Ли Марина Геннадьевна

Сайт учителя истории

Ученик – это целая Вселенная. (Ли М.)

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Пение, чтение

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Место работы: МОБУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/li-marina-gennadevna
"Себя победишь - будешь непобедим"
Александр Васильевич Суворов

Образование в России строилось по следующему принципу:

на первом месте - вопросы воспитания нравственности;

на втором - умение мыслить, рассуждать;

на третьем - знание.

У нас первых два элемента почти отсутствуют.

Во все времена семейное воспитание было корнем, на котором рос весь народ.

На-род, род - народ.

Традиции передаются прежде всего через семью, школу.

О себе

Ли Марина Геннадьевна

 Учитель  истории и обществознания высшей категории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы №5 г. Таганрога

Ростовской области.

 

         Мой педагогический стаж составляет 24 года.

         С 1990 г. работаю учителем истории, а с 2009 г. в МОБУ СОШ  № 5 г.Таганрога.

         В 2011г. награждена Дипломом 1 степени Регионального конкурса творческих работ Министерства общего и среднего образования Ростовской области; Дипломом 3 степени конкурса « За нравственный подвиг учителя» Министерства общего и среднего образования Ростовской области; Благодарственным письмом за труды в области духовно-нравственного образования от  отдела катехизации и образования Русской Православной Церкви (Москва, 2011 г).

        

В 2010 г. повышала свою квалификацию в Ростовском областном ИПК ПРО по проблеме «Духовно-нравственное развитие и воспитания личности повышала свою квалификацию в Ростовском областном ИПК и гражданина Росссии в условиях изучения курса « Основы православной культуры» » в объеме 72 часов. В 2011 год повышала свою квалификацию в Ростовском областном ИПК и ПРО по программе «История и обществознание», в объеме 144 ч..

Мобу сош № 5 г. Таганрога, с 2006года является областной экспериментальной площадкой по проблеме «Системный подход к духовно-нравственному развитию школьников» и пилотной площадкой по апробации курса «Основы православной культуры». Поэтому, кроме уроков истории и обществознания, я преподаю курс « Основы православной культуры», вхожу в состав творческой группы по реализации всех проектов школы в данном направлении – это и  ежегодные педагогические чтения, годовой цикл мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня Славянской письменности и культуры, участвовала в проектах Управления образования г. Таганрога по реализации курса « Основ православной культуры». А также как учитель истории и обществознания руковожу работой следующих школьных клубов: 1.Клуб любителей истории « Что? Где? Когда?»; 2. Дискуссионый клуб старшеклассников «ВУЗ жизни» (вместе узнаем законы жизни); 3.Являюсь организатором и руководителем школьного самоуправления. Выступала на конференции Димитриевские образовательные педагогические чтения с опытом своей работы, участвовала в работе ХХ, XXI Международных Рождественских педагогических чтениях в  г. Москва.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогика И. С. Ильина, В. А.Сухомлинского,А. С.  Макаренко, Ш. Амонашвили. Литература А. С. Пушкина,  Ф.М. Достоевского, А. П.Чехова. Генрих Сенкевич "Камо грядеши".

Мой взгляд на мир

  1.  Что  считаю главным в труде учителя?

Не уничтожить их гармоничного открытого отношения к жизни, не обломать крылья души ученика, сохранить чистый поток, из которого можно шествовать в  завтра, пусть трудное, но все же прекрасное. Во взрослой жизни хорошо видно, что все мы «родом из детства». И поэтому главным в своем труде, я вижу сохранения и укрепления чувства счастья бытия в труде, творчестве и любви. Хорошо сказано об этом  поэтом.

«Там, где издали степь голуба, а вблизи василькова,

 На зелено – зеленой, не выжженной солнцем траве,

 Человечек, мальчишка, закинуты руки за голову,

 Распрекрасные мысли гуляют в его голове.

 Голубеют мечты, зеленятся желания чистые.

 Он уставился в небо, наполнил глаза синевой,

 Обалдел от того. что оно такое лучистое,

 И такое большое уставилось прямо в него.

 И какое бескрайнее небо под пристальным взглядом,

 И какое прекрасное небо под пристальным взглядом,

 И какое  лазурное небо под пристальным взглядом.

 Этот мальчик один, и лазурное это одно,

Человечек и небо сегодня они заодно,

 Беспредельно и жадно глядеться друг в друга готовы,

 Там, где издали степь голуба, а вблизи василькова.»

2. Мое отношение к ЕГЕ.

Экзамены, в той или иной форме, существовали всегда. Сейчас данная форма позволяет повысить значимость знаний полученных в школе. В подготовке к сдачи еге  по обществознанию формируется активная гражданская позиция выпускника. Отрицательный момент по предметам,  которые я преподаю, состоит в том, что учащиеся занимаются по одной образовательной линии, а  сдавать ЕГЕ  надо по всем, утвержденным федеральным перечням, учебникам. Не могу согласиться и с теми, кто считает, что по вине ЕГЕ ученики меньше читают, этот негативный процесс идет по- моему повсеместно, в этом участвуют все возрастные группы, особенно ярок родительский заместительный пример. Когда вместо книг и хороших  серьезных журналов родитель предпочитает телевизор, интернет и прочее. А  ЕГЕ  тут не при чем.

3.Как правильно выбрать оптимальный вариант учебника среди множества предложенных, который бы правдиво отражал события истории?

Те учебники, которые правильно отображают факты, грамотно отвечают на вопрос «Что?», «Где?», «Когда?», по моему мнению являются оптимальным вариантом. А на вопрос «Почему?», учащиеся будут отвечать сами, это их научит самостоятельному критическому мышлению, и  не даст соблазна мыслить штампами, комментариями  того или иного автора учебника. И после этого хорошо ориентируясь и окрепнув в азах науки, они могут правильно разобраться во многообразии мнений на то или иное событие. Мое кредо для учеников «Сначала знай, затем рассуждай». Учу их не быть обывателями, переливающими из пустого в порожнее, чтобы про  них не говорили « Что они не были широки грудью, но узки спиной».

Мои достижения

Благодарственным письмом за труды в области духовно-нравственного образования от  отдела катехизации и образования Русской Православной Церкви (Москва, 2011)

 Благодарственным письмом Городской Думы города Таганрога (2012 г).

Благодарственным письмом Управления образования г. Таганрога за воспитание патриотизма юных граждан Таганрога. (Таганрог, 2012)

Благодарственным письмом отдела религиозного образования и катехизации Донской митрополии ( Ростов- на- Дону, 2012 г)

Благодарственным письмом Управления образования г. Таганрога за   мастерство, профессионализм, творческий подход. ( февраль.2013 г);

Моё портфолио

Моё  педагогическое  кредо - «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н Леонтьев). Под этим я понимаю такое  планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

     Главной  целью своей деятельности, работая с новыми стандартами, я ставлю не  то чему надо учить школьников, а то чему их нужно научить.  Свою деятельность ориентирую на формирование  ЗУН, которые будут востребованы  на едином государственном экзамене и в жизни. А в качестве результата учебно-воспитательного процесса формирование способности к самообучению, достижению личностной ориентации, успешной социализации в обществе, активной адаптации и конкурентоспособности на рынке труда.

    Читая, в журналах комментарии к ЕГЭ узнала, что выпускники не достаточно хорошо справляются с заданиями на сравнение, затрудняются, в выделении существенных  сопоставимых признаков и решила акцентировать свою работу на этой проблеме и обозначить её как: « Особенности формирования приёмов сравнительного анализа на уроках истории в разных возрастных группах». По ходу работы у меня сложилась своя система работы. Я применяю  элементы технологий  известных учителей-новаторов, а также свои приёмы. На вводном этапе урока какой – либо темы, например,  «Древнее Двуречье» - провожу политминутку: даю короткую справку о современном состоянии Двуречья (Ирак), показываю эту страну на политической карте и тут же учу соотносить и сопоставлять изображения одной и той же страны на двух разномасштабных картах - на доске и у детей в книге, далее сравниваем территории двух государственных объединений. В старших классах учащиеся самостоятельно готовят политминутки, используя СМИ, сами находят изучаемые страны на политической карте. Стараюсь, чтобы каждый урок не был оторван от жизни. Учащиеся должны знать, зачем они изучают историю, где и когда ЗУН, полученные на уроках пригодятся им в жизни и как ими пользоваться.

      Считаю указанную выше проблему актуальной и практически значимой для повышения качества УВП: так как наряду с анализом и синтезом сравнение – важнейшее средство познания исторической действительности: с его помощью устанавливается  общее и специфическое, cходное, различное  в общественных явлениях, прогрессивная и реакционная тенденция их развития. С помощью приёмов сравнительного анализа я осуществляю деятельностный подход  в обучении: учу самостоятельно думать и действовать: за каждым видом мыслительной деятельности (анализом, обобщением, абстрагированием  и т.д.) стоят соответствующие учебные приёмы (составление плана, сравнительных таблиц и т.д.) Обучение детей приёмам сравнительного анализа актуально и потому, что это умение им очень пригодится в жизни: например, осуществляя свои политические права – принимая участие в выборах: сравнивая программы кандидатов и т.п.  Это умение поможет им в жизни ни раз сделать правильный выбор.

    Моя задача – научить школьников этапам работы, из которых складывается умственная деятельность, соблюдая соответствие и последовательность всех проводимых операций.

1

Сформировать умения учеников переносить данные приёмы в новую ситуацию, к новому источнику знаний. Таким образом, использование данной технологии позволяет направлять познавательную деятельность и умственное развитие школьников         Кроме того, я ставлю и такие задачи:

-научить использовать ЗУН, полученные в ходе изучения истории и обществознания,    при анализе и оценке событий прошлого и современного состояния общества;

- обучение учащихся с учётом их возможностей, способностей и  возрастных особенностей;

- помочь учащимся овладеть приёмами сравнительного анализа;

- формирование мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. 

        Особенности моей педагогической деятельности:

 -перенесение акцента с преподавания на учение;

- приоритет самостоятельной работы и проблемно – поисковых методов;

       В своей профессиональной деятельности руководствуюсь такими идеями, как гуманизация и демократизация педагогических отнощений, саморазвитие, дифференциация и сотрудничество. Принципами: научности, фундаментальности,  доступности, мотивированности, вариативности, развития, системности. Использую элементы технологий учителей – новаторов: Г.К. Селевко (саморазвивающее обучение); В.И. Маху (проблемное обучение); В.И.Калмыкова (принципом развивающего обучения является проблемность); А.А.Окунев (система эффективных уроков) и др.

      Осуществляя отбор материала использую теоретико – методологические подходы (цивилизационный, культурологический, экоантропный), которые содержат соответствующий воспитательный, эвристический и ценностно – мировоззренческий потенциал.

       Конструируя УВП, я осуществляю следующие действия:

- анализирую содержание учебного материала и провожу его отбор к уроку с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- формулирую цели и задачи урока;

- определяю соответствующий цели результат учебного  процесса;

- намечаю оптимальный комплекс форм, методов и приёмов обучения и стимулирования деятельности учащихся;

- отбираю дидактические средства обучения;

- выстраиваю логику и последовательность изложения учебного материала;

- рассматриваю возможность разноуровнего  формирования ЗУН учащихся;

- планирую собственную деятельность по организации и управлению УВП;

- определяю разноуровневую деятельность учащихся по усвоению ЗУН;

- учитываю требования учебной программы Министерства образования РФ и пояснительной записки к ней. Опираясь на УМК, составляю свою адаптированную рабочую программу с учётом специфики школы и класса.

        Поставленные цели и задачи реализую за счёт повышения эффективности урока;

  - интенсификация урока;

  - совершенствование деятельности учителя в УВП;

 - формирование и развитие мотивов учения;

 - внедрение принципов развивающего и разноуровнего обучения.

         Из общих организационных форм применяю фронтальные, групповые (парные), индивидуальные.

2

         Из средств обучения использую наглядные пособия: карты, картины, атласы, таблицы, диаграммы. ТСО: компьютер, ДВД. Дидактический материал: разноуровневый раздаточный материал, печатный и импровизированный. Учебную литературу: учебники, пособия, хрестоматии, словари, дополнительную литературу.

       Провожу уроки в форме школьной лекции, эвристической беседы, лабораторного занятия, семинара, использую НФО: игровые технологии, учебные дискуссии, соревнования,  круглые столы и др.

     Мотивацию провожу с учётом физических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей, ориентирую школьников на способ добывания знаний, а не только на сами знания. Способы мотивации: убеждение, познавательные игры, создание ситуаций занимательности, нравственных переживаний, актуальности, оперативный контроль и др. Формирую познавательные мотивы, а это может осуществляться, если в основе этого процесса лежит активизация учебной деятельности школьников. Озадачиваю учеников на каждом этапе их работы: « Ответьте, что в вашей работе будет результатом, каким способом вы его предполагаете достигнуть, есть ли другие способы достижения этого же результата, соотнеси эти способы между собой, выбери наиболее рациональный. Получили задание, определите, какая перед вами стоит задача, выберите способ действия, составьте план. Определи этапы своей работы: выбери способы действия, выполнение действий самоконтроля и самооценки, выполни последовательно этапы работы, запиши в виде схемы, таблицы». Работая над познавательными мотивами  веду учеников к самоконтролю и самооценке через свои задания и вопросы.

     УПД учащихся на запланированном уровне усвоения организую следующими способами: объяснительно – иллюстративный метод, проблемное обучение, самостоятельная работа, игра, исследовательские методы, коммуникативный диалог. И учащихся включаю в соответствующие виды деятельности.

      Мои ученики умеют: сравнивать, анализировать, обобщать. Раскрывать причинно- следственные связи, делать выводы. Решать проблемные задания, самостоятельно работать, начиная с постановки цели урока и заканчивая рецензированием, самооценкой и самоанализом. Планировать свою работу, составлять кроссворды, чайнворды, головоломки; организовать игру и участвовать в ней; связывать полученные на уроках ЗУН с современной жизнью и применять их при анализе и оценке современного состояния общества; высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение, аргументировано доказывать. Чем старше учащиеся, тем более сложные проблемы они решают, тем выше их уровень самостоятельности.

       Мою управленческую деятельность можно представить схемой: слежение – контроль – коррекция.

     Большое значение придаю закреплению учебного материала, как письменное, так и в виде таблиц, схем, планов.  Это позволяет выяснить достигли ли мы цели урока, а также диагностировать, предупреждать, корректировать возможные «пробелы», неточности и облегчает домашнее задание, стимулирует познавательную деятельность.

 

       Проверяю и корректирую результаты УД методом устного контроля, путём индивидуального, фронтального опроса.

3

Осуществляю текущий, тематический и итоговый контроль: работа с разноуровневым  раздаточным материалом, компьютерный урок, работа с документами, картой. Проверка «по горячим следам», «отсроченная проверка», «сюрпризная проверка», семинары, экзамены.

Провожу и письменный контроль: самостоятельные работы, исторические диктанты, срезы. Работа с карточками, написание творческих сочинений, репортажей, интервью, составление планов, таблиц схем, разработка и защита выпускных работ, рефератов. А также самоконтроль и взаимоконтроль.

         В нашей школе классы не одинаковые по уровням обученности и обучаемости -   использую дифференцированный подход. С одарёнными детьми провожу соответствующую их уровню усвоения работу, с учётом дальнейшего роста развития: методы интенсивного обучения, « мозговые штурмы», исследовательские проблемные методики, творческие работы.

        Есть у нас и слабые дети, и такие, которые не сильно хотят учиться. К таким детям у меня специальный подход. На мой взгляд, главное – доброта, доброжелательность, сотрудничество. Постоянная мотивация, особенно поощрения, привитие интереса. Даю им задания, соответствующие их уровню усвоения, чтобы они могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю.

      Результаты педагогического мониторинга показали динамику роста качественной успеваемости. Я могу это объяснить тем, что постоянно совершенствую свою деятельность и деятельность учащихся.

 

  

   Годы

2009-2010 г..

 

2010-2011г.

 

2011-1012г..

 

Количество учащихся всего

152

159

144

В том числе обучающихся на «4» и «5»

98

109

100

% успеваемости

100

100

100

% качества

64,5

68,6

69,4

 

.

4

Занимаюсь с учащимися  исследовательской деятельностью, особенно эта деятельность раскрывается в работе исторического клуба « Что? Где? Когда?»

. Веду внеклассную работу, являюсь куратором  и организатором школьного парламента. Учащиеся нашей школы принимают участие в школьных, районных и международных олимпиадах - «Золотое руно» по истории и обществознанию и показывают неплохие результаты. Мои ученики постоянно принимают участие в интеллектуальных играх по истории, которые организует Дом детского творчества, в краеведческих викторинах.

. Надеюсь, что моя система работы является дополнительным фактором социализации учащихся, осознания себя как личности, поможет им преодолеть социальную апатию, нравственный инфантилизм, действия антисоциальной направленности, которые имеют место в молодёжной среде. А также поможет выработке навыков сосуществования с людьми разных мировоззренческих систем в поликультурном пространстве России и мира.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы