Круковская Людмила Ивановна

сайт воспитателя

идти вперед

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: учить детей

Увлечения: чтение художественной литературой

Страна: казакстан

Населенный пункт: Актобе

Место работы: СШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luda010162
искусство говорить
Людмила Ивановна

Моя профессия – учитель




Для меня профессия Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее вот уже на протяжении многих лет. Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – её Величества Математики. 
В данной школе я проработала 23 года. Это - то место, где я провожу большую часть своего времени. Здесь мои ученики - любознательные, думающие, спорящие. Здесь мои коллеги- профессионалы своего дела, преданные и любящие свою работу педагоги. Здесь мои друзья – надежные, готовые прийти на помощь. 
Свои размышления о профессии учитель, мне хочется начать со слов песни: 
В светлый утренний час 
В свой приветливый класс 
Он приходит в положенный срок, 
Там встречает ребят 
Добрый ласковый взгляд 
Начинает учитель урок… 
Учитель – это одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных государством и обществом профессий. Мне вспоминаются замечательные слова: «Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу». 
Ещё с детских лет мне нравилось собирать своих младших подружек у себя в доме и быть для них учителем. Хотелось подолгу сидеть и проверять их тетрадки, заполнять журнал, придумывать задания на следующий день. 
Когда-то мой профессиональный выбор определили мои учителя. Это было поколение военных лет. Мне хочется вспомнить своего классного руководителя Федотова Александра Ефимовича – строгого, но справедливого, учителя математики - Бутакову Лидию Георгиевну, которая в большей степени и повлияла на выбор моей профессии. Она ещё здравствует и мне хочется пожелать ей здоровья. Та любовь к математике: математический кружок, учёба в заочной математической школе, её строгость и требовательность вызвали во мне интерес к профессии. По окончании школы я поступила в педагогический институт. Это моё решение одобряли и мои родители. Годы учёбы пролетели быстро и вот уже 23 года я работаю учителем в своей родной школе. 
Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. Лично я многие вещи начала понимать только в процессе работы, с опытом. До этого смотрела на профессию учителя через призму романтизма. Теперь же знаю, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу, потому что для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей. 
Мне нравятся слова: «Учитель - не кто учит, а у кого учатся». Известно, что учитель тоже учится у учеников, а педагогика – процесс взаимный. 
Каждый день, на своём опыте я убеждаюсь, как важно для успешного общения с детьми такие качества как общительность, доброта и искренность. Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, должен знать и уважать интересы своих учеников.
Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этих «трёх китах» выстраиваю своё обучение. Безусловно, очень нелегко передавать свои знания другим. Делать это, как мне кажется, следует ненавязчиво, демократично. Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я полностью не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. «Опять любовь!» - возразите вы. И напрасно. Любовь способна творить. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я стараюсь быть требовательна к себе: стремлюсь сделать свои уроки интересными. 
Миллионы детей мечтают стать бизнесменами, архитекторами, моделями, актёрами и только единицы сидят на уроках своего любимого учителя и представляют себя на его месте, чтобы через много лет встать у доски и так же зажигать огонь в сердцах! 
Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. 
Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми. 
Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье

О себе

Я Людмила Ивановна, воспитатель психолог. Работаю СШ №1 2000-2014гг .образование высшее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

дошкольное детство

Мой взгляд на мир

как больше воспитать подрастающего поколение

Мои достижения

инерактивное обучение детей 5-6 лет.Эколого-кроевическая программа для детей 5-6 лет.

Моё портфолио

                                                               Эссе

                              «Моя профессия   - учитель»

 

Дети – это чудо света,

я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

наше будущее – дети.

Трудно  с ними,  ну и пусть.

В наших детях наша сила,

В  неземных  миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же  светлым,  как они…            

                     

                                                                                                                  ( Кирпичникова  Л.И. –                                            

                                                                                                                    учитель русского языка                                

                                                                                                               МОУ «СОШ№1

 р.п.Новые Бурасы )

 

Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение».            

 Просвещает, создает человека светом знаний,

 светом души,  светом творчества – Учитель.

Учитель – это не профессия , это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. Очень небольшой процент выпускников педагогических вузов после получения диплома работают по выбранной ранее специальности. В студенческих газетах я не раз встречала статьи о том, что  человек, поступивший в пединститут – неудачник единожды, а человек, еще и пришедший работать в школу - неудачник дважды …

Конечно, очень грустно читать такой цинизм. Складывается чувство, что нравы становятся все хуже и хуже.

   В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.

     Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я  не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и  получили ту оценку, которую заработали.  ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к ЕГЭ.

    Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Математика -  удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это  я делаю  и по сей день.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

  Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

      Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня.

Мои публикации:
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы