Главные вкладки
Латышева Лола Ахмедовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: систематически и постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым предметам в начальной школе...
Увлечения: Вязание
Страна: Россия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: город Кимовск
Место работы: ГОУ ТО "Кимовская школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lola-karpovaО себе
Я работаю в школе в течение 17 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Учитель… Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, учитель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика учителя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что педагог заинтересован в них. Роль ученика как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором ученики являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя является готовность помочь. Помощь является одной из основ воспитания. Одним из неотъемлемых качеств воспитателя является его профессионализм. В настоящее время учащиеся могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому учителю просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. В современной школе уровень обучености и обучаемости учащихся, а также их интересы и будущая профессиональная направленность, находятся на разных уровнях и в разных областях. Среди учащихся есть дети, которые осознают, чего они хотят добиться в школе и жизни, а также слабо мотивированные ученики. Такая специфика определяет использование ресурсного подхода к учащимся, а также создание условий для личностно – ориентированного обучения. Я считаю, что любое направление, любая технология в педагогической деятельности направлена на достижение установления дружеских демократических взаимоотношений между учителем и учащимися. Следовательно, моя педагогическая деятельность построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и заинтересовать слабо мотивированных учащихся.
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Моей мечте суждено было сбыться в 2005 году, когда я после окончания ГОУ «Тульский педагогический колледж №2» пришла работать в школу. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сходен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты