Главные вкладки
Литовкин Петр Владимирович
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Учитель музыки, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Народный фольклор
Увлечения: Рыбалка
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: город Кувандык
Место работы: МБОУ "Ибрагимовская СОШ им. А.Д. Трынова", МБОУДОД "Дом пионеров и школьников г. Кувандыка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litovkin-petr-vladimirovich«Фольклор – достоинство и ум народа, праздничные одежды его души, глубокое содержание его жизни»
О себе
Я – кувандычанин, житель прекрасного уголка Оренбургской области – Долины счастья. У нас очень красивые горы, с которых бегут чистые, звонкие ручейки. Они рождают музыку в самом сердце земли и питают ею людей, там живущих. И от того, наверное, в нашем краю удивительно певучие люди!
Мне повезло, я вырос в большой, дружной, музыкальной семье. С раннего детства любил слушать пение своих бабушек.
Мама Полина Яковлевна была известная на все село балалаечница. Играла нам, детям, простые мелодии, находила минутку нас научить и повторяла, что с песней веселее жить и работать.
Одно из памятных событий моего детства – отец дарит нам с братом гармонь. И говорит: «Научитесь играть, ребята!» Эта гармонь жива до сих пор! Ей около 100 лет.
Потом в семье появился баян. Он сыграл решающую роль в выборе профессии. Музыка стала любовью на всю жизнь. С музыкой пришла и муза – любимая жена, тоже музыкант. Сыновья стали первыми солистами организованного нами ансамбля.
Получил хорошее образование в Свердловском педагогическом институте на музыкальном факультете. Благодаря замечательным педагогам понял, что русская песня – это мое! С тех пор и прививаю любовь к задушевной, распевной, русской песне детям. Главным считаю, чтобы ребенок не просто пел слова, а чтобы запела его душа. И как здорово, когда наши души поют в унисон…
Детскому фольклорному ансамблю «Ручеек» – 20 лет. За это время сменилось 7 составов, более 300 выпускников. Мой «Ручеек» успешен, известен не только в Оренбуржье, но и во многих городах России. Для всех нас большая честь и ответственность – звание Образцового коллектива.
Я верю, каждый ребенок талантлив. И каждому внушаю эту веру и делаю все, чтобы раскрылся этот талант. Знаю, истинного почитателя народного творчества можно воспитать тогда, когда ребенок самостоятельно прикасается к фольклору – исторической памяти народа. Фольклор - традиционно коллективное творчество, но, по моему убеждению, он является основой, на которой развивается индивидуальность каждого воспитанника. Очень важно – чтобы каждый в коллективе ощущал радость от творчества. А она сама по себе не приходит. Её рождает успех! Это особенно окрыляет ребенка. Можно смело утверждать, что когда ребенок впервые скажет себе: «У меня всё получается» – решится самая важная педагогическая задача. Из успехов каждого воспитанника складывается успех «Ручейка» и меня как педагога. А чтобы достичь результата, конечно, нужно потрудиться.
И мы идем в фольклорные экспедиции, разыскиваем, изучаем, постигаем суть нового для нас песенного материала из уст в уста, ощущая теплоту бесценного богатства народной мудрости..
От общения с такими добрыми, талантливыми людьми возникло желание и самому попробовать сочинять песни. Эти песни вошли в репертуар не только детского фольклорного ансамбля «Ручеек», но и народной вокальной группы «Рябинушка», которой руковожу вот уже 30 лет. Конечно, все мои песни посвящены родному Оренбуржью. Я рад, что жизнь моя сложилась именно так: я занимаюсь любимым делом, передаю свой опыт, свою любовь к народной песне детям, которые с удовольствием бегут на занятия.
Две любви: любовь к детям и любовь к музыке слились в единую симфонию, которой и стала моя жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Два капитана" Вениамина Каверина.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Использование потенциала народной культуры всегда являлось актуальным и эффективным педагогическим средством. Обращение к фольклору как источнику «памяти народа» позволяет актуализировать в образовательно-воспитательном процессе общечеловеческие ценности и формировать лучшие человеческие качества, развивать творческий, эстетический и аксиологический потенциалы личности. Идея воспитания подрастающего поколения на ценностях народной культуры заложена в стратегическом документе современного образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где подчеркивается, что образовательные учреждения «должны воспитывать гражданина и патриота,… постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции». В процессе знакомства с фольклором, освоения пения в народной манере, каждый ребенок получает не только представление об элементах музыкальной грамоты, овладевает искусством вокала, но и приобщается к истокам российской культуры, учится любить Родину, понимать глубинный смысл родного языка, традиций и обрядов, чувствовать красоту народной мелодии, готовится к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты