Бурчук Любовь Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Театр

Увлечения: Мюзиклы, театр, путешествия в экзотические страны.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: школа № 184

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lubov-burchuk
Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.
Антуан де Сент - Экзюпери

О себе

Ну  что рассказать о СЕБЕ? Работаю я учителем русского языка и литературы 20 лет. Первое мое образование не связано со школой. Я закончила ГИТИС, поэтому, прийдя в школу во времена "шальных" девяностых, стала не только учителем-предметником, но и педагогом дополнительного образования. Вот уже 20 лет существует в нашей школе литературный театр-студия "Балаганчик". Самым главным достижением в педагогической деятельности я считаю мою программу "Литература средствами театра", уникальность которой заключается в том, что изучение литературных произведений построено на театральных приемах работы над ролью и над постановкой спектакля. Некоторые приемы, таблицы, статьи такой работы я и буду помещать на сайте.

Мой взгляд на мир

Что значит "мой взгляд на мир"? Мир для меня - это моя семья. Если в моей семье мир и покой, то и в моей душе мир и покой, а остальное от меня мало зависит. Не знаю, может со мной не все согласятся, но это мое.                                         

Моё портфолио

Выключить расширенный редактор содержимогоЗорко одно лишь сердце – самое главное глазами не увидишь.

С. Экзюпери

 

      Моим первым образованием и профессиональной деятельностью был театр, поэтому в своей педагогической практике я использую изучение литературы через театральное искусство. Работа над ролью в театре начинается с читки пьесы, с первого ассоциативного восприятия произведения, затем застольный период работы над ролью, далее – выход на площадку, этюды, а результатом работы является спектакль, который может состояться в том случае, если каждый этап работы будет проделан осознанно. Именно так мы «читаем» художественное произведение на уроках литературы.

      Каждому человеку за его жизнь определено сыграть ряд ролей. Чем больше их достается, чем лучше, талантливее он их исполняет, тем успешнее его жизнь. Когда человек рождается, то первая его роль, которую ему предстоит сыграть, это роль младенца, она без слов. Затем ему дают слова, он пытается их выучить, повторяя интонации и жесты «режиссера» (родных и близких). По мере взросления ролей прибавляется, да и опыт жизненный накапливается, постепенно человек становится сам «режиссером» своей жизни.

      Педагогической деятельностью я занимаюсь 20 лет. В этом «спектакле» мне приходится играть сразу две роли:

Педагога и учителя

Дополнительное образование      русский языка и литература

                                                                                                                                    «Филология и театральное искусство – словно бы два крыла… одной птицы»

                                                                                                                                                                                                                                                                             М. В. Качурин

   Соединение учебного «занудного» и дополнительного «развлекательного» образования является главным в моей практике. Подтвердить значимость такого соединения мне помогли курсы «Театральный проект», которые основаны именно на такой форме работы.Основной задачей нынешнего образования является то, что «режиссер» (учитель) должен только направить «актера» (ученика) в нужное русло, а «актер» - самостоятельно решить, как эту роль исполнить.

    В основе моей работы самым главным является сценическое воплощение при изучении литературного произведения, предложенного школьной программой. От постановок, инсценировок, внеклассной работы театральной студии – к глубинному проникновению в художественный текст.

        Инсценирование является завершающим этапом изучения литературного произведения в школе. Есть книги, которые не нуждаются в анализе, их надо пережить, и театр поможет сделать это.

      Инсценировки, готовящиеся в школе, страдают, на мой взгляд, существенными недостатками. Из-за нехватки времени, отсутствия навыков театрального перевоплощения, нетренированного речевого аппарата, неумения проникнуть в психологическую многоплановость образов литературных героев – учитель выбирает наиболее способных учеников и с их помощью ставит тот или иной спектакль, который даже в этом случае получается довольно низкого художественного и эстетического уровня. Поэтому основной задачей «театральной» деятельности в учебном процессе является развитие в каждом ребенке театральных, сценических способностей, которые раскрываются на занятиях театральной студии, и лишь затем использование этих средств: внимания, творческой фантазии, речи, пластической выразительности – не только на уроках литературы, но и на других уроках и особенно в жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио