Литовских Ольга Николаевна

сайт учителя иностранных языков

Per aspera ad astra

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: Иностранные языки

Увлечения: Перевод, изобразительное искусство

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Верхняя Пышма

Место работы: МАОУ СОШ №4

Звание, ученая степень: магистр лингвистики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litovskih-olga-nikolaevna

О себе

Являюсь преподавателем английского и немецкого языка в общеобразовательной школе. Веду уроки у 5-9 и 10-11 классов.

В детстве я мечтала стать милиционером как мои родители. В школе не любила уроки английского языка. Но всё изменилось в девятом классе. И теперь я учитель иностранных языков.

В тот год в нашу школу пришла молодая учительница. Её быстро определили в наш класс на место предыдущего учителя английского. Я быстро поняла, что урок может быть совсем нескучным, занимательным и пролетать в мгновение ока. Тогда-то и свершилось чудо. Пришла любовь к английскому, а профессия учитель перестала ассоциироваться с чем-то негативным. Я поняла, что можно стать таким же мудрым и талантливым учителем, как наша Елена Ивановна.

Почему же произошла такая резкая перемена в сознании подростка? Всё просто: появился пример, на который ребёнок захотел равняться. Исчезло чувство тревоги во время ответа, за допущенные ошибки не ругали, а терпеливо объясняли в тысячный раз, появилась возможность выражать своё собственное мнение. На мой взгляд, обязанность учителя – обеспечить на уроке именно такую атмосферу, при которой ребёнок не чувствует себя как на казни. Сейчас уже будучи учителем, я понимаю, как сложно этого достичь, но тем не менее возможно. Талантливый педагог всегда знает как без внешнего давления проникнуть в душу ребёнка и заставить его расти, развиваться, совершенствоваться. 

По моему мнению, одна из важных задач учителя – это не быть искусственным ложным идеалом для ученика, но оставаться самим собой, не переставая совершенствоваться. Если говорите, что рано вставать, чтобы сделать зарядку – это так здорово и полезно, тем самым создавая идеал учителя-зожника, то будьте добры делайте это на самом деле. Дети чувствуют ложь. Следуя данному принципу, я осознаю, что создание ложного идеала грозит для учителя потерей репутации и уважения в глазах детей. Ведь правда рано или поздно может открыться. Важно показывать детям, что учитель – это обычный человек, который тоже может ошибаться, но который умеет эти ошибки признавать и исправлять.

Кроме этого, быть педагогом значит не только знать методику преподавания своего предмета и детскую психологию, но и постоянно развиваться, а это значит учиться новому всю жизнь. Раз за разом примеряя роль ученика, мне становится легче нести роль учителя, проще представлять себя на месте своих собственных учеников, понимать их тип мышления и индивидуализировать учебный процесс.

Как говорит писатель-публицист Инга Преловская: «Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения». Важно всегда помнить, что учитель несёт ответственность за воспитание будущего поколения. Я – учитель, поэтому передо мной лежит задача поддержать своих учеников и помочь им при выборе своей будущей профессии. Большинство ребят сомневаются в своих силах и способностях. Как когда-то учитель помог и мне, я так же должна помочь своим воспитанникам определиться с интересующей их сферой знаний, вселить уверенность, раскрыть их творческий потенциал и умение им осознано пользоваться в жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы