Главные вкладки
Лидванова Юлия Николаевна
Сайт учителя начальных классов Лидвановой Ю.Н.
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: новые технологии
Увлечения: чтение
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с.Северное
Место работы: МОУ СОШ№4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidvanovaУрок первая искорка, зажигающая факел любознательности.
Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Но происходит это только в том случае, если учитель видит в каждом ученике уникальную личность, постоянно считается с этим открытием, чувствует и принимает близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам. Если он всегда будет искать новые способы общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.
О себе
Работаю учителем начальных классов МОУ СОШ №4 с. Северного Александровского района Ставропольского края с 1999 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Мой взгляд на мир
Чтобы учить, нужно учиться!
Моё портфолио
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетенций и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию других, альтернативных методов оценивания деятельности педагогического работника. Поэтому учитывать результаты и представлять свои достижения в различных видах деятельности: учебно – воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной и т.д. представляется наиболее удобным с помощью портфолио. Портфолио является не только современным способом фиксирования, накопления и оценивания, но и перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений педагога.
Портфолио разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Цель портфолио:
· проанализировать и представить наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки профессиональной компетентности педагога.
Задачи портфолио:
· обеспечить интеграцию качественных и количественных оценок работы учителя;
· осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогического работника;
· наблюдать профессиональный рост педагога, обеспечить базис для оценки качества индивидуальной деятельности;
· систематизировать деятельность учителя для определения стимулирующих факторов непрерывного самосовершенствования.
Практическая значимость портфолио заключается в переориентации деятельности педагога на новые педагогические ценности, направленные на повышение его профессионального мастерства.
Портфолио состоит из трех частей:
· общие сведения,
· формализованная часть,
· приложения
Общие сведения дают полную информацию об учителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарности), что позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Формализованная часть состоит из 5 разделов.
В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, позволяющие отслеживать позитивную динамику учебных достижений. В выписке данных из реестра олимпиад, конкурсов разного уровня зафиксированы официальные достижения учащихся как в индивидуальных выступлениях, так и в групповых. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса, отражено в аналитической справке.
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» представлен следующими направлениями:
· Ориентация в специальной и научно-популярной литературе; осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию. Анализ работы по данному направлению отражен в справках о наличии работы с одаренными детьми и реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися.
· Наличие ИКТ-компетентности педагога. Краткая аннотация работ учащихся дает представление о создании ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных и жизненных контекстных задач. Аспектный анализ уроков детально и в полной мере освещает эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий.
· Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Дополнительная работа с разными категориями обучающихся, а также использование технологий индивидуального и группового обучения представлены в аналитических справках.
· Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуального плана как части муниципальной образовательной программы по системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов заключается в готовности продуктивно работать с учетом новых требований в системе образования.
Раздел 3 «Внеурочная деятельность педагога» демонстрирует организацию воспитательной работы по предмету в рамках недель начальной школы, русского языка и недели по безопасности дорожного движения в рамках месячника по ПДД «Внимание, дети!».
Презентация педагогом своих профессиональных достижений раздела 4 «Научно-методическая деятельность педагога» происходит через работу в школьном методическом объединении, координационных советах; демонстрацию своих достижений через систему открытых уроков средствами инновационных педагогических технологий, о чем свидетельствует аналитическая справка. Выступления на районном практическом семинаре и Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»; наличие публикаций учащихся в районных газетах и публикаций педагога в специализированных педагогических изданиях, размещение материалов в сети Интернет; участие в конкурсах разных уровней представлены в таблицах, позволяющих сделать вывод о творческом потенциале как педагога, так и учащихся. Справка о работе над собственным педагогическим исследованием отражает широкий круг научных педагогических и психологических знаний учителя, приобретенных и опробованных в самостоятельной педагогической деятельности.
В разделе 5 «Материально-техническое обеспечение кабинета» представлены:
· книгопечатная продукция,
· печатные пособия,
· технические средства обучения,
· экранно-звуковые пособия,
· игры и игрушки,
· оборудование класса.
Приложение состоит из материалов, дополняющих сведения, которые были представлены в портфолио. Данными материалами являются дипломы, грамоты, благодарности педагога; дипломы и грамоты учащихся; авторский сборник олимпиадных заданий; творческие работы детей; документы, подтверждающие повышение квалификации; конспекты уроков и внеклассных занятий; планы работы МО учителей начальных классов, выписки из протоколов заседаний МО; приказы, утверждающие составы координационных советов; копии дипломов фестиваля, копия программы семинара; ксерокопии содержания публикаций педагога и учащихся; дипломы и грамоты конкурсов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты