Логачев Дмитрий Федорович

сайт преподавателя основ реабилитации Амурского медицинского колледжа

Dum spiro spero (пока дышу - надеюсь)

Профессия: Преподаватель курса основ реабилитации и медицинского массажа

Профессиональные интересы: Педагогика, философия, психология, медицина, биофизика, лечебная физкультура, физиотерапия, массаж

Увлечения: Музыка (скорее вторая специальность), поэзия, литература, радиоэлектроника, парапсихология

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Благовещенск

Место работы: ГАУ ПОО Амурской области "Амурский медицинский колледж"

Звание, ученая степень: врач, преподаватель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/logachev-dmitriy-fedorovich
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».
Альберт Эйнштейн

"О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, Бог-изобретатель..."

А.С.Пушкин

У медиков, педагогов и художников много общего - они борются за здоровье человека, как физическое, так и нравственное, и духовное. Именно это и должно определять истинные цели любого образования и воспитания: идти от здорового человека к здоровой личности, от здоровой личности к здоровому обществу, от здорового общества к здоровой нации, от здоровой нации к здоровой стране, от здоровой страны к здоровой планете, от здоровой планеты к здоровой Вселенной. Давайте стараться придерживаться этого пути.

О себе

Я родился в городе Благовещенске Амурской области, здесь же окончил среднюю школу, музыкальную школу (фортепиано), получил высшее медицинское образование (БГМИ 1991г.), прошел интернатуру по педиатрии со специализацией "детская неврология", курсы "Медицинский массаж и мануальная терапия" (1992г.) и "Нетрадиционная медицина", после института работал врачом-наркологом в Областном психоневрологическом диспансере. Еще в институте нашел применение своим музыкальным способностям, пел в вокальной группе и создал рок-группу на старших курсах. Ввиду крайне низкой оплаты труда молодых врачей в 90-е годы по семейным обстоятельствам был вынужден уйти из практического здравоохранения и несколько лет работал музыкантом и певцом в ансамбле и руководителем детской вокальной студии (имею соответствующее образование). Медицинскую карьеру решил продолжить в 2000-х годах, когда получил предложение работать преподавателем физиотерапии, ЛФК и массажа в Амурском медколледже. Прошел специализацию на базе АГМА по физиотерапии (2005 г.), медицинскому массажу (2006 г.), дерматовенерологии (2008 г.). В 2009 году обучался на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров Благовещенского Государственного педагогического университета и получил квалификацию "преподаватель высшей школы". Работаю преподавателем в Амурском медицинском колледже 11 лет, имею первую квалификационную категорию, занимаюсь самообразованием и регулярно повышаю квалификацию. Свое увлечение музыкой не оставил, принимаю активное участие в музыкальной жизни города, имею дипломы лауреата различных вокальных конкурсов областного и регионального масштаба, пишу музыку и песни, некоторые из них сейчас исполняются популярными российскими исполнителями, четыре последних года являюсь постоянным участником благовещенского ВИА "Берега" (вокал, клавишные).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Из духовных - бесспорно Библия (знаком также с Кораном, Бхагават-Гитой, Агни-Йогой и др.) Из художественной литературы - многие, поэтому лучше приведу далеко не полный список авторов: А.Пушкин, И.Тургенев, М.Лермонтов, И.Гёте, А.Блок, М.Горький, А.Гайдар, Н.Островский, С.Есенин, В.Маяковский, О.Мандельштамм, Н.Гумилев, М.Цветаева, Б.Пастернак, А.Вознесенский, В.Высоцкий, Б.Окуджава, Ф.Гарсия Лорка, А.Сент-Экзюпери, Э.Хеммингуэй, Э.М.Ремарк, И.Ефремов, А.и Б.Стругацкие, Р.Хайнлайн, В.Каверин, Ю.Семенов, Я.Корчак, В.Дудинцев.

Мой взгляд на мир

Научный, мечтательно-реалистичный, во многом философский, временами - с юмором.

Мои достижения

Успел получить качественное и многостороннее образование, являюсь активным членом педагогического коллектива, добился высокого уровня качества знаний обучающихся по дисциплине, занимаюсь научной работой вместе с группой студентов, результаты которой высоко оценены на конкурсе "Национальное достояние России". Считаю высоким своим достижением то, что мои ученики выбирают специальность массажиста, медсестры физиокабинета или ЛФК и достигают в них профессионального мастерства. Имею публикации на сайте СМИ "ИНФОРМИО", где делюсь своими знаниями и практическими разработками с коллегами.  А также: обладатель специального приза Дальневосточного фестиваля музыкальных ансамблей Приморья "Арго" 2001г. за лучшую аранжировку, лауреат Областного конкурса исполнителей эстрадной песни "Молодые голоса" в 2002 и 2007 годах, лауреат II Городского фестиваля самодеятельного художественного творчества среди творческих коллективов и отдельных исполнителей "Ты - Супер-Стар" в 2010г., участник и обладатель "Приза зрительских симпатий" Областного конкурса солистов-вокалистов "Рапсодия любви", посвещенного творчеству Р.Бейбутова, М.Магомаева и П.Бюль-Бюль Оглы в 2012 г.

Моё портфолио

Предстоящая аттестация по новым правилам привела меня к необходимости создания электронного портфолио, которое здесь и публикую.

Образование и обучение – это части процесса воспитания личности. Мое убеждение в том, что обучение это процесс активного взаимодействия преподавателя и  студента в совместной творческой работе по формированию личности.

В современных условиях специалисту предъявляются требовании в том, что он должен  не только обладать умственными способностями и умениями, но и уметь  самостоятельно адаптироваться в современном мире, быть конкурентоспособным, решать самостоятельно любые проблемы, возникающие в его практической деятельности. Он, наш выпускник должен быть способен к самоорганизации, самореализации в инновационной деятельности.

Эти требования ориентируют меня ,как преподавателя, на  реализацию компетентностного подхода в построении  учебного занятия.

 

Задачи, которые я решаю  в ходе своей педагогической деятельности, сходны с задачами педагогического коллектива колледжа:

  • подготовка для практического здравоохранения компетентных специалистов среднего звена, соответствующих квалификационным характеристикам, требованиям ФГОС СПО, работодателя и Модели специалиста АМК;
  • формирование общих и профессиональных компетенций выпускника в соответствии с требованиями рынка труда и ФГОС СПО третьего поколения;
  • применение в образовательном процессе информационно-коммуникативных, инновационных, практико-ориентированных, интернет- технологий;
  •  внедрение личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий;
  •  обеспечение целенаправленной деятельности по воспитанию выпускников, способных жить и работать в современных условиях, быстро адаптироваться к условиям лечебно-профилактических учреждений.

 

Не отказываясь от традиционных методов обучения, я применяю в практической профессиональной деятельности элементы следующих современных образовательных технологий и методик:

  • Технология профессионально-модульного обучения, основанная на компетенциях
  • Технология личностно-ориентированного обучения с установкой на саморазвитие личности
  •  Технология развивающего обучения
  •  Технология дифференцированного обучения
  •  Технология учебно-игровой деятельности
  • Технология проектной деятельности (организация   исследовательской       деятельности)   
  • Технология интегрированного обучения
  •  Здоровьесберегающие технологии
  •  Технология сотрудничества

Но особое внимание я уделяю технологии интерактивных методов  обучения, основанных на взаимодействии преподавателя и студента.

При  интерактивном  обучении  студент становится полноценным участником, соратником  совместного труда.   Максимально вовлекаю его в процесс учебной деятельности.  Именно в этом,  по моему убеждению,  и состоит принцип развивающего обучения.

Мне удается на занятиях использовать жизненный опыт студентов, создавать проблемные ситуации в ходе приобретения знаний,  умений и  профессиональных навыков , где студент чувствует себя равноправным членом коллектива.

Но наибольшее предпочтение я отдаю исследовательской деятельности. В ходе исследования мои студенты учатся работать в коллективе, брать на себя ответственность, приобретают навыки самоорганизации и самооценки.  Самое главное - это научить студента учиться, т.е. добывать необходимые  знания  самостоятельно для роста своего профессионализма.

Поэтому с целью  активизации  учебного процесса часто использую  игровые элементы, различные аудио- и мультимедийные средства, информационные возможности глобальной системы Интернет, прививаю навыки  исследовательской деятельности,  обучаю приемам анализа и  статистической обработки  своих опытных достижений   в виде презентаций, докладов, рекомендаций по применению  в лечении заболеваний  и т.д.

В своей педагогической деятельности я учитываю специфические свойства развития личности.

Особенно это необходимо при обучении слабовидящих студентов по специальности «Медицинский массаж». У меня появилась необходимость освоить метод тактильного обучения. Обучение студентов проходит через ощущение, осязание, обоняние, звуковое восприятие окружающих объектов и т.д.

Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, уровень и особенности индивидуума, а педагогическое воздействие опережает, стимулирует, направляет  и ускоряет это развитие  обучаемых. При такой форме обучения обучаемый - полноценный субъект деятельности на всех ее этапах.

 Каждый этап вносит специфический вклад в развитие личности.

 В деятельности целеполагания воспитываются свобода, целеустремленность,  достоинство,  честь,  гордость,  самостоятельность.

 При планировании развивается инициатива, творчество, организованность,  самостоятельность,  воля.

При реализации целей воспитывается трудолюбие, дисциплина, активность, оттачивается мастерство.

 На этапе анализа формируются отношения,  ответственность,  критерии оценки.

          Технология развивающего обучения направлена на целостное гармоничное развитие личности, где проявляется вся совокупность ее качеств.

          Перечисленные технологии, их дидактические принципы успешно используются  в педагогике среднего профессионального образования.

Методика развивающего обучения предполагает целенаправленную  учебную деятельность, в которой  обучаемый ставит цели и задачи и творчески их решает.

Так, проблемное изложение учебного материала на моих занятиях  побуждает студента к коллективной мыслительной деятельности, диалогу, формированию межличностных отношений в социуме.

Технология  целеполагания помогает  мне выявить, учесть и развить  способности, приобщить  обучаемых к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Обучить творческой деятельности нелегко. Необходимо развивать   творческое воображение, учить решать эвристические (изобретательские) задачи. Преподаватель сам должен  уметь творчески мыслить, видеть перспективу, программировать предполагаемый результат в деле воспитания личности. В своей работе я стремлюсь к высокой планке в деле воспитания общественно активной творческой личности, способной приумножить собственную культуру, внести вклад в построение правового демократического общества.  Работа по технологии развивающего обучения позволяет мне выполнять требования ФГОС СПО:  формировать общие и профессиональные компетенции у будущих выпускников.

Основным критерием профессиональной подготовленности преподавателя я считаю его готовность к непрерывному самообразованию, умению ориентироваться в потоке информа­ции, быстро перестраиваться и внедрять в процесс обучения новые технологии. Педагог, занимающийся самообразова­нием, сможет обеспечить высокое качество обучения своей дисциплины и привить студентам стрем­ление к самостоятельному познанию. Я работаю над проблемой «Применение инновационных методов обучения в подготовке конкурентоспособных специалистов-медиков среднего звена».

Для организации учебного процесса мною создан учебно-методический комплекс для каждой дисциплины: составлены рабочие программы по основам  физиотерапии, лечебной физкультуре, и массажу  для  специальностей: «Медицинская сестра», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медицинский массаж».

 Подготовлены методические разработки практических занятий для студентов, самостоятельные, лабораторные работы, всевозможные тезисы, практикумы, ситуационные задачи, презентации  лекций для  студентов. Имеются контрольно-оценочные средства, дидактические материалы к каждому занятию.

Изготовлено немало учебного оборудования для проведения занятий по физиотерапии, ЛФК, массажу.

Кабинеты оформлены наглядным учебным материалом по каждому предмету.

В учебной деятельности я практикую метод опережающего домашнего задания. Для этого сформирован дидактический материал, который помогает студенту выбрать наиболее оптимальный способ подготовки к учебному  занятию.

Начинаю занятия с апелляции к жизненному опыту в области сохранения здоровья, их научному мировоззрению в этой области, накопленных научно- теоретических и практических знаний, и т.д., далее подвожу их к актуализации тех знаний, которые студенты должны приобрести в ходе учебных занятий. Это помогает студенту с интересом воспринимать учебную информацию.

 Создавая проблемную ситуацию, развивая и анализируя её, студенты формируются в группы по единству  мировоззрения, аналитического мышления.

Мои студенты с увлечением работают группами, сформированными по  принципу: в группе  один – лидер, ведущий, консультант - главный помощник преподавателя, остальные - рядовые члены группы - вместе решают поставленную задачу, готовят докладчика, участвуют в обсуждении и оценке результатов работы групп.

Работая в группах, студенты учатся принимать коллективное решение.     В группе создается деловое общение, у студентов формируется самоорганизованность, самоуправление своей учебной деятельностью. Общее задание формирует уверенность в себе, умение целенаправленно организовать свою работу отдельно для каждого члена группы и всей команды.

 При этом у обучающихся выстраивается логическая последовательность ответа, развивается речь, контролируется правильность ответа самими же студентами.

Эта технология очень важна для развития способности студентов вступать в отношения развивающего диалога с самим собой, другими людьми, окружающим миром.

 Это  позволяет перейти в обучении от пассивного метода усвоения к активному, увеличивается скорость усвоения знаний, а самое главное создаются предпосылки для осознания своих достижений в учебе.

Мне нравится создавать  на занятиях игровое моделирование производственных ситуаций (ролевые  игры), групповые дискуссии и обсуждения фильмов, материалов презентаций, результатов опытов, исследований, боевой настрой соревнований и т.д.

Кабинет оснащен современным информационным оборудованием: компьютером, мультимедийным аппаратом, студенты имеют доступ в интернет. Сформирована видеотека учебных фильмов, имеются приборы, специальная медицинская техника, специальная мебель и  спортивные  снаряды.

Помогают в подготовке занятий обучающие стенды, учебная и методическая литература, дидактический материал.

 

Уровень подготовки современных  специалистов определяется адаптацией студентов к условиям будущей профессиональной деятельности, которые обеспечивают выпускнику личностную и профессиональную реализацию в жизни.

Качество  подготовки компетентного специалиста, как основное требование государственного образовательного стандарта – главная задача  преподавателя. В этом мне помогает мониторинг качества обучения студентов на каждом этапе. С этой целью я использую методику рейтинговой оценки знаний.

 Адекватная рейтинговая оценка результатов обучения мною используется не только как средство воспитания, организации развития и обучения личности, но и как показатель  готовности студентов к профессиональной деятельности, а значит показатель  качества  моего труда в  подготовке специалиста. Рейтинг позволяет мне использовать преимущества этого метода в воспитании личности, которая научится   адекватно давать самооценку своих профессиональных достижений в процессе обучения, а именно:

- адекватно оценивать результаты  учебной деятельности,

- объективно оценивать уровень знаний на каждом этапе обучения,

- более качественно анализировать совместную учебную деятельность преподавателя и студента, вносить коррективы и стимулировать процесс обучения,

 - повышать мотивацию студентов к учебному труду,

- реализовывать компетентностный подход в обучении,

- воспитывать социально значимые качества будущего специалиста: дисциплину, ответственность за  выполнение поставленных задач, добросовестность, адекватную самооценку, стремление к творчеству.

В реализации социального заказа общества появились новые тенденции в построении учебно - воспитательного процесса. Я придерживаюсь:

  • гуманизации, т.е. акцентируюсь на повышении внимания к личности учащегося,  придерживаюсь установки на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами;
  • индивидуализации, т.е. учитываю  в учебно-воспитательном процессе   индивидуальные особенности каждого студента;
  • индустриализации обучения, то есть его компьютеризации, что позволяет создавать и использовать новые модели обучения и проверки результативности усвоения его содержания;
  • вариативности, что позволяет  использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические теории, технологии и программы;
  • интегративности в обучении, т.е. расширению межпредметных связей, связь с жизнью и т.д.
  • культивирования профессионального  самоутверждения личности, потребности в общении, увеличения ролевой ответственности в коллективной   работе обучающихся.

       Одним из непосредственных условий эффективности профессиональной деятельности преподавателя являются  результаты в оценке готовности  его студентов к выполнению профессиональных задач, т.е. каким образом преподаватель создает условия для обучения и воспитания.

О результатах своей преподавательской деятельности я сужу  по показателям оценок   достижений студентов, по критериям итоговых и промежуточных оценок  усвоения материала и приобретения прочных навыков и умений в осуществлении профессиональной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: