Главные вкладки
Леонова Ирина Юрьевна
Сайт заведующего библиотекой, педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования, библиотекарь
Профессиональные интересы: развитие интереса детей к литературе
Увлечения: чтение, театр
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 538
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonova-irinaНет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике.
Охват читателей на протяжении ряда – более 90% . Этот показатель о многом говорит: и об активности читателей и профессиональной компетентности библиотекаря.
Правильная расстановка фонда, оформление библиотеки, открытый доступ к книгам, умение библиотекаря быстро предоставлять нужную информацию, грамотная, индивидуальная, информационная работа, наличие компьютера, медиатеки позволяют максимально выполнять читательские запросы, повышать интерес к книге, к читателю.
О себе
Образование: высшее
Семейное положение: замужем, сын
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Мастер и Маргарита» М.Булгакова.
Мой взгляд на мир
Библиотекарь, как правило, много читает и знает. У него есть возможность помочь подрастающему поколению стать интересными, образованными людьми, утвердиться в жизни, и быть по-настоящему полезными обществу. Надо только доверять библиотекарю.
Моё портфолио
Перед системой образования в любой стране стоит задача – не просто давать учащимся некоторые объемы знаний, а давать знания, необходимые для жизни в стремительно меняющемся мире. Вот почему на смену триаде «знания – умения – навыки» пришла идея формирования компетентности, идея реального использования полученных знаний и умений в практических условиях, условиях реальной жизни. Перед системой образования стоит новая цель – формирование человека, который будет жить в этих динамических изменениях, сталкиваться с колоссальными объемами информации, при этом он должен оставаться человеком, он должен уметь делать свой нравственный выбор, не позволять манипулировать собой, уметь противостоять «промывке мозгов» современными СМИ. Речь идет о воспитании творческой личности. Но творческая личность не состоится без «погружения» в поток информации, без чтения, самостоятельного освоения и осмысления значительных объемов информации, которая чаще всего носит разнородный, противоречивый характер.
Информационная природа сущности любого образования, роль библиотек не только как основных держателей информационных ресурсов, но и как уникальной системы, неотъемлемой составной части мира культуры, со своими традициями, ценностями, должны быть обязательно учтены.
Окружающий мир становится все более зависимым от информационных технологий. Общество захлестнул «информационный бум», в корне изменив представление о мире. В наши дни информацию рассматривают как ресурс наравне с трудом и капиталом, а технологии работы с информацией как средства эффективности труда.
Информатизация системы образования рассматривается как одно из приоритетных направлений развития образования. В Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы подчеркивается необходимость обновления содержания и технологий образования, улучшения качества образовательных услуг, развития инфраструктуры единого информационного образовательного пространства.
Школьной библиотеке отводится немаловажная роль в образовании такого пространства как структуре, которая накапливает, сохраняет и предоставляет информацию, необходимую пользователю, на различных носителях