Главные вкладки
Осипова Екатерина Ивановна
Молодое поколение МБОУДОД п. Энергетик
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: современные подходы преподавания
Увлечения: игра на народных инструментах ансамблевым и оркестровым составом
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: п. Энергетик
Место работы: МБОУДОД ДШИ
Звание, ученая степень: преподаватель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lerh-86Вот снова день исчез, как ветра легкий стон, Из нашей жизни, друг, навеки выпал он. Но я, покуда жив, тревожиться не стану О дне, что отошел, и дне, что не рожден.
Арсенал музыкальных инструментов, которыми в наши дни пользуется человечество, - огромен. История одних уходит в глубокую древность, другие созданы сравнительно недавно. Ко второй группе относится и гармоника, хотя принцип звукообразования в ней – свободно проскакивающий металлический язычок, колеблющийся под действием струи воздуха, - был известен за 2-3 тысячи лет до нашей эры. В тот период в Юго-Восточной Азии бытовали различные инструменты, звук которых возникал от колебания металлического язычка.
К середине 19 столетия в Германии, Франции, Австрии, Англии (в Италии и Америке значительно позднее) было уже налажено производство губных и ручных гармоник различных типов, которые «сделались инструментами народа; по преимуществу горняки, матросы, крестьяне и рабочие под аккомпанемент их гнусавых и заунывных звуков пели о «своих горестях и радостях».
Дешевизна, прочность, сильный, громкий звук, а главное – портативность, сравнительная легкость воспроизведения мелодий песен и танцев привлекли к ним и русских любителей музыки. Начиная с 1830-х годов в России возникает отечественное производство гармоник. Не случайно главным местом этого производства становится промышленный центр России – Тула – «город умельцев», как его часто называли.
В один из июльских дней 1830 года тульский оружейник Иван Сизов, будучи на Нижегородской ярмарке, услышал звуки невиданного инструмента (это была гармоника). Восхищенный мастер сторговал у заморского купца «диковинную штуку», не пожалев 40 рублей ассигнациями.
Кустари производили гармоники по образцу первой, привезенной Сизовым, - «в виде двух дощечек, между которыми была заключена игральная планка; звуки получались при посредстве вдувания воздуха».
Но многие профессиональные исполнители были недовольны простотой инструмента, поэтому появилась «хромка» в 1870 году в том же самом городе мастеров – Туле. Строй ее по-прежнему был диатонический (в определенной тональности, например, в до-мажоре). Но для расширения круга тональностей в верхней части ее клавиатуры стали добавлять два-три хроматических звука. Так «хромка» стала почти хроматической.
«Хромка» фактически сделала ненужными местные настройки, потому что на ней можно было сыграть любой местный наигрыш. Ее называли еще «двухрядкой» за то, что кнопки в правой руке были расположены в два ряда, чтобы все было, как говорят, под пальцами.
Но и «двухрядка» тоже не нравилась некоторым – один из них Орланский-Титаренко. Орланский-Титаренко хотел играть не на гармошке, а на чем-то лучше ее, и его поиски привели его к Стерлигову. Виртуоз заказал у мастера инструмент его мечты и он согласился сделать его. И Стерлигов сделал заказ. Орланский-Титаренко и Стерлигов наслаждались звучанием инструмента. И они назвали его – баяном (в честь древне-русского певца и сказателя баяна).
В 50-60-е годы 20 века появляется новое поколение баянистов, чье творчество поднимает искусство игры на баяне на новую художественную высоту. Это Ю. Казаков, А. Беляев, В. Бесфамильнов, В. Галкин, Э. Митченко, А. Полетаев.
Юрия Ивановича Казакова заслуженно называют артистом первооткрывателем. Именно благодаря его творческой фантазии появился на свет новый многотембровый готово-выборный баян.
О себе
преподаватель народных инструментов, руководитель оркестра народных инструментов
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
ф.Липс, Имханицкий
Мой взгляд на мир
интересный, непредсказуемый и т. д.
Мои достижения
конкурсная деятельность
методические разработки
творческие работы
Моё портфолио
Мелодичным инструментом, который обладает своим собственным характером, является аккордеон. Аккордеон относится к музыкальным инструментам, объединяющимся под одним понятием «гармонь». Существуют самые разнообразные типы гармоней, отличающихся между собой по внешнему виду, звучанию и устройству. Единственным, что их объединяет, является клавиатуры и воздушные камеры, а также металлические пластинки, при помощи которых образуются звуки.
Аккордеон благодаря своему устройству относится к клавишным музыкальным инструментам. Конечно, аккордеон не привычный для многих клавишный инструмент, отличающийся масштабностью, струнами и грузностью. Аккордеон же достаточно мобильный.
Аккордеон, как и многие другие виды гармоней, состоит из правой и левой части. Соединяются такие части между собой воздушными мехами, в которых образуется нагнетание воздуха. Клавиатура же аккордеона, в отличие от баяна, представлена не кнопочками, а клавишами, похожими на клавиши фортепиано. Естественно, в аккордеоне клавиш значительно меньше. Особенностью устройства аккордеона считается и существование нескольких регистров, позволяющих изменять тональность и звучание инструмента.
Изобретение аккордеона относится к 19 веку. Считается, что его прототипом стала губная гармошка. Первый инструмент был создан в Вене мастером Демианом. Именно Демиан создал музыкальный инструмент и придумал для него название. Он же получил и патент на аккордеон. Иногда создание аккордеона относят к 1856 году, а авторство приписывается другому мастеру Энтони Фасу.
Самые первые модели аккордеонов немного отличались от тех музыкальных инструментов, которые известны в наше время. На правой их части находилось от пяти до десяти клавиш, а на левой от двух до четырех кнопок. Высота же звука зависела от движений меха.
Аккордеоны вобрали в себя черты самых разнообразных музыкальных инструментов. По своей форме они напоминают баян, по техническому устройству относятся к гармони, клавишами же и способностью переключать регистр близки к фортепиано. Регистры позволяют музыканту импровизировать, комбинировать или полностью менять октавы, а, следовательно, и звучание инструмента. Иногда аккордеон по своему звучанию очень близок к другим инструментам, а порой и заменяет их.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты