Главные вкладки
217245Старостина Любовь Владимировна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство
Увлечения: декоративно-прикладное искусство
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: п. Волго-Каспийский, Камызякский район
Место работы: МБОУ "Волго-Каспийская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lubastarostina«Только тогда станешь человеком когда научишься видеть человека в другом».
Изучение декоративно-прикладного искусства в трудовом воспитании дает возможность раскрыть творческие потенциалы каждого учащегося на уроках и внеклассных кружковых занятиях. Словом каждый из учащихся занимается своим любимым делом. Приятно видеть их увлечения, одухотворенные лица, уверенные движения. Традиционная форма приобщения школьников к занятиям декоративно-прикладного искусства – помогает раздел региональной программы начало художественного ремесла.
Нет труда нетворческого, а есть творческое или нетворческое отношение к любому труду. Чем более развиты творческие способности ученика, тем он глубже как индивидуальность, разностороннее интереснее как личность. Для успешного участия в творческом процессе у ребенка должно быть развито стремление, желание творить и способности к творчеству.
О себе
Старостина Любовь Владимировна, работаю учителем технологии МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" с 1987 года. Имею I категорию. Преподавание технологии в школе - это дело моей жизни. Мой предмет - моё призвание. Мне хочется дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства, желание творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Так как я увлекаюсь декоративно-прикладным искусством, моя домашняя библиотека состоит в основном из книг этой серии.
1.Секреты домашнего хозяйства. Н.П.Коноплева. Москва. «Просвещение»
Пособие. Домашняя мастерская. Т.И. Боева. Москва «Легпромбытиздат» В этих книгах можно найти много ответов и предложений по ведению домашнего хозяйства.
2.Серия книг по вязанию: Кружок вязания крючком. Т.И.Еременко. Москва. «Просвещение» ; .
Вязание узоров Крючком. В.С.Кримителева Москва «Легпромбытиздат»
Начинаем вязать спицами и крючком. Э.А.Фомичева
Кружок вязания на спицах. Л.С.Тучкова Москва. «Просвещение - все эти и многие другие книги по вязанию дают пошаговые рекомендации как начинающим, так и уже практикующем в вязании крючком и спицами. В этих книгах есть много разных схем и узоров для различных видов вязания. Здесь можно найти всё, что нужно для вязания.
3. Серия книг по вышивке Пособие «Иголка волшебница » . Т.И.Еременко. Москва. «Просвещение»
Серебряные пяльцы Наталья Майкова. Москва «Молодая гвардия» Эти книги являются большими помошниками, при проведении уроков по рукоделию. "Технология выполнения простейших ручных швов" и "Ручные работы".
4. Знакомство с макраме. М.М. Соколовская. Москва. «Просвещение» это пособие для начинающих изучение по плетению узлов макраме. В этом пособии много пошаговых инструкций по плетению различных панно и изделий.
5.Кружок изготовления игрушек –сувениров. О.С.Молотобарова. Москва - Название этой книги говорит само за себя. В этой книге очень много выкроек разных игрушек. Это пособие может очень пригодится для кружковой работы
6.Пособие. Искусство делать цветы. Е.П.Сухорукова. «Культура и традиции» Это пособие для изготовления разных цветов из ткани. В пособии даны выкройки и лекала практически всех полевых и многих декоративных цветов.
7.Серия книг по бисероплетению: Основы художественного ремесла. Бисероплетение. Москва. «АСТ-ПРЕСС»
|
Мой взгляд на мир
Каждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности моего восприятия действительности.
Человечество все время усложняет свои представления о мире, делает их все более адекватными, решает одни противоречия и получает новые — но на новом, более высоком уровне познания.
Существует лишь два способа формирования адекватных представлений о мире: с помощью проб и ошибок (т.е. путем «естественного отбора» правильных решений) и с помощью анализа и изучения (т.е. применяя в той или иной степени «научный подход»). Оба метода дополняют друг друга и в человеческой деятельности не могут существовать один без другого.
За несколько последних столетий наши познания об окружающем мире радикально расширились. Благодаря этому эффективность человеческой деятельности возросла на порядки.
"Работа- лучший способ наслаждаться жизнью",- утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя- владеть сердцами своих учеников.
Мои достижения
Последнее время я выставляю работы своих учащихся на выставки, которые проводятся в нашем районе и в нашей области. Есть хорошие результаты.
2008-2009 уч.год «Областной центр развития творчества детей и юношества» Грамота за участие.
Конкурс поделок из природного материала в районном детском Форуме «Зеленая планета 2009» Заняли третье место. Грамота за третье место.
Областной конкурс декоративно-прикладного творчества. Заняли 3 место в номинации «Декоративная вышивка» Награждены Дипломом 3 степени.
Заняли 3 место в номинации «Нетрадиционные материалы». Награждены Дипломом 3 степени
Областной конкурс "Золотой ключик" Заняли второе место и получили диплом второй степени.
2009 - 2010 уч.год Районный конкурс на лучшее творческое произведение, посвященное Новому году. - 2 вторых и одно третье место.
«Областной центр развития творчества детей и юношества» Областной конкурс декоративно-прикладного творчества - два диплома второй и третьей степени.
2010 -2 011 уч.год. Областной конкурс "Золотой ключик" заняли два первых места и награждены Дипломами первой степени.
Моё портфолио
Моя цель – создать на уроке такую ситуацию, когда подросток чувствовал бы себя исследователем, открывателем. Это чувство рождает и укрепляет интерес к трудовому обучению и собственному труду. Учащиеся, изготавливая изделия художественно-прикладного характера, овладевают не только практическими умениями по обработке материалов, но и обогащают свои знания сведениями из различных наук, включаются в процесс понимания художественных образов, овладевают элементами эстетических начал в условиях взаимосвязи их трудовой деятельности с практикой выполнения работ с элементами декоративно -художественного творчества.
Тема моего самообразования « Декоративно-прикладное искусство -способность человека чувствовать, творить, работать и радоваться, познавать и учить других».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты