Главные вкладки
Литвяк Елена Александровна
сайт педагога ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: художественное творчество
Увлечения: танцы.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Нижний Тагил, Ленинский район
Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад "Звездочка", СП детский сад №94
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvyak-elena-aleksandrovnaО себе
Меня зовут Литвяк Елена Александрова, 30. 09. 1981 года рождения, воспитываю двоих детей. Проживаю в г. Нижний Тагил. В 2001 году окончила Челябинский Технологический Колледж Сервиса ЮрГу, в 2010 году, также окончила Нижнетагильский Педагогический Колледж №1, присвоена квалификация - воспитательдетей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией "Руководитель физического воспитания", по специальности - Дошкольное образование. По специальности работаю с 2005 года, стаж работы 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детская психология, сказки, романы, методическая литература в целях самообразования.
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Ну какая разница, дорогая у тебя машина, шуба...Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких.
Моё портфолио
Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
- от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми. Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало. Сначала было лишь сомнение: детский сад или школа? Сейчас уже не могу объяснить почему, но выбрала именно детский сад. Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в педагогический колледж ( Нижний Тагил). Педколледж – хорошая закалка путёвка в жизнь, если человек этого сам желает.Именно обучение в педколледже мне помогло стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и др. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.
После окончания колледжа, с дипломом свидетельствующим о получение образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Как незаметно время пролетело,
Мы стали чище и добрей.
Нет благородней в мире дела,
Чем дело это – радовать детей.
Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но тоже самое происходит и с начинающим воспитателем. Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой. А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Сколько вопросов сразу. Где их взять? Если надо, открываю даже энциклопедию. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
«Дошколёнок – тот же студент университета, только учится он одновременно на всех факультетах и познаёт один главный предмет – окружающий мир». Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет этой цепочки конца и края, как самой жизни.
Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете
И пусть они смогут успехов добиться!
Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитания нового поколения;
- достижением каждого ребёнка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Счастливый человек.
Когда рождается на свет ребёнок,
Для мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился –
Ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку
Теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая,
Ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот уже малыш подрос немножко,
Пред ним открылись новые пути.
И маме уже нужно на работу,
А значит, в садик малышу пора идти.
Но как – то на душу растёт тревога,
С волненьем этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога,
За ручку женщина ребёнка повела.
Она погладила ему головку
Своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкою дала ему игрушку,
И в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки
Ты отдаёшь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям,
Я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребёнка чистой
Работаю я вряд ли назову.
Я вместе с ним мир снова открываю
И интересами его живу.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек