Главные вкладки
Нугманова Лилия Наилевна
Сайт воспитателя в детском саду
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Музыка,спорт,путешествия.
Страна: Воспитание детей
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МАДОУ-163
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliya-nugmanovaВ воспитании все дело в том, кто воспитатель.
.
Моя многолетняя педагогическая деятельность, искренность и тёплое дружеское отношение моих воспитанников вдохновили меня написать эти строки .Я люблю свою работу воспитателя и горжусь ей , отдавая своим воспитанникам частичку доброты , считаю ,что за мою многолетнюю практику я набралась мудрости ,терпения ,ещё раз убеждаюсь .что воспитание детей —это моё любимое дело , дело всей моей жизни .Моя работа —это второй дом ,где меня встречают дети — озорные и послушные ,весёлые иногда грустные, упрямые и наивные .Приходя на работу , я знаю ,что я нужна моим воспитанникам .
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
О себе
.Сруднее специальное Казанский Педагогический колледж Респ.Тат. квалификация - воспитатель детей дошкольного взраста, специализация: дошкольное образование, 2003 г.
Высшее образование: частное образовательное учереждение высшего профессианального образования "Институт Социальных и Гуманитарных Знаний" Степень баколавра, менджмента, по направлению "менджмент" 2012 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
."ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА" ДЭНИЕЛ КИЗ
Мой взгляд на мир
.
Каждый день - подарок неба Каждый миг - игрa судьбы Стань таким, каким ты не был, Но останься тем, кем был. /Н.Никольский «От любви к любви»
Мои достижения
.
Моё портфолио
МАДОУ детский сад №163 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке приволжского района г.Казани
Портфолио
Нугмановой Лилии Наилевны
Методическая тема:
«Игра, как средство развития элементарных математических
представлений у дошкольников»
Казань
Нугманова Лилия Наилевна
Общие сведения о педагоге
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Я, Нугманова Лилия Наилевна , работаю в МАДОУ детский сад №163 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке Приволжского района г.Казани- воспитателем. Имею высшее образование и педагогический стаж составляет 15 лет , в данном учреждении – 5лет
В своей работе я использую основная образовательную программу детского сада №163 разработанная на основе примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой 2014г.
Учебно-методические комплекты:
· Туган телдэ сойлэшэбез З.М.Зарипова ;
· Изучаем русский язык С.М.Гаффарова и т.д.;
Методические комплекты по программе:
· Методические пособия Е.В.Колесниковой по математике и обучению грамоте;
· Физическая культура в детском саду Л.Н.Пензулаева;
· Методические пособия по экологии под редакцией Бондаренко.
Использование элементов этих программ способствует хорошему усвоению детьми предложенного материала, помогает развитию умственных способностей дошкольников.
Ведущей целью моей работы является создание благоприятных условий для разностороннего развития детей, формирования у них психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в социуме.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
· Забота и сохранение здоровья детей;
· Создание в группе приятной, спокойной атмосферы, доброжелательного отношения;
· Создание соответствующих учебных и игровых зон;
· Использование разнообразных видов деятельности;
· Обеспечение развития детей в процессе воспитания.
В декабре 2013 года я прошла курсы повышения квалификации по проблеме»Современные модели муниципальной системы дошкольного образования.Создание условий для распространения моделей государственного управления образованием и поддержка прграммы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования ».
Среди многих форм повышения квалификации одно из ведущих мест занимает самообразование. Методическая тема моей работы: «Игра, как средство развития элементарных математических представлений у дошкольников». Моя задача состоит в том, чтобы помочь детям в усвоении математических представлений в более лёгкой форме, в игре.
«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Я посещаю методические объединения, открытые занятия, общаюсь с воспитателями по вопросам данной темы. Для воспитателей и родителей провожу открытые занятия по математике, с использованием различных игр, для лучшего понимания материала детьми и хорошего усвоения. Мной были предложены конспекты занятий по математике для молодых специалистов. Для родителей были разработаны консультации по игровой деятельности.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я воздействую на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом. Я работаю с данными детьми со средней группы, на занятиях дети допускали ошибки в счете, не могли ориентироваться во времени, многие не знали геометрические фигуры. Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные игры, в том числе дидактические, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить пробелы знаний у детей. Поэтому углублённо начала работать по теме: « Игра, как средство развития элементарных математических представлений у дошкольников».
Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
В настоящее время продолжаю обучение детей счету в прямом и обратном порядке, добиваюсь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, познакомила детей с образованием всех чисел в пределах 10,сейчас знакомимся со вторым десятком. Сравнивая две группы предметов, располагала их то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Используя игры, учу детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. Играя в такие дидактические игры, как «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?», «СКОЛЬКО?», «ПУТАНИЦА?», «ИСПРАВЬ ОШИБКУ», «УБИРАЕМ ЦИФРЫ», «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ», дети научились свободно оперировать числами в пределах первого десятка и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как «ЗАДУМАЙ ЧИСЛО», «ЧИСЛО, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?», «СОСТАВЬ ТАБЛИЧКУ», «КТО ПЕРВЫЙ НАЗОВЕТ, КОТОРОЙ ИГРУШКИ НЕ СТАЛО?» и многие другие я использую на занятиях и в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра «СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ!», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы, со сказочными героями, направляющимися друг к другу в гости.
В старшей группе познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, мы обозначали их кружочком разного цвета. Наблюдение проводим несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это я сделала специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Рассказала детям о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник - второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. Использовала разнообразные дидактические игры «НАЗОВИ СКОРЕЕ», «ДНИ НЕДЕЛИ», «АЗОВИ ПРОПУЩЕНОЕ СЛОВО», «КРУГЛЫЙ ГОД», «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ», которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями, такими как: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Я поставила перед собой задачу научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Дети выполняют задания типа: Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади – стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Дима. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамида и т.д. Выполняя задания по ориентировке на листе бумаги, некоторые дети допускали ошибки, тогда я давала этим ребятам возможность самостоятельно найти их и исправить свои ошибки. Для того, чтобы заинтересовать детей, чтобы результат был лучше, предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя.
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала средней группы, предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? ( поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.)Проводила игру типа ЛОТО. Детям предлагала картинки ( по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивали фигуру, подобную той, которую я демонстрировала. В дальнейшем, для закрепления знаний, в свободное от занятий время, детям давала задания нарисовать на бумаге разные геометрические фигуры, нарисовать четырехугольники, у которых все стороны равны, и сказать как они называются, сложить четырехугольник из двух равных треугольников и многое другое.
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.
Применение игр на занятиях повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
- В своей педагогической деятельности я тесно сотрудничаю с педагогом психологом, логопедом, инструктором по физической культуре, медработниками. Благодаря совместной работе, по охране здоровья детей в детском саду, мы добиваемся хорошых результатов. Большое внимание я уделяю физическому развитию дошкольников, я провожу подвижные игры, физкультминутки, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнасткику. Ежедневно провожу прогулки в дневной и вечерний отрезки времени. Также по плану проводятся физкультурные занятия на свежем воздухе. Организуем спортивные праздники и развлечения в дни здоровья с участием родителей. Проводятся и профилактические мероприятия, такие как:
- профилактика эндемического зоба;
- профилактика кариеса;
- профилактика по снижению иммунитета (дети посещают бассейн, сауну, галокамеру, кабинет ароматерапии);
- профилактика гриппа.
Все профилактические мероприятия проводятся под наблюдением врача – педиатра и фиксируется в групповом журнале. Я регулярно провожу с родителями беседы, консультации. Используя разнообразные формы работы, мне помогает формировать у родителей сознательное отношение к здоровью детей и к их дальнейшему интеллектуальному развитию.
Научно-методическая деятельность
Создание пространственно – развивающей среды
Учебная зона
Зона экологического воспитания
Зона физического воспитания
Национальный уголок
Уголок ПДД
Кухня
Парикмахерская
Магазин
Больница
Приложение
Добавить грамоту в портфолио