ЛиствинаТатьяна Евгеньевна

почетный работник образования

Если не я, то кто?

Профессия: учитель музыки и МХК

Профессиональные интересы: духовная музыка

Увлечения: туризм, велоспорт, сбор грибов

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №137 Калининского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/listvina-talyana-evgenevna
Жить надо ради того, ради чего стоит умереть.
восточная мудрость

"Взволновав, заставить задуматься" - эта формула стала концентрированным выражением сущности методики преподавания МХК.  Постижение произведений искусства - процесс очень сложный и постепенный. Великое творение открывается человеку в течение всей его жизни и на различных этапах по-разному. Постижение искусства - это "труд души", это поиск и выбор нравственных ценностей, это осмысление окружающего мира, окружающей и своей собственной жизни.

О себе

Родилась 30.10.1953 в городе Советске Калининградской области. Образование высшее. Окончила Гуманитарный университет профсоюзов. Общий стаж работы 40 лет. Из них 33 года работаю в ГБОУ СОШ №137 Калининского района Санкт-Петербурга учителем музыки и МХК. Имею звание "Почетный работник образования". Действующая категория - высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жития святых, Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка", "Черный обелиск"; Монтень "Опыты", Достоевский "Бесы"

Мой взгляд на мир

Несколько лет назад казалось, что отпуск слишком большой и хотелось на работу. Было весело и интересно. Коллектив единомышленников все делал с упоением: осваивал новую модель общего образования "Экология и диалектика", участвовал в спортивных соревнованиях, художественной самодеятельности, отдыхал. Каждый был значим , необходим, уважаем и интересен.... 

Прошло 10 лет.... Эксперимент закрыт, коллектив распался. В наших сердцах поселились недоумение, растерянность, уныние. Мы завалены горами бумаг, превратившись из учителей в продавцов образовательных услуг. Планомерно и целеустремленно уничтожается детство. На моих глазах происходит страшный, глубокий, потрясающий своей неумолимостью, процесс распада, обмельчения человека. Дети для государства должны быть основной заботой. А иначе откуда же возьмутся те люди, которые будут искать поприща служения своему народу с неизбежной жертвенностью. А стремление к наживе будет восприниматся недостойным, низким, оскорбительным. Как верующему человеку, больно смотреть на процессы, происходящие в современной России.

Моё портфолио

Не навязывать ученику готовые ответы, а подводить его к ним. Мало того, не на все вопросы могут быть даны обстоятельные ответы. Ведь это вопросы, которые задает жизнь, и у каждого один и тот же вопрос звучит по-своему. Многое можно и нужно оставить для размышлений за пределами урока. Главное - определить проблему, включить ученика в ситуацию, требующую ее разрешения, направить его мысль. Если школьник уйдет с урока взволнованным, он будет стремиться решать эти вопросы в направлении, заданном учителем. Он испытает чувство, близкое тому, которое волнует нас. бударажит наши мысли после хорошего спектакля, после встречи с искусством. Нравственный вывод постепенно созревает в душе ученика, заставляет его еще и еще раз вернуться к тому, что он услышал на уроке, такой вывод не навязанный, а подсказанный и добытый самостоятельной душевной работой, будет убедительным и прочным. Но преобразующая сила искусства исчезнет, если оно будет выступать на уроке в качестве иллюстратора мыслей учителя, его оценок и выводов.

Добавить грамоту в портфолио