Главные вкладки
Колесникова Елена Владимировна
Сайт учителя математики, физики и информатики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: компьютеры
Увлечения: активные виды спорта, фотография, фотомонтаж
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: с.Даппы Комсомольского муниципального района
Место работы: МКОУ ООШ с/п "Село Даппы"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lena-komsСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
О себе
Учитель математики, физики и информатики
Педагогический стаж - 8 лет
2 квалификационая категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Я – учитель,
Без особых наград и званий.
Господь одарил меня великим призваньем,
Счастливей меня нет на свете –
Меня окружают любимые дети.
Как-то шла я по своей дороге жизни. Устала. То рытвины и ухабы, то кручи и горы. Ноги в кровь сбила.
Села, стала по сторонам смотреть. Вот идет человек. Дорожка у него ровная, песочком посыпана. По краям кусты посажены. Красота!
Другой – не идет, а на «Мерседесе» катится.
Смотрю, да не все и дорожки-то заняты. Рядом с моей, своенравной, совсем ровненькая дорожка стелется. Песочком, правда, не посыпана, но грунт хорошо утрамбован, идти легко будет.
Стала я вещи собирать, да в сторону ровненькой дорожки поглядывать.
– Стой! – слышу.
Стала по сторонам оглядываться. Кто, думаю, мной так нахально командует?
– Я рядом, перед тобой, – опять слышу голос, – я – дорожка твоя.
– Какая ты дорожка?! – говорю. – Ты изуверище и самодурище. По тебе чтобы два шага сделать, надо столько сил приложить, что другому хватит всю свою дорогу пройти. Прощай, с меня хватит!
– Послушай, – опять она со мной заговаривает, – пойдешь ты на чужую ровную дорожку, пройдешь ее. А твоя дорога останется не пройденной. Или кто-то другой, увидев, что дорога пуста, пойдет по ней. Не жалко?
Хм, кто-то другой пойдет по моей дороге. Что-то это совсем не понравилось мне. Вредная дорога, тяжелая, да что с ней делать?
Моя все же...
Поставила я вещи обратно на свою дорогу. А она вкрадчиво продолжает:
– Хочешь, я ровной стану? Покладистой?
Здесь уже я начала улыбаться.
– Какая же ты тогда будешь моя?
И с тех пор, не оглядываясь больше по сторонам, я шагаю по своей дороге дальше.
Учась еще в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.
Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель? Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя – это творческая профессия.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать Личностью. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что уже три мои ученицы 3 класса мечтают стать учителями. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать первые шаги к своей мечте (из всех моих выпускников десять человек выбрали профессию учителя, двое – работают в нашей школе).
Вот уже8 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» – и обретал веру в себя.
Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут.
Они веселы, игривы, активны, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!
Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остается одно – доброта и любовь к детям!
Каждый человек выбирает свой путь в жизни и отвечает за свой выбор перед собой. Мой выбор – школа. Я не сожалею о нем. Я – Учитель! Школа – это я!
Мои достижения
2011 г. - Всероссийский конкурс мультимедиапроектов "Моё рабочее место - лаборатория творчества" - сертификат участника
2011 г. - Всероссийский конкурс Педагогического матерства по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего - 2011" - сертификат участника
2011 г.- Всероссийский конкурс "Урок 21 века" - сертификат участника - статья "Использование ИКТ в преподавании дисциплин ФМЦ"
2011 г.- Краевой конкурс"Эколидер" - диплом 3 степени - Интернет-страница "ЭкоШкола"
2011 г.- Всероссийский конкурс "Лучший видеоурок и лучший сценарий видеоурока"- сертификат участника
2012 г.- Краевой конкурс-семинар "Цифровые каникулы-2012" - диплом руководителя команды -победителя
2012 г.- Всероссийский краевой конкурс "Моя малая Родина" - сертификат в номинации "Социальная печатная и видео-реклама"
2012 г.- Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы "Лучший IT-учитель" - диплом 2 степени
2013 г.- Международный конкурс авторов ЦОР "IT-эффект" - сертификат участника
Моё портфолио
Современные информационные технологии дают уникальную возможность получать электронное образование и образование онлайн, что оказало существенное влияние на развитие использования электронного портфолио преподавателем. Современный учитель должен владеть не только методикой преподавания своего предмета, но так же и информационно-коммуникативными технологиями, которые требуют постоянного самосовершенствования. Электронное портфолио ориентирует педагога на самооценивание, самореализацию и самовыражение, представляет результаты и достижения в педагогической деятельности.
Многие авторы трактуют портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел.
В последние годы Интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, не опубликованное в Интернете в виде сайта учителя, можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть сайт-портфолио учителя, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями. Неопубликованное портфолио не представляет собой ценности ни для кого. Публикация в сети в виде сайта учителя необходима!
Идея применения портфолио возникла в 80-х годах в США в педагогических вузах штатов Южная Каролина (Т. М. Кьюз, Р. Л. Джонсон, С. А. Манро). Дальнейшее развитие системы портфолио выявило новые его возможности. Т. М. Кьюз (1997), профессор университета Южной Каролины, представил глубокий анализ разносторонних возможностей портфолио при изучении математики и оценивании уровня знаний учащихся. Метод портфолио стал популярной идеей в Европе и Японии.
В современных условиях очень важным является применение новых технологий в системе аттестации преподавателей. Электронное портфолио является достаточно новой технологией мониторинга и оценивания педагогических достижений, а также играет важную роль в профессиональном развитии преподавателя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты