Главные вкладки
Лазуткина Алла Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: развитие внимания у учащихся
Увлечения: чтение книг
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Алзамай
Место работы: Муниципальное казеное учреждение СОШ №5 г. Алзамай
Звание, ученая степень: 13 разряд, 1 категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lazutkina-alla-vasilevnaХочешь сладкое - готовься глотать и горькое!
В небе открывает кто-то новую звезду,
С ее светом появляюсь в мир я!
Первый мой учитель открыл во мне мечту,
Для полета в жизнь расправил крылья!
Как под солнцем тает самый первый снег,
Влагою земле дает напиться,
Первый мой учитель - первый человек
Мне надежду дал, чтоб ввысь стремиться!
От корявых наших и неровных строчек
Скоро не останется следа,
Первый мой учитель, на доске твой почерк
Память пронесет через года!
Были у нас первыми удачи и ошибки,
Все делили поровну на всех,
Первый мой учитель, ведь твоя улыбка
В нас вселяла радость на успех!
Очень-очень важный, сразу после мамы,
Человек, который очень нужен нам,-
Первый мой учитель,-самый,самый главный
Долго будет помнить всех по именам!
Разлетятся дети, как пернатых стая,
И таланты будут каждому даны!
Первый мой учитель, сам того не зная,
На плечах несешь ты жизнь своей страны!
О себе
Передо мной, как перед учителем и классным руководителем, стоит цель, которую необходимо реализовать в процессе обучения и воспитания: что необходимо предпринять, какие методы использовать, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности и творческому началу.
Что необходимо сделать, для того чтобы помочь ребёнку в развитии качеств, способностей и возможностей, которые заложены в нём изначально. Ответы на эти вопросы я стараюсь найти на своих уроках и во время внеклассной деятельности.
На уроках всегда в центре внимания ученик, которому необходимо получить прочные и глубокие знания, а для того, чтобы реализовать поставленные цели, используются разнообразные формы и методы обучения, которые, в свою очередь, ведут к позитивной динамике учебных достижений.
Уроки проводятся как в традиционной, так и нетрадиционной форме КВН, уроки-диспуты, семинары, интегрированные уроки способствуют развитию творческих способностей ребенка, вызывают живой интерес к предмету, закрепляют практические навыки, ведут к росту мотивации при изучении данных предметов. Заинтересованность учителя в том, чтобы каждый из обучающихся получил необходимые знания, индивидуальный подход к каждому с учетом его психолого-педагогических особенностей дает положительные результаты. Интерес к учению и стремление добиться определенных результатов является основой для учеников.
Работаю по здорозберегающей технологии-учу детей заботиться о своем здоровье. Научила их пользоваться точечным массажем по профилактике простудных заболеваний, дыхательной гимнастике для укрепления иммунитета, для укремления мышц глаз использую тренажеры професора В. Базарова и упражнения для снятия усталости глаз Аветисова.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко "Педогагическая поэма"
Мой взгляд на мир
Мои педагогические принципы:
- Ребенок уникален.Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
- Создавай ситуацию успеха!Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
- Ребенок – это человек растущий.А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
- Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство.Общайся с ним «глаза в глаза»
- Протяни руку помощи!Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
Мои достижения
Губернаторская премия в конкурсе "Первый учитель"
Моё портфолио
«Личность ребенка определяется не своим характером, темпераментом.
Физическими качествами, а тем
- что и как оно знает,
- что и как оно ценит.
- что и как оно созидает.
-с кем и как общается»
Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик
В.А. Сухомлинский
Основное направление моей работы - личностно-ориентированное воспитание, процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей - ума, нравственных и этических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: добро, доброта, красота, истина, доверие, уважение, самостоятельность, индивидуальность, коллектив, воздержание, сила души, взаимопомощь, милосердие, послушание, честность, порядочность, родная природа, родная школа, семья.
Целью моей воспитательной деятельности является необходимость сделать так, чтобы эти ценности "пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентиры личности каждого ребенка".
В 3-4 классах большое внимание уделяю нравственному воспитанию, подготовить детей к обучению в новых условиях в среднем звене.
5 класс – это сложный переходный период (новые условия обучения, новые учителя по всем предметам, кабинетная система, расширение круга общения детей, больше свободы и самостоятельности, новые требования и пр.). Цель моя как учителя начальных классов обеспечить быструю адаптацию ребенка к новым условиям обучения.
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей.
Моя работа по данному направлению включает 3 блока:
1.Развитие эмоциональной сферы
2. Знакомство с моральными чертами характера
3. Развитие коммуникативных способностей «мир понимания»
Нравственные ценности русского народа (трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле) открывает детям мир народной культуры.
На уроках и внеклассных мероприятиях учу детей петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки сказочных героев.
Одним из составляющих нравственного воспитания является здоровый образ жизни. Должное внимание уделяю гигиенической культуре, организации здорового образа жизни. Ребенок должен научиться беречь и охранять свое здоровье.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты