Главные вкладки
Додонова Лидия Евгеньевна
Портфолио воспитателя детского сада № 130 "Родничок"
"Знаю", "Творю" "Умею".
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие критического мышления у дошкольников посредством кубика и ромашки Блума.
Увлечения: Путешествия, активный отдых на даче, семейный досуг.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Тольятти
Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №130 "Родничок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidiya-evgenevna-dodonova"Воспитатель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека"
Ш. Амонашвили
Давайте познакомимся:
Я, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада № 130 "Родничок", педагогический стаж работы 18 лет.
Образование,дополнительное профессиональное образование:
- Оренбургский государственный педагогический университет, 2000 г., филологический факультет, учитель русского языка и литературы
- Общество с ограниченной ответственностью «Планета «Профи», Профессиональная переподготовка по программе «Основы дошкольного образования».
- Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей: как стать партнером, 2020 г.
- Современные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников, 2021 г.
- Организация благоприятных условий для обучения и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, 2021 г.
- Вебинар Издательства «Просвещение»: Закон о воспитании: план действий дошкольной организации по реализации новых положений законодательства, 2020 г.
- Вебинар издательства «Русское слово»: Как приобщать ребёнка-дошкольника к искусству, 2021 г.
- Вебинар издательства «Русское слово»: Занимательный «багаж» для маленького путешественника, 2021 г.
- Современные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников, 2022 г.
- Участник Федеральной инновационной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»» (ФИРО, с 2018г).
- Участник окружной Сетевой инновационной площадки «Развитие компетенций – навыков XXI века» - группа «Художественно-эстетическое развитие» (науч. руководитель ль к.п.н. Груздова И.В.; ТГУ гуманитарно-педагогический институт).
О себе
Педагогическое кредо:
Я люблю детей и считаю, что в наше непростое время тяжело сохранить светлые и открытые души детей, поэтому основной задачей воспитателя является – не дать погаснуть живому огоньку в сердцах детей, а если нужно, то «отогреть» маленькое сердечко, сказать ласковое слово, чтобы ребёнок мог тебе довериться и открыться. Спасибо же они скажут потом, когда вырастут и поймут, что хотел вложить в их души их «вторая мама»: любовь к своей семье, уважение к людям, быть настоящим патриотом своей Родины.
Воспитатель – это скульптор, да, да, это именно о нас. Именно мы формируем по крошечным крупицам маленького человека. На наших глазах и в опытных руках раскрывается талант, вырисовываются черты характера. Именно воспитатель должен научить ребёнка мечтать, а также быть самостоятельным, активным и любознательным. Будет мечта – будут стремления, чтобы её достичь. Тогда мы и увидим результаты. Я постоянно интересуюсь жизнью своих выпускников. Отрадно видеть, что мои малыши - бывшие выпускники достигли высот в учении и спорте. Я этому бесконечна рада, ведь это значит, что профессия выбрана мною не зря.
Почетные звания и награды:
- Почетная грамота АНО ДО «Планета детства «Лада» (2014 г., 2016 г.)
- Почетная грамота Департамента образования администрации г.о. Тольятти (2015 г., 2021г.)
- Почетная грамота Тольяттинского управления МОиН Самарской области (2017 г., 2021 г.)
Мой взгляд на мир
В течение десяти лет изо дня в день я посещаю самую удивительную «Маленькую страну» - детство. Именно здесь я забываю о невзгодах, болезнях и домашних хлопотах, именно здесь я чувствую себя нужной, так как на меня смотрят десятки детских открытых, мечтательных и озорных глаз.
Эту удивительную страну мы называем детский сад. Когда родители приводят маленьких детей в детский сад, то они как будто бы заселяют своё любимое дитё в маленький челн, где ему не страшны ни бури, ни несчастья, так как им управляют самые добрые и справедливые «Мэри Поппинс» - воспитатели. А каким должен быть настоящий воспитатель, чтобы для маленьких дошколят стать «второй мамой»?
В одной интересной книге я как - то прочитала, что воспитатель – это самый настоящий «артист», «врач» и «скульптор». Возможно, Вы не согласитесь, но это именно так. Мы, воспитатели, обладаем всевозможными талантами: можем прочитать стихи, чтобы у детей захватило дух, спеть в нужный момент и даже станцевать, сделать красивую прическу, приголубить так, чтобы ребенок понял, что именно он здесь самый нужный, самый главный. Это мы обязаны себя вести так, чтобы воспитанники не сводили с тебя восхищённых глаз и улавливали каждое твоё слово. Не зря говорят, что глаза – зеркало души. Стоит только заглянуть в глаза детей, в которых нет обмана, и ты поймешь, что они говорят: если детям хорошо, то их глаза излучают счастье.
Воспитатель вкладывает в ребенка душу, а какая она будет, зависит только от нас.