Лебедкова Татьяна Юрьевна

Самая лучшая Таня

С песней по жизни

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Русский фольклор

Увлечения: дети

Регион: Московская область

Населенный пункт: поселок Уваровка, Можайский район

Место работы: МДОУ №34

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedkova-tatyana-urievna
Всё ещё будет...

Вы зашли на мини-сайт Татьяны Лебедковой

О себе

Педагог первой категории, воспитываю сына 10 лет (отличника).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.М. Щуров "Традиции белгородского пения"

Л. Мадорский, А. Зак  "Музыкальное воспитание ребенка"

Д. Князева, Л. Маханева "Приобщение детей к русской народной культуре"

И. Новоскольцева, И. Каплунова - программа "Ладушки"-"В музыку с радостью"

Мой взгляд на мир

Солнце всегда восходит на востоке, а садится на западе.

Мои достижения

Статья в районной газете "Новая Жизнь"

Статья о танцевальном фестивале

Моё портфолио

Прислушайтесь к звукам окружающего мира! Листья шуршат, ручей звенит, соловей поет! А ведь ВСЕ это МУЗЫКА!

Но часто ли мы слышим эту мелодию жизни? А когда слышим - поражаемся своей глухоте и равнодушию к тому, как звонка жизнь, как красива ее мелодия! Радость полноценного наслаждения звуками жизни приходит к человеку в том случае, если музыкальное воспитание начинается с раннего возраста. Благотворное влияние правильного музыкального воспитания не так заметно, как влияние, например, физического. Но, ребенок, полюбивший классическую  музыку, становится добрее, обладает более тонкой  духовной организацией. По мнению ученых дети, слушавшие серьезную музыку до рождения, находясь еще в животе матери  и в первые годы своей жизни лучше развиваются интеллектуально, легче обучаемы.

Известна одна невероятная история. Будучи студенткой, я узнала ее от своего педагога по психологии, профессора Муз. Академии им. Гнесиных, А. Зака. Некая виолончелистка совмещала обучение на двух факультетах(что бывает нечасто) – на струнном и композиторском. С момента окончания Академии и до сих пор она работает музыкальным руководителем в детском саду. В молодости сочиняла музыку, даже написала симфонию и концерт для виолончели с оркестром, но опубликовать ей ничего не удалось. Потом пошли семья, дети, и мечты юности стать известным композитором так и остались мечтами.

Своего старшего сына Татьяна начала учить музыке с пяти лет, он даже ходил в садик, где она работала и вот тут-то композиторский опыт ей очень пригождался. Татьяна сочиняла незамысловатые, но очень запоминающиеся мелодии, делала виолончельные переложения в упрощенном виде для фортепиано, сочиняла музыку на стихи детских поэтов. Однажды, когда Вове исполнилось десять лет, Татьяна услышала, как он наигрывает мелодию, которая что – то ей напомнила. Что-то давно забытое из прошлого.

 -Что это за мелодия? – спросила она сына. – Где ты ее слышал?

 - Я не знаю.

 - Как это не знаешь? Такого не может быть!

 - Ну, честное слово, не знаю. Почему – то она пришла мне в голову!

 

Татьяна мучительно вспоминала, откуда она сама знает мелодию, которую играл на фортепиано ее сын. Даже ночью не могла уснуть. И, наконец, вспомнила. Это была главная тема концерта для виолончели, который Татьяна писала как дипломную работу. В то время она была на шестом месяце беременности и часто играла эту тему дома. Самое любопытное было то, что эту мелодию позже она заменила на другую и никогда больше ее не исполняла. Даже рукописи при переезде куда - то затерялись. Итак, Вова мог услышать мелодию, только находясь еще в животе!

Из своего личного опыта  могу добавить, что обучаясь на последнем пятом курсе Академии им. Гнесиных, и будучи беременной, наблюдала похожую ситуацию. Когда на лекциях по мировой музыкальной литературе нам ставили додекафоновую музыку(от греч. слова «dodeka» - двенадцатизвучие, атональная музыка, техника композиторского письма), мой будущий сын всячески противился этому и колотил ногами мне в живот, а когда я дирижировала  своей хоровой дипломной программой, в которую входила русская подголосочная полифония, наоборот, тем самым действовала необычайно благотворно на состояние малыша. По методу доктора медицинских наук, врача-педиатра М. Г. Лазарева, достаточно несколько раз в день на 5 - 7 минут приложить к животу беременной женщины наушники, через которые самый юный слушатель будет получать удовольствие от тихой, мелодичной музыки.

Вот и сейчас, приходя на работу, я получаю огромное моральное удовлетворение от контакта  с моими маленькими слушателями, наблюдая их эмоциональную отзывчивость на хорошую, добрую музыку. Я искренне надеюсь, что эти зачатки, зароненные в их чистые, неискушенные души, помогут им вырасти полноценными гражданами своей страны.

Мировые культурные традиции познаются в раннем детском возрасте. Именно музыка позволяет оградить душу маленького ребенка от тлетворного влияния равнодушия, воспитать в нем истинное чувство любви к природе и человеку!

Добавить грамоту в портфолио