Лисицына Елена Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Доброта спасет мир!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: стараюсь подготовить обучающихся к дальнейшему обучению

Увлечения: кулинария

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г.Мичуринск

Место работы: МОУ Заворонежская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisicyna-ev

О себе

имею первую квалификационную категорию

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

произведения классиков мировой культуры

Мой взгляд на мир

смотрю на мир широко открытыми глазами

Моё портфолио

Проблемы всестороннего развития и воспитания школьников, а также сохранения их здоровья всегда была и остаётся важнейшей государственной проблемой.

Стремительно меняется время и общество, но неизменной остаётся роль учителя не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопрос «Как и зачем жить?»

Получив аттестат об основном или среднем образовании, многие выпускники школ с трудом входят во взрослую жизнь: кто-то не видит цели, кто-то испытывает трудности в общении, а кто-то не умеет и не  любит трудиться. К сожалению, частично виновата в этом и школа.

По данным психологических исследований, 90 % детей приходят в школу с высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, но уже к концу 1 класса у 50 % школьников снижается мотивация. Из-за неудач, разочарований понижается уровень самооценки школьников, а агрессия и тревожность возрастают.

Данной проблемой я заинтересовалась много лет назад. Поэтому основной целью для себя я определила следующую – дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе творческую индивидуальность, высокие нравственные качества, способность к саморазвитию и самореализации.

Также уже несколько лет назад я обратила внимание на тот факт, что с каждым набором детей (1 раз в 4 года) в школу приходит всё больше детей с отклонениями в здоровье.

Ребёнок приходит в школу и от периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей, сегодня как никогда актуальна.

Таким образом, мне необходимо, как педагогу, в процессе обучения школьников обратить внимание на эти две серьёзнейшие проблемы – необходимость всестороннего развития моих воспитанников и одновременно с этим не только сохранить, но и по возможности, укрепить их здоровье. Считаю, что данные проблемы я успешно решаю уже в течение последних лет.

С этой целью я организую урочную и внеурочную деятельность, помогающую каждому ученику обрести себя, а также создаю условия для раскрытия его творческой индивидуальности. Опыт показывает, что успешность обучения зависит от способности педагога организовать ситуации, в которых школьники сотрудничают с учителем и друг с другом.

Развитию разнообразных способностей детей, раскрытию их индивидуальности способствует личностно ориентированное обучение, которое положено в основу моей педагогической деятельности. 

Добавить грамоту в портфолио