Главные вкладки
Александрова Мария Ивановна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Дети, музыка, искусство.
Увлечения: Фотографирование, путешествия.
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ МКЛ №1310 "Дошкольное отделение физкультурно-оздоровительной направленности №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lorke
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.
Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.©
О себе
Я родилась и живу в прекрасном городе Москва уже 29 лет. В этом городе я родилась, ходила в музыкальную школу №29 (позднее Московский Музыкальный Педагогический Колледж), училась в Гнесинском музыкальном училище (ныне Государственный Музыкальный Колледж им. Гнесиных) на дирижера, а затем закончила Московский Городской Педагогический Унтверситет как учитель музыки. Музыка была со мной везде и всюду. С самого раннего детства, я, по рассказам родителей, ничуть не смущаясь, забиралась на сцену ( будто то сцена парка, где проходили концерты, посвященные тем или иным праздника, или сцена Дома Культуры, где иногда выступал мой папа), радовалась музыке и танцевала. Видя такой интерес к музыке, родители не сомневались, в какую школу мне пойти учиться. Учеба в школе была интересной и насыщенной. Обычно музыкальная школа - это учебное заведение, куда дети приходят после уроков общеобразовательной школы. А у нас общеобразовательные предметы переплетались с музыкальными: например, после уроков русского языка мы шли на хор, а потом занимались математикой. Музыкальные предметы были не менее важны, чем общеобразовательные предметы, а иногда и важнее. В моей личной классификации предметов, хор был самым важным из уроков. Наши замечательные учителя не только развивали голос, эмоциональность и любовь к хоровому искусству, они воспитывали нас музыкой: воспитывали в нас ответственность, честность, открытость, общительность. Музыка проникала в нас через глаза, уши, руки и достигала главное своей цели - сердца и ума. А как было весело, интересно и познавательно в хоровых лагерях, которые проводились каждое лето и иногда зимой в домах отдыха Подмосковья! А гастроли! Первая моя поездка была в Литву в 1996 г., мне было 11 лет. Затем была Италия, 1997 г., где в городе Рива Дель Гарда мы взяли Гран-При на Международном конкурсе юношеских и детских хоров. После окончания 9 классов, сдав все экзамены на отлично, я поступила в Гнесинское музыкальное училище. Период обучения в училище был для меня очень сложным и серьезным этапом в жизни. Это был шаг на ступень профессионального музыкального образования и осознание себя как музыканта. Обучение в училище дало мне фундаментальные знания, которые помогают и будут помогать мне в работе, становление и всестороннее развитие личности, и общение с Великими Людьми, которые бережно хранили и старались донести до каждого все то, что знали и чем владели в совершенстве, будь то голос, инструмент или теоретические дисциплины. В их руки попали дети, еще не совсем точно представлявшие зачем и куда они попали, еще не окрепшие морально и духовно. И как из бесформенного куска глины получаются красивые вазы и гениальные произведения искусства, так и мы вышли из-под их талантливых рук. Спасибо и низкий поклон, Вам, дорогие Учителя!
После окончания училища, я поступила в Московский Городской Педагогический Университет. В университете пришло осознание того, что я хочу заниматься с детьми, что хочу делиться всем тем, что знаю, хочу научить их любить музыку. Учась на третьем курсе, пошла работать в школу учителем музыки. Учебу закончила с отличием. Проработала в школе еще год и ушла в детский сад с твердым пониманием, что воспитывать любовь и уважение к музыке нужно начинать с самого раннего возраста. Работаю в саду уже второй год. И могу сказать с уверенностью, что я нашла свою профессию.
P.S. Продолжение следует...)))
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вся русская классика.
Моё портфолио
К профессии музыкальный руководитель я пришла путем долгих исканий себя в музыки и преподавании. До 2011 года я работала и учителем музыки, и хормейстером в детском и студенческом хоре. Первый год работы в детском саду стал для меня настоящим испытанием.
Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.
Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.
Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.
Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Игр очень много, они разные – и по задачам, и по возрастным возможностям.
Конечно же, вся работа по музыкальному воспитанию должна проходить в тесном контакте с воспитателями, касаясь всех видов музыкальной деятельности:
- во время музыкальных занятий,
- интегрированных занятий (по плану воспитателя),
- в процессе организации музыкальных развлечений, праздников,
- в индивидуальной работе с детьми,
- во время режимных моментов: при приеме детей, для поднятия настроения
- на зарядке,
- во время умывания , пение колыбельных при укладывании детей на сон
- проведение хороводных игр перед обедом “Заинька”, “Петушок»
Все это благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.
Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома. В связи с этим немало усилий требует создание единого образовательного пространства, где соблюдается единство требований, где действует единая система поощрений и наказаний.
Создание единого с семьями образовательного пространства осуществляется под непосредственным руководством заведующей детского сада №374 Ванюшиной Оксаны Борисовны и старшего воспитателя и методиста Кохановой Татьяны Анатольевны, которым я благодарна за поддержку и понимание в моей работе.