Главные вкладки
Лаврова Марина Владимировна
сайт учителя
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Учитель должен быть всегда примером для своих детей. Каким вырастет маленький человек? Добрым или злым? Отзывчивым или равнодушным? Это всё зависит от воспитателя, от его педагогического такта и душевной щедрости.
Увлечения: Вышивка бисером, цветоводство, алмазная вышивка.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: с.Усово, Сладковский район.
Место работы: МАОУ Усовская СОШ
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lavrova-marina-vladimirovnaУчитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
О себе
В 1990 году окончила Ишимский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и Методика начального обучения". 21 год проработала учителем начальных классов. С 2012 года работаю воспитателем в Усовском детском саду "Радуга". В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в Сибирском институте практической педагогики, психологии и социальной работы (СИПППиСР) г.Новосибирска по специальности "Логопедия". В 2016 году успешно освоила дополнительную квалификацию "Воспитатель ДОУ" в Европейском Университете "БизнесТреугольник" г.Санкт-Петербурга.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Распутин "Уроки французского", стихи С.Есенина.
Моё портфолио
Я - воспитатель
Непростое дело – воспитание детей. Я думаю, что для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для моих нынешних воспитанников детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это ДЕТИ. Ведь каждый из них живой человек, неповторимая личность. Иногда задумываешься о будущем, о дальнейшей судьбе ребятишек, о том, каким будет наше общество через десять – двадцать лет. А не думать об этом нельзя….
С кого начинается детский сад? Конечно же, с воспитателя. Воспитателя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка; любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве нового общества непременно видится воспитатель - профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т. е. не скользить по поверхности, а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату. Воспитатель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.
А дети? Какие будут они? Думаю, что интеллектуально развитые, с пытливым умом и собственными убеждениями, любящими и ценящими окружающий мир, добрыми.
А каким должен быть детский сад будущего? Это должен быть дом для ребёнка, в широком смысле понимания этого слова, свободная среда: нужны двор, где можно гулять и играть; спортивный зал и площадка, игровые комнаты, помещения, где можно, наконец, просто побыть одному в тишине и подумать о своей жизни; нужны люди, с которыми можно общаться по жизненной человеческой потребности. Дети будущего должны быть самыми счастливыми детьми на свете. Вся система воспитания будет построена на игре, свободе, творчестве. В свободном путешествии по стране знаний, где рассыпает искры электронная машина, меняют цвет растворы, шумят станки, действительно может зародиться искренний интерес с какой-нибудь области науки и у малыша - дошколёнка. Дети будут маленькими учёными, воспитанными в научной школе, где взрослые показывают самую настоящую черновую исследовательскую работу со всеми трудностями, ошибками и заблуждениями, способствуя тем самым свободному развитию ребёнка. И пусть пока это только мечта – дорогу осилит идущий….
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук. Это и есть СЧАСТЬЕ!
"Дети смотрят на нас
голубыми глазами.
Дети плачут о нас
горевыми слезами.
Дети смотрят на нас.
Дети каждый твой шаг
подглядят и обсудят,
вознесут до небес
или твердо осудят.
Дети смотрят на нас.
Обмануть — не моги,
провести — и не пробуй
этот взгляд, что пурги
зауральской суровей.
...Дети смотрят на нас."
(Борис Слуцкий)
Вот уже 30 лет я работаю с детьми, из них 21 год проработала учителем начальных классов.
Сейчас многие мои воспитанники – дети моих же выпускников. Очень интересно наблюдать, как одно поколение сменяет другое. И вот уже твоя бывшая выпускница сама стала мамой, привела в детский сад своего малыша. Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно адаптироваться, учиться чему-либо. Ведь семья самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество. А для этого я стараюсь так организовать свою работу, чтобы ребёнок с удовольствием посещал детский сад, познавал окружающий мир и, конечно, приобретал новые знания. Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».
Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.
Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация проектной деятельности, использование компьютера во время непосредственной образовательной деятельности, подготовка презентаций – эффективный способ заинтересовать ребёнка. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды детей – настоящая награда за труд.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Воспитатель».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты