Главные вкладки
Геворгян Лианна Степановна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель высшей категории
Профессиональные интересы: разработки сценариев к праздникам и развлечениям, произведения собственного сочинения для работы с дошкольниками
Увлечения: использование подручного материала для изготовления музыкальных инструментов и игрушек
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г.Десногорск
Место работы: МБДОУ детский сад "Ивушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lianna-gevorgyanО себе
Музыкальный руководитель с педагогическим стажем 26 лет. Имею высшую кваллификационную категорию. Награждена "Почетной грамотой" дпартамента Смоленской области по образованию и науке, "Почетной грамотой" комитета по образованию г. Десногорска, дипломами и благодарственными письмами. В детском саду "Ивушка" работаю с первых дней его открытия- с 1989 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю А.Дюма, Булгаков "Мастер и Маргарита", Морис Дрюон, книга всех книг, времен и народов - БИБЛИЯ! Эта книга дает ответы на любые вопросы, если ее читать с верой и молитвой!
Мой взгляд на мир
В современном мире очень не хватает любви(настоящей, жертвенной), терпимости, внутренней культуры, слишком много зла, жестокости, зависти. НУжна переоценка ценностей. Нашим детям не хватает тепла и любви самых близких им людей. Дети растут жестокими и агрессивными. Моя мечта, чтобы все люди научились больше любить, сострадать, стремиться к милосердию и тогда наш мир будет лучше, а мы с вами счастливее!!!
Мои достижения
Моё портфолио
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ивушка» г. Десногорска
Смоленской области.
Театрализованное развлечение для
детей старшего дошкольного возраста
«В некотором царстве, в некотором
государстве»
Авторы:
Музыкальные руководители
Кравцова Нина Владимировна
Геворгян Лианна Степановна
Смоленская область г. Десногорск
2012 г.
Задачи:
1.Познакомить детей с опасными ситуациями, причинами
возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре.
2. Закрепить знания детей о пользе и опасности огня.
3. Формировать основы экологической культуры, воспитание любви,
ответственного и бережного отношения к родной природе.
4. Создавать условия для реализации творческих возможностей детей в процессе разнообразных видов деятельности (театральной, музыкально-ритмической, игровой, певческой)
Предварительная работа:
Беседы по экологическому воспитанию, на темы противопожарной безопасности, разучивание сценок, стихов, пословиц и поговорок по теме.
Разучивание песен, танцев, игр.
Материалы:
Декорации: царский дворец, лес, речка.
Атрибуты: Ведра, стол с угощениями( фрукты, пирог, мед, варенье), Меч, цветы.
Оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Дети под музыку входят в зал и становятся около стульев. Выходят двое детей на середину зала.
Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
1реб: Живет повсюду красота –
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
2реб: Выглянуло солнышко, улыбнулось сладко,
В голубое озеро глянуло украдкой.
Золотой листвою, осень пролетает,
Все: Ах, какой красивой Родина бывает!
Исполняют песню «Родная песенка» (Ю.Чичков, П. Синявский)
Вед: В одном царстве, в известном государстве, а именно в том, где мы с вами живем, жил-был Царь. И была у него дочь, единственная и ненаглядная Царевна Несмеяна.
1 сцена – декорации дворца
(Входят Царь и царевна)
Царь: Ну что ты сидишь, не весела, головушку повесила? Почему
кручинишься, топорщишься. Морщинишься?
Несмеяна: Что – то все неладно, мой папенька Царь, в нашем царстве –
государстве. Птичек, бабочек и зверей все меньше становиться. Кто –
то их губит. А воздух! Дышать нечем, леса горят, дым кругом!
Тоска у меня на сердце от этого. Хотела бы я, чтобы нашли того
разбойника и наказали.
Царь: А может и правда, завелось в наших краях Чудо- Юдо
огнедышащее, поджигает леса, пересушивает реки, травит зверье,
губит природу-матушку.
Надо с чудищем сразиться и сторонушку нашу от разбойника
избавить.
Царевна: А где ж найти такого молодца, который не побоится с
чудищем сразиться?
Царь: Есть у меня на примете молодец, на все руки удалец. Позвать ко
мне Ивана!
Иван:( под народн. муз. входит Иванушка)
Слышал я, что появилось
В приграничной полосе
Чудо-Юдо огневое,
И боятся его все.
Никого я не боюсь
И с чудовищем сражусь!
Не позволю змею проклятому нашу родимую сторонушку губить.
Только дайте в руки меч,
И полетят головы с плеч!
Царь: Ну что ж, Иванушка, благословляю тебя в путь – дорожку.
А чтобы меч добыть,
Надобно тебе к кузнецу сходить!
(Царь и Царевна провожают Ивана в путь)
2сцена (полянка)
Иван: Путь предстоит нелегкий.(что-то замечает, приглядывается)
«Танец бабочек» (приложение 2)
Иван: (крадется, ловит бабочку)
Что это за чудо? Птичка, не птичка, муха ни муха?
Бабочка: Мы бабочки – шалуньи, веселые летуньи.
С цветочка на цветок порхаем весь денек!
Пожалей меня, добрый молодец. Нас бабочек и так мало
осталось, нас даже в красную книгу занесли.
Иван: Не трону я вас. А что это за книга такая, Красная?
Ведущ: проводит беседу о красной книге.
1. Что такое Красная книга? (ответы детей)
2. Перечислить животных и растения, занесенных в красную книгу.
3. Загадки о животных и растениях.
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)
В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)
Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
Ответ:
цапля
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Ответ:
бобры
Хвост пушистою дугой, —
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Ответ:
белка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Ответ:
Бабочка
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
Ответ:
Жираф
Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Ответ:
Еж
Музыкальные руководители поют песню «Просьба»
Бабочка: Всех этих животных мало осталось их нужно беречь.
Вот и сейчас мы от пожара спасаемся . Вот видишь, крылышко
огнем опалило!
Иван: Мне надо поторопиться, с огненным чудовищем сразиться. А не
знаете ли вы, где живет кузнец, он должен мне сковать меч.
Бабочка: Иди за нами, мы тебе покажем путь.
(Иванушка идет к кузнецу)
Иван: Здравствуй, кузнец!
Кузнец: Здравствуй, добрый молодец! С чем пожаловал?
Иван: Надобно мне сковать меч.
Кузнец: Сейчас посмотрю, как там огонь мой в печи не погас?
Иван: Погоди-ка, я иду сторонушку родимую от огня спасать! Не ты ли
тот самый поджигатель?
Кузнец: Что ты, Иванушка! Мой огонь мне помощник, без него я не то
что меча богатырского, но и гвоздя простого не скую. (заходит к
себе в кузню и выходит с мечом) Ну-ка, полюбуйся на мою работу.
Иван: Да, славный меч, спасибо тебе, кузнец! Пора мне дальше в путь
отправляться. До свидания!
Кузнец: Счастливого пути!
Сцена 3 (в лесу.)
«Танец огня» танцуют дети.
Дети кричат: Пожар, пожар! (с ведрами, лейками тушат огонь, садятся)
Выходит Иван: Здесь что, был пожар? Да, одна гарь осталась!
Не скоро здесь зазеленеют деревья, запоют птицы. (замечает речку)
О, речка. Как хорошо после пожара искупаться. (зачерпывает воду)
ОЙ, а вода – то какая грязная.
Голос речки: Ох, помоги мне Иванушка! Забросали меня люди злые
мусором всяким. Стала я пересыхать, и не плещется больше рыба в
моей воде. Погибаю! Высыхаю!
Иван: Что же де делать, как же речке помочь? Да и не справиться мне
одному.
Ведущ: Ребята, надо помочь очистить речку от грязи и мусора.
Игра «Помоги речке» (Дети в ведра собирают мусор)
Река: спасибо, ребята, спасли вы меня, вот и рыбки зарезвились в моих
чистых водах.
Вед: Ребята, давайте поиграем в игру «Золотые рыбки»
Игра «Золотые рыбки»
(Выбирается 2 рыбака. Они ловят рыб. Каждая пойманная рыбка целятся за рыбака, так образуется змейка. Игра продолжается, пока не переловят всех рыбок)
Иван: Хорошо отдохнуть у речки, но пора и дальше в путь оправляться.
(обходит зал) Ох, устал, вечереет, прохладно стало. Сейчас бы
обогреться и перекусить. (Замечает дымок) Ой. Что это, дым? Уж
не логово ли это огненного чудовища. (Вынимает меч и
направляется к жилищу, стучит) А ну – ка, Чудо – юдо проклятое,
выходи!
(выходит дракон)
Дракон: Это кто здесь шумит?
Иван: Ах, змеюка, ах злодей, хочешь погубить людей? Ну, берегись!
Дракон: Постой, почему меня злодеем называешь, обижаешь?
Иван: Как. Почему? Ты несешь погибель на нашу землю – леса
Поджигаешь. Птицы и звери из-за тебя страдают. Ты же
огнедышащий!
Дракон: Да, огнедышащий, ну и что, ведь огонь может не только зло, но
и добро нести людям. Без огня печь не растопить, обед не сварить,
жилище не обогреть. Успокойся, Иван, давай потолкуем. Садись за стол, заодно и чайку попьем.
Прилетают бабочки:
1.Ешьте, ешьте. Не стесняйтесь.
Угощайтесь, угощайтесь.
Посмотрите, какие испекла пироги я.
2. Вам соседка пчела этот мед передала.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
3.Гости дорогие, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
Дракон: Ваше угощенье – просто объеденье!
Просто загляденье, ваше угощенье!
Иван: Очаровательно. Замечательно, вкусно!
Но что же мне делать? Как найти настоящего злодея?
Дракон: Чудак ты человек, Иванушка! Вот, подумай, от чего случается
пожар в лесу?
А от чего возгораются дома и квартиры? Неужели ты думаешь, что это все моих рук дело? А может во всех этих бедах есть другие
виновники?
(Иванушка чешет затылок)
Иван: Надо подумать.
Ведущ: Ребята поможем разобраться Иванушке?
Но сначала, я загадаю вам загадки.
1. Все ест – не наестся, а пьет – умирает. (огонь)
2. Летала мошка – сосновая ножка.
На стог села, все сено съела. (Спичка)
3. Висит - молчит, а перевернешь – шипит и пена летит. (огнетушитель)
От чего случаются пожары.
1.Дети называют причины пожаров
2. Беседа по теме противопожарной безопасности и профилактике
предотвращения пожаров.
Вед: Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация и может привести к жертвам. Поэтому эффективнее предупредить и выполнить определенные профилактические меры. Какие?
Дети отвечают: Надо иметь огнетушитель.
Не захламлять балконы и выходы.
Уходя из дома проверять все электроприборы, газ.
Дети: 1.Всем детям это нужно знать:
Опасно спичками играть.
Еще ребята знать должны:
Опасно разжигать костры.
2. Петарды тоже злая шутка,
Легко они поранят руку.
Нельзя играться утюгом –
Утюг бывает тоже злом.
Все игры детские с огнем
Бедой кончаются потом.
3.Малыш, со спичкой не шути, и эти правила учи:
Без старших печь не зажигай,
Огонь и газ опасны! Знай!
4.Не приключиться, чтоб беде,
Утюг нельзя включать тебе.
И свечи не игрушка дети,
Все малыши должны знать это.
5.И зажигалка – не игрушка,
Сгорит и скатерть и подушка.
Не жгите листья дым и жар
Ведь превращаются в пожар.
6.Пожар – беда, пожар – не шутка.
Причина – шалости минутка.
Пожар невинных обижает
И много боли причиняет.
Пословицы и поговорки:
1. Не шути с огнем – обожжешься!
2. Топор рубит, а огонь губит.
3. Опасенье – половина спасенья.
4. Берегись бед, пока их нет.
Иван: Я все понял. Так значит виновники всех бед – сами люди.
Дракон: Не только люди. Природа отвечает нам за наше плохое отношение к ней землятресениями, наводнениями, пожарами и другими стихийными бедствиями.
Звучит музыка, выходят дети и царь с царевной.
Царь:Давайте будем беречь планету,
Иван: Во всей вселенной похожей нету.
Дракон: во всей вселенной всего одна.
Несмеяна:Что будет делать без нас она?
Дети:
Все: Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
1. Пусть в реке будет рыба!
2. А в пустыне верблюд.
3. Пусть всегда будут птицы.
4. Пусть всегда будут рощи
5. Пусть всегда будут звери.
Все: А у дома цветы!
Поют песню «Здравствуй Родина моя» (Ю.Чичков, К. Ибряев)