Главные вкладки
ЛОБАЧЕВСКАЯ СВЕТЛАНА БОРИСОВНА
Моя работа
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: интернет ресурсы
Увлечения: путешествовать
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Новый Уренгой
Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Новый Уренгой
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lobachevskaya-svetlana-borisovnaЖить здорово!
О себе
Люблю весну, когда оживает природа. Мечтаю побывать на всех материках
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. На мой взгляд, учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а в прямом общении. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Человек растёт, в нём пробуждается основной интерес к миру, к определённой области знаний. Великие математики, писатели, врачи, космонавты, режиссёры – все они начинали творить тогда, когда рядом был он, учитель. Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе маленького человека.
Сеять разумное, доброе, вечное – так говорят об учителях.
По-разному приходят в школу учителя, по-разному складывается их судьба. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.
Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!». Об этом и русская поговорка: «Дерево и учитель познаются по плоду». Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, имеющих своих учеников, последователей. Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была замечена во все времена. Замечена в школе и моя работа. Более 10 лет возглавляла методическую работу среди учителей географии Духовницкого района, делилась опытом с коллегами через открытые уроки и мастер – класс. Но главное, на мой взгляд, в нашей работе сочетать роль не только педагога, но и друга, помощника, наставника, быть примером для подражания. В школе активно применяю технологии сотрудничества и новые информационные технологии. Благодаря применению данных технологий, мои ученики активны, занимают призовые места на региональных и всероссийских конкурсах и конференциях по географии, печатают работы в научных журналах.
Действительно, учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и должен воспитать других. Задача самовоспитания в течение всей жизни приобретает благодаря этому более высокое значение. Поэтому, я стремлюсь направить по правильному пути ребят, пробудить в них стремление к истине и добру, добиться высшего развития задатков и сил, при этом развиваю эти прекрасные качества и сама в себе. Особенно мне хотелось поделиться опытом с коллегами, о том, как я использую ИКТ на уроках географии и раскрываю даже признаки одарённости у ребят.
Действительно, в настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всем направлениям. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей ускоряет процесс обучения и его эффективность.
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.
Основная задача педагога, в процессе информатизации образования, сводится к поддержанию и направлению процесса развития личности учащихся, их творческого поиска, организации совместной работы. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельности, индивидуальной и групповой работы, отход от традиционного обучения, рост объёма практических, лабораторных работ поискового и исследовательского характера.
Использование информационных технологий формирует непрерывный познавательный интерес у многих учащихся, часто переходящих в проектно-исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам. Как показывает опыт, применение информационных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся. Использование Интернет увеличивает познавательную активность ребят, делает учебную деятельность необычной и интересной. С внедрением в образовательный процесс ИКТ появляется новая возможность создания и использования картографического материала, когда карта моделируется прямо на уроке. Карта развивает географическое мышление. Её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Многие географические исследования начинаются и заканчиваются картой. Благодаря применению компьютерным технологиям, учитываются индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы. Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.
Учитель – не просто профессия, а стиль жизни. Учителя – земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности. Так как от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. В своей работе всегда придерживаюсь заповеди: никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении; ясно определи, что ты хочешь от ребёнка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу и предоставь возможную самостоятельность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, любимая книга "Унесенные ветром".
Мой взгляд на мир
Оптимистический
Моё портфолио
Все будет хорошо!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты