Главные вкладки
Лена Юрьевна Лютикова
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: праэктная технология
Увлечения: вязание
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Аркадак
Место работы: МБДОУ-д/с "Ласточка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lena-yurevna-lyutikovaподвижная игра-незаменимое средство развития ребёнка
Дошкольное учреждение- это "магазин образования", но средство передачи детям ценностей.
О себе
Отношусь к своей работе с большой любовью, сама мама двоих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
фантастика, детективы,поэзия.
Мой взгляд на мир
Пусть люди будут добрее друг к другу, пусть будит мир во всём мире, пусть дети всегда смеются и радуются жизни в нём.
Мои достижения
имею грамоты по своей работе с детьми.
Моё портфолио
Пояснительная записка « Малыши-волшебники»
«Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом,
сохранено, что народ пронес через столетия».
М.И. Калинин
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало. Проанализировав программу воспитания и обучения «Радуга», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством. Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала. Программа может быть использована в работе студий, кружков, как специализированная, для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а также в рамках работы образовательных программ по разделу «Художественно-эстетическое воспитании» с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно- прикладным искусством.
Цель программы: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи программы:
*Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
К2П2.3
*Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;
*Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;
*Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
Этапы работы:
Весь образовательный процесс делится на два этапа:
I этап – Подготовительный.
Задачи:
Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.
Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.
Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.
Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.
II этап – Практический.
Задачи:
Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании.
Использовать при лепке различные способы: конструктивный, скульптурный,
пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой.
Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.
К2П2.3
Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные), разнообразные материалы изображения, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.
Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Ожидаемый результат:
Старшая группа:
Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;
Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.
Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
Методы оценки результативности программы:
Количественный анализ:
посещаемость; статические данные; фиксация занятий в рабочем журнале; отслеживание результата (наблюдение, диагностика); практические материалы.
Качественный анализ:
К2П2.3
формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала; сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие детей в развлечениях, праздниках, досугах, посвященных народным промыслам, детские выставки в детском саду.
План кружка по декоративно-прикладному искусству
«Малыши-волшебники»
№ п/п | Название темы | Старшая группа | Общее количество занятий | |
Теория | Практика | |||
1 | Знакомство с народными промыслами включая прорисовку элементов росписи)
| 11 |
| 11 |
2 | Самостоятельное создание детьми декоративных изделий: Рисование Лепка
|
| 17
13 4 | 17 |
Итого в год: | 11 | 17 | 28 | |
Полный курс обучения |
|
| 28 | |
Длительность одного занятия в старшей группе кружка 20-25 минут |
Заведующая МБДОУ-д/с «Ласточка» _______/Москвичёва Л. Н. /