Главные вкладки
Толкачева Наталия Вадимовна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Чтение
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 1583
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/logopedcp2О себе
Общий стаж работы: 28 лет Стаж работы по специальности: 10 лет Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): Московский институт открытого образования «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками», 2010 ГБОУ СПО «Московский техникум информатики и вычислительной техники» по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности», курс «Базовая компьютерная подготовка», 2013 Имею первую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана"
А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Моё портфолио
В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематической и лексико-грамматичекой систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушения устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребенок, слыша свою речь в искаженном варианте будет также отражать ее на бумаге, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребенку учиться. У нас в стране достаточно детей, которые по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Такие дети фактически сразу зачисляются на школьный логопункт, где с ними осуществляется работа не только по исправлению недостатков в устной речи, но и проводится работа по предупреждению и устранению дисграфии. Всё выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране.
Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма; пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми ее составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков. Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания.\