Застенчивые дети
Опубликовано 29.01.2018 - 10:57 - Полоскова Мария Дмитриевна
Уважаемые коллеги, как Вы работаете с застенчивыми детьми? Группа большая, есть мальчик (10 лет), который совершенно не любит говорить, он старается отсидеться на уроке, устные задания для него - просто пытка. Предмет (английский язык) подразумевает активную речевую деятельность. Что Вы посоветуете? Как Вы работаете с такими учениками?
- Мне нравится (2)
Комментарии
Нужно выяснить, этот ребенок
Нужно выяснить, этот ребенок пытается отсидеться не работая на уроке потому что не может выразить свое мнение или же он ничего не знает. В первом случае, можно поработать индивидуально, обязательно привлечь психолога к работе с ребенком.
Спасибо за комментарий.
Спасибо за комментарий.
С такими детьми работаю
С такими детьми работаю индивидуально. Для начала даю задания несложные, но интересные, чтобы ребенок смог понять,что он что - то может(поверит в свои силы). А потом даю более сложные задания, чтобы было старание к изучению предмета.
Он ко мне ходит на кружок.
Он ко мне ходит на кружок. Там ситуация получше, так как в группе мало детей, но в большой группе он становится испытанием для всех участников процесса...
Попробуйте вовлечь его в те
Попробуйте вовлечь его в те моменты урока, в которых он разбирается, устный счет, например.
Я, конечно, не психолог, но
Я, конечно, не психолог, но таких детей стараюсь больше хвалить. Больше общаться с ними на переменках. Во многих случаях оказывается, что с ними просто никто не разговаривает.
Это урок иностранного языка,
Это урок иностранного языка, надо говорить, повторять, читать, а ему очень трудно хоть что-то произнести, даже на родном языке.
Попробуйте создать ситуацию
Попробуйте создать ситуацию успеха этого обучающегося, хвалите
Спасибо:)
Спасибо:)
Мария Дмитриевна, у меня был
Мария Дмитриевна, у меня был первоклассник, который плохо разговаривал. Понятно, что читать вслух не мог, комментировать и т. п. Я спрашивала его на уроке в одинаковом режиме с остальными, но прочитывала и проговаривала всё вместе с ним. Он перестал бояться и активно включался в работу, чувствуя поддержку. Так постепенно всё и выравнивалось)
То же самое делаю, согласна.
То же самое делаю, согласна.
Здравствуйте! Я тоже веду
Здравствуйте! Я тоже веду английский язык и у меня есть ученики с такими же проблемами и в параллели 5-ых классов и в 7-ом. С одной девочкой 5-ого класса удалось наладить личный контакт после уроков, она рассказала, что очень боится осуждения со стороны одноклассников, насмешек. Оказалось, что ей не хватает поддержки и понимания дома. Девочка имеет проблемы с дислексией и дисграфией. Конечно, с ней занимается психолог и логопед, но быстрого результата нет. Надо сказать, что личный душевный разговор со словами поддержки, объяснением, что я буду помогать ей по мере сил, дали положительные результаты. Девочка полюбила предмет, стала читать сама (тоже часто читаю вместе с ней), поднимать руку при построении высказывания по образцу, потом хвалю и мотивирую. Обязательно предупреждаю, что через двух человек спрошу ее, чтобы она была готова и собрана. Это, конечно, частный случай, но дает надежду,что ребенок не замкнется еще больше.
Да, это очень хороший подход,
Да, это очень хороший подход, я тоже подхваливаю, мотивирую, держу контакт с родителями. Хорошо, что проблема в Вашем случае решается комплексно: девочка работает с логопедом. В моем случае родители не считают это необходимым, вот и бьемся, как можем. И ещё: Вы верно подметили, что в подобном случае возможна дислексия и диаграфия.
В работе с застенчивыми
В работе с застенчивыми детьми использую такой приём как создание ситуации успеха. задача-"окрылить", вдохновить ребёнка. Ему должно понравиться быть успешным.