217245Старостина Любовь Владимировна

сайт учителя технологии

Знать - уметь - творить - хотеть

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство

Увлечения: декоративно-прикладное искусство

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: п. Волго-Каспийский, Камызякский район

Место работы: МБОУ "Волго-Каспийская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lubastarostina
«Только тогда станешь человеком когда научишься видеть человека в другом».
А.Н.Радищев

 

Изучение декоративно-прикладного искусства в трудовом воспитании дает возможность раскрыть творческие потенциалы каждого учащегося на уроках  и  внеклассных кружковых занятиях. Словом каждый из учащихся занимается своим любимым делом. Приятно видеть их увлечения, одухотворенные лица, уверенные движения. Традиционная форма приобщения школьников к занятиям декоративно-прикладного искусства – помогает раздел региональной программы начало художественного ремесла.  

Нет труда нетворческого, а есть творческое или нетворческое отношение к любому труду. Чем более развиты творческие способности ученика, тем он глубже как индивидуальность, разностороннее интереснее как личность. Для успешного участия в творческом процессе у ребенка должно быть развито стремление, желание творить и способности к творчеству.

О себе

Старостина Любовь Владимировна, работаю учителем технологии МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" с 1987 года. Имею I категорию. Преподавание технологии  в школе - это дело моей жизни. Мой предмет - моё призвание.  Мне хочется дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства, желание творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Так как я   увлекаюсь декоративно-прикладным искусством, моя домашняя библиотека состоит в основном из книг этой серии.

1.Секреты домашнего хозяйства. Н.П.Коноплева. Москва. «Просвещение»

   Пособие. Домашняя мастерская. Т.И. Боева.     Москва «Легпромбытиздат»       В этих  книгах можно найти много ответов и предложений по ведению домашнего хозяйства.

2.Серия книг по вязанию: Кружок вязания крючком.  Т.И.Еременко. Москва.       «Просвещение»   ; .

                                                 Вязание узоров Крючком.     В.С.Кримителева     Москва «Легпромбытиздат»

                                                  Начинаем вязать спицами и крючком. Э.А.Фомичева    

                                                  Кружок вязания на спицах. Л.С.Тучкова     Москва. «Просвещение     -  все эти и многие другие книги по вязанию дают пошаговые  рекомендации как начинающим, так и уже практикующем в вязании крючком и спицами.  В этих книгах есть много разных  схем  и узоров для различных видов вязания. Здесь можно найти всё, что нужно для вязания.

3.  Серия книг по вышивке        Пособие «Иголка волшебница » .  Т.И.Еременко. Москва.       «Просвещение»     

                                                         Серебряные пяльцы  Наталья Майкова. Москва «Молодая гвардия»   Эти книги являются   большими помошниками, при проведении уроков по рукоделию. "Технология выполнения простейших ручных швов" и  "Ручные работы".

4. Знакомство с макраме.  М.М. Соколовская.    Москва.       «Просвещение»     это пособие для начинающих изучение по плетению узлов  макраме. В этом пособии много пошаговых инструкций    по плетению различных панно и изделий. 

5.Кружок изготовления игрушек –сувениров. О.С.Молотобарова. Москва   - Название этой книги говорит само за себя. В этой книге очень много выкроек   разных игрушек. Это пособие может очень пригодится для кружковой работы

6.Пособие. Искусство делать цветы. Е.П.Сухорукова. «Культура и традиции»    Это пособие для  изготовления разных цветов из ткани. В пособии  даны выкройки и лекала практически всех полевых и многих декоративных цветов.

7.Серия книг по бисероплетению:   Основы художественного ремесла. Бисероплетение. Москва. «АСТ-ПРЕСС» 

 

 

Мой взгляд на мир

 

Каждый человек имеет свои представления об окружающем его мире.  Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности моего восприятия действительности.

Человечество все время усложняет свои представления о мире, делает их все более адекватными, решает одни противоречия и получает новые — но на новом, более высоком уровне познания.

Существует лишь два способа формирования адекватных представлений о мире: с помощью проб и ошибок (т.е. путем «естественного отбора» правильных решений) и с помощью анализа и изучения (т.е. применяя в той или иной степени «научный подход»). Оба метода дополняют друг друга и в человеческой деятельности не могут существовать один без другого.

За несколько последних столетий наши познания об окружающем мире радикально расширились. Благодаря этому эффективность человеческой деятельности возросла на порядки.

"Работа- лучший способ наслаждаться жизнью",- утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя- владеть сердцами своих учеников.

Мои достижения

Последнее время я выставляю работы своих учащихся на выставки, которые проводятся в нашем районе и в нашей области. Есть хорошие  результаты.

2008-2009 уч.год  «Областной центр развития творчества детей и юношества»       Грамота за участие.

                                    Конкурс поделок из природного материала в районном детском Форуме «Зеленая планета 2009» Заняли третье место. Грамота за третье место.

                                    Областной конкурс декоративно-прикладного творчества.         Заняли 3 место в номинации «Декоративная вышивка»    Награждены Дипломом  3 степени.

                                                                                                                       Заняли 3 место в номинации  «Нетрадиционные материалы». Награждены Дипломом 3 степени 

                            Областной конкурс "Золотой ключик"   Заняли второе место и получили диплом второй степени.

2009 - 2010 уч.год  Районный конкурс на лучшее творческое произведение, посвященное Новому году.  -  2 вторых и одно  третье место.


                              «Областной центр развития творчества детей и юношества»  Областной конкурс декоративно-прикладного творчества  - два диплома второй и третьей степени.

2010 -2 011 уч.год. Областной конкурс "Золотой ключик"    заняли два первых места и награждены Дипломами первой степени.

Моё портфолио

 

Моя цель – создать на уроке такую ситуацию, когда подросток чувствовал бы себя исследователем, открывателем. Это чувство рождает и укрепляет интерес к трудовому обучению и собственному труду. Учащиеся, изготавливая изделия художественно-прикладного характера, овладевают не только практическими умениями по обработке материалов, но и обогащают свои знания сведениями из различных наук, включаются в процесс понимания художественных образов, овладевают элементами эстетических начал в условиях взаимосвязи их трудовой деятельности с практикой выполнения работ с элементами декоративно -художественного творчества.

Тема моего самообразования « Декоративно-прикладное искусство -способность человека чувствовать, творить, работать и радоваться, познавать и учить других».

Добавить грамоту в портфолио