Литовкин Петр Владимирович

сайт педагога дополнительного образования

"Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь" Ницше Ф.

Профессия: Учитель музыки, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Народный фольклор

Увлечения: Рыбалка

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Кувандык

Место работы: МБОУ "Ибрагимовская СОШ им. А.Д. Трынова", МБОУДОД "Дом пионеров и школьников г. Кувандыка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litovkin-petr-vladimirovich
«Фольклор – достоинство и ум народа, праздничные одежды его души, глубокое содержание его жизни»
Алексей Толстой


О себе

   Я – кувандычанин, житель прекрасного уголка Оренбургской области – Долины счастья. У нас очень красивые горы, с которых бегут чистые, звонкие ручейки. Они рождают музыку в самом сердце земли и питают ею людей, там живущих. И от того, наверное, в нашем краю удивительно певучие люди!

   Мне повезло, я вырос в большой, дружной, музыкальной семье. С раннего детства любил слушать пение своих бабушек.

   Мама Полина Яковлевна была известная на все село балалаечница. Играла нам, детям, простые мелодии, находила минутку нас научить и повторяла, что с песней веселее жить и работать.

   Одно из памятных событий моего детства – отец дарит нам с братом гармонь. И говорит: «Научитесь играть, ребята!» Эта гармонь жива до сих пор! Ей около 100 лет.

   Потом в семье появился баян. Он сыграл решающую роль в выборе профессии. Музыка стала любовью на всю жизнь. С музыкой пришла и муза – любимая жена, тоже музыкант. Сыновья стали первыми солистами организованного нами ансамбля.

   Получил хорошее образование в Свердловском педагогическом институте на музыкальном факультете. Благодаря замечательным педагогам понял, что русская песня – это мое! С тех пор и прививаю любовь к задушевной, распевной, русской песне детям. Главным считаю, чтобы ребенок не просто пел слова, а чтобы запела его душа. И как здорово, когда наши души поют в унисон…

   Детскому фольклорному ансамблю «Ручеек» – 20 лет. За это время сменилось 7 составов, более 300 выпускников.  Мой «Ручеек» успешен, известен не только в Оренбуржье, но и во многих городах России. Для всех нас большая честь и ответственность – звание Образцового коллектива.

   Я верю, каждый ребенок талантлив. И каждому внушаю эту веру и делаю все, чтобы раскрылся этот талант. Знаю, истинного почитателя народного творчества можно воспитать тогда, когда ребенок самостоятельно прикасается к фольклору – исторической памяти народа. Фольклор - традиционно коллективное творчество, но, по моему убеждению,  он является основой, на которой развивается индивидуальность каждого воспитанника. Очень важно – чтобы каждый в коллективе ощущал радость от творчества. А она сама по себе не приходит. Её рождает успех! Это особенно окрыляет ребенка.    Можно смело утверждать, что когда ребенок впервые скажет себе: «У меня всё получается» – решится самая важная педагогическая задача. Из успехов каждого воспитанника складывается успех «Ручейка» и меня как педагога. А чтобы достичь результата, конечно, нужно потрудиться.

   И мы идем в фольклорные экспедиции, разыскиваем, изучаем, постигаем суть нового для нас песенного материала из уст в уста, ощущая теплоту бесценного богатства народной мудрости..

   От общения с такими добрыми, талантливыми людьми возникло желание и самому попробовать сочинять песни. Эти песни вошли в репертуар не только детского фольклорного ансамбля «Ручеек», но и народной вокальной группы «Рябинушка», которой руковожу вот уже 30 лет. Конечно, все мои песни посвящены родному Оренбуржью. Я рад, что жизнь моя сложилась именно так: я занимаюсь любимым делом, передаю свой опыт, свою любовь к народной песне детям, которые с удовольствием бегут на занятия. 

   Две любви: любовь к детям и любовь к музыке слились в единую симфонию, которой и стала моя жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" Вениамина Каверина. 

Мой взгляд на мир


Мои достижения

                 

Моё портфолио

Использование потенциала народной культуры всегда являлось актуальным и эффективным педагогическим средством. Обращение к фольклору как источнику «памяти народа» позволяет актуализировать в образовательно-воспитательном процессе общечеловеческие ценности и формировать лучшие человеческие качества, развивать творческий, эстетический и аксиологический потенциалы личности. Идея воспитания подрастающего поколения на ценностях народной культуры заложена в стратегическом документе современного образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где подчеркивается, что образовательные учреждения «должны воспитывать гражданина и патриота,… постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции». В процессе знакомства с фольклором, освоения пения в народной манере, каждый ребенок получает не только представление об элементах музыкальной грамоты, овладевает искусством вокала, но и приобщается к истокам российской культуры, учится любить Родину, понимать глубинный смысл родного языка, традиций и обрядов, чувствовать красоту народной мелодии, готовится к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио