Лазуткина Алла Васильевна

сайт учителя начальных классов

Всё что делается - всё к лучшему

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие внимания у учащихся

Увлечения: чтение книг

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Алзамай

Место работы: Муниципальное казеное учреждение СОШ №5 г. Алзамай

Звание, ученая степень: 13 разряд, 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lazutkina-alla-vasilevna
Хочешь сладкое - готовься глотать и горькое!

В небе открывает кто-то новую звезду,
С ее светом появляюсь в мир я!
Первый мой учитель открыл во мне мечту,
Для полета в жизнь расправил крылья!

Как под солнцем тает самый первый снег,
Влагою земле дает напиться,
Первый мой учитель - первый человек
Мне надежду дал, чтоб ввысь стремиться!

От корявых наших и неровных строчек
Скоро не останется следа,
Первый мой учитель, на доске твой почерк
Память пронесет через года!

Были у нас первыми удачи и ошибки,
Все делили поровну на всех,
Первый мой учитель, ведь твоя улыбка
В нас вселяла радость на успех!

Очень-очень важный, сразу после мамы,
Человек, который очень нужен нам,-
Первый мой учитель,-самый,самый главный
Долго будет помнить всех по именам!

Разлетятся дети, как пернатых стая,
И таланты будут каждому даны!
Первый мой учитель, сам того не зная,
На плечах несешь ты жизнь своей страны!

О себе

 

Передо мной, как перед учителем и классным руководителем, стоит цель, которую необходимо реализовать в процессе обучения и воспитания: что необходимо предпринять, какие методы использовать, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности и творческому началу.

    Что необходимо сделать, для того чтобы помочь ребёнку в развитии качеств, способностей и возможностей, которые заложены в нём изначально. Ответы на эти вопросы я стараюсь найти на своих уроках и во время  внеклассной деятельности.

      На уроках всегда в центре внимания ученик, которому необходимо получить прочные и глубокие знания, а для того, чтобы реализовать поставленные цели, используются разнообразные формы и методы обучения, которые, в свою очередь, ведут к позитивной динамике учебных достижений.

   Уроки проводятся как в традиционной, так и нетрадиционной форме КВН, уроки-диспуты, семинары,  интегрированные уроки способствуют развитию творческих способностей ребенка,  вызывают живой интерес к предмету, закрепляют практические навыки, ведут к росту мотивации при изучении данных предметов. Заинтересованность учителя в том, чтобы каждый из обучающихся получил необходимые знания, индивидуальный подход к каждому с учетом его психолого-педагогических особенностей дает положительные результаты. Интерес к учению и стремление добиться определенных результатов является основой для учеников.

Работаю по здорозберегающей технологии-учу детей заботиться о своем здоровье. Научила их пользоваться точечным массажем по профилактике простудных заболеваний, дыхательной гимнастике для укрепления иммунитета, для укремления мышц глаз использую тренажеры професора В. Базарова и упражнения для снятия усталости глаз Аветисова. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Педогагическая поэма"

Мой взгляд на мир

 

Мои педагогические принципы:

  • Ребенок уникален.Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха!Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  • Ребенок – это человек растущий.А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство.Общайся с ним «глаза в глаза»
  • Протяни руку помощи!Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

Мои достижения

Губернаторская премия в конкурсе "Первый учитель"

Моё портфолио

 

  «Личность ребенка определяется не своим характером, темпераментом.

Физическими качествами, а тем

         - что и как оно знает,

                        - что и как оно ценит.

                                   - что и как оно созидает.

                                                     -с кем и как общается»

 

 Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик

                                            В.А. Сухомлинский

 

 

Основное направление моей работы - личностно-ориентированное воспитание, процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей - ума, нравственных и этических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: добро, доброта, красота, истина, доверие, уважение, самостоятельность, индивидуальность, коллектив, воздержание, сила души, взаимопомощь, милосердие, послушание, честность, порядочность, родная природа, родная школа, семья.

Целью моей воспитательной деятельности является необходимость сделать так, чтобы эти ценности "пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентиры личности каждого ребенка".

В 3-4 классах большое внимание уделяю нравственному воспитанию, подготовить детей к обучению в новых условиях в среднем звене.

5 класс – это сложный переходный период (новые условия обучения, новые учителя по всем предметам, кабинетная система, расширение круга общения детей, больше свободы и самостоятельности, новые требования и пр.). Цель моя как учителя начальных классов обеспечить быструю адаптацию ребенка к новым условиям обучения.

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей.

Моя работа по данному направлению включает 3 блока:

1.Развитие эмоциональной сферы
2. Знакомство с моральными чертами характера
3. Развитие коммуникативных способностей «мир понимания»

Нравственные ценности русского народа (трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле) открывает детям мир народной культуры.

На уроках и внеклассных мероприятиях учу детей петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки сказочных героев.

Одним из составляющих нравственного воспитания является здоровый образ жизни. Должное внимание уделяю гигиенической культуре, организации здорового образа жизни. Ребенок должен научиться беречь и охранять свое здоровье.

Добавить грамоту в портфолио