Главные вкладки
Лобанов Валерий Михайлович
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: путешествия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: п. Северо-Агеевский, Суворовский район
Место работы: ГОУ ТО "Северо-Агеевская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lovanov-valeriy-mikhaylovich"Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие"
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятия, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого ребёнка в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на занятиях нет места. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.
«Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, удивиться гениальному творению, помочь в работе, открыть себя.
Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно воспитанникам на занятиях, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.
О себе
Образование: Куйбышевский государственный институт культуры 1980 г.
по специальности: культурно-просветительская работа
Квалификация: культурно-просветительский работник высшей квалификации, руководитель самодеятельных духовых эстрадных оркестров
Цель моей педагогической деятельности в первую очередь - формирование духовной, высококультурной, нравственной личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
- развитие у учащихся музыкальных способностей и формирование музыкальной
культуры;
- приобщение учащихся к «золотому фонду» музыки;
- развитие художественно – образного мышления;
- владение интонационно – образным языком;
- наличие целостного представления о национальной художественной и
музыкальной культуре и их месте в мировой культуре;
- активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности
классного и школьного коллективов, в быту и на досуге;
- умение применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические
средства, пользоваться справочной и специальной литературой и средствами
массовой информации.
- умение использовать информационные технологии в знакомстве с музыкальной
культурой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Мои достижения
2009 год
- Лауреаты 2 степени в номинации оркестры Российского конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Тульский сувенир» г. Тула 5-7 декабря.
- Диплом «Специальный» Российского конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Тульский сувенир» г. Тула.
- Диплом 1 степени – Областной фестиваль «Радуйтесь дети»
2010 год
- Диплом лауреата 1 степени в номинации инструментальное исполнительство Международного конкурса-фестиваля «Морской бриз» г. Сочи. Лазаревское 9-13 июня 2010
- Диплом 2 степени – областного фестиваля учащихся и студентов «Ради жизни на земле» 22.04.2010
- Диплом 1 степени – Областной фестиваль «Радуйтесь дети»13.05.2010
- Областной конкурс оркестров и ансамблей духовых инструментов ДМШ, ДШИ, студентов колледжей – II степени. 16.04.2011
- Диплом 1 степени – Областной фестиваль «Радуйтесь дети» 26.04.2011
- III открытый территориальный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах среди учащихся ДМШ, ДШИ и студентов специальных учебных заведений – Диплом III степени.
2012 год
- Диплом I степени – Областной фестиваль «Радуйтесь дети!"
- Международный детский эстрадный фестиваль-конкурс - Диплом I степени, Лауреат I степени в номинации «Инструментальное исполнительство» г. Сочи июнь
- Фестиваль «Таланты России» Диплом I степени
2013 год
- Диплом I степени - Областной конкурс-фестиваль «Радуйтесь дети» 04.10.2013
Моё портфолио
Духовая музыка – один из самых массовых и любимых народом жанров музыкального искусства, обладающий широким диапазоном идейно-художественного воздействия на слушателя.
Игра в оркестре способствует формированию у подростков гражданских, эстетических чувств. Участие в духовом оркестре является одной из форм содержательного досуга детей и подростков.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты