Я всегда радуюсь успехам и победам выпускников, с которыми часто встречаюсь. Многие мои выпускники уже сами родители, их дети учатся в нашей школе у меня.

Я никогда не была только учителем , мое призвание- Педагог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есть книга, к которой я обращаюсь всю свою жизнь, в ней я ищу ответы на самые сложные вопросы, перечитывая вновь и вновь любимые страницы. Есть героиня, которая словно живет рядом со мной.  Ее слова, мысли, поступки становятся настолько знакомы, что кажется, будто этот человек-твой давний друг.

Такие произведения называются вечными, а герои -любимыми. Моей  настольной книгой является роман-эпопея  Л. Н. Толстого «Война и мир», а героиней для подражания-Наташа Ростова. Жизнь Наташи раскрыта в динамике ее духовного развития. Общая любимица семьи, Наташа и сама полна любви ко всем, ласки и радости. Она вполне уверена, что жизнь-это сплошной праздник, а окружающий мир - чудесная гармония.

На моих глазах Наташа растет, постепенно раскрывая черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку , пленяющую всех своей непосредственностью, жизнерадостностью, молодостью. Секрет этого обаяния  кроется в богатой ее натуре, переполненности  жизни. Наташа-дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают ее. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка играет на гитаре русскую песню «По улице мостовой».  Страстное желание сплясать подхватывает Наташу.

-Ну, ну, голубчик, дядюшка,- таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого…

Наташа живет больше сердцем и чувствами, чем головой. Но в обстановке семейно-бытовой она проявляет и ум, и деловитость, и практичность.

Во время сборов Ростовых к отъезду из Москвы она обнаруживает удивительную хозяйственность, раскрываются и другие стороны ее натуры: бесконечная доброта и патриотизм. В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий  Андрей Болконский. Встреча с ним,  глубокое горе, которое пережила Наташа, осознав страшную вину перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости таилось в душе этой девушки.

 Время исцеляет страдания Наташи. В эпилоге я вижу ее замужем. «И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни». «Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности»,  но в ней не было уже огня, того оживления, которое составляло ее прелесть. Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях.

Вне этого круга для нее нет жизни. Таков идеал женщины, по мнению Л. Н. Толстого. И я полностью с ним согласна.

 Наташа Ростова, по-моему, является самым прекрасным женским образом в русской литературе, которая произвела огромное впечатление на мое мировоззрение.

Мой взгляд на мир

Наш мир прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения

Звание, ученая степень: Почетный Работник Народного образования РФ (медаль) высшая категория, множество грамот благодарственных писем.

Добавить грамоту в портфолио