Главные вкладки
Лаврентьева Влада Дмитриевна
сайт педагога-библиотекаря
Профессия: заведующая библиотекой и учитель-логопед
Профессиональные интересы: образование и социальная адаптация детей с ОВЗ
Увлечения: книги,театр
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lavrenteva-vlada-dmitrievnaУ того, кто не знает в какую гавань плывет, никогда не бывает попутного ветра.
О себе
Закончила Санкт-Петербургскую Государственную Академию Культуры по специальности руководитель детского чтения, проходила переквалификацию в Институте специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. В настоящее время работаю в школе-интернате для детей с ОВЗ заведующей библиотекой и учителем-логопедом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Триумфальная арка"Э.М.Ремарк, "Игра в классики" Хулио Кортасар, "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда
Моё портфолио
Библиотека стремится развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. Проводятся массовые мероприятия, используются инновационные формы работы. Оказывается мультимедийная поддержка урока, доклада, реферата, презентации.
Для детей проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.
Библиотека стремится развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. Проводятся массовые мероприятия, используются инновационные формы работы. Оказывается мультимедийная поддержка урока, доклада, реферата, презентации.
Для детей проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.
Справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки строится на основе подготовленных информационно-библиографических ресурсов с комплексным использованием, как современных информационных технологий, так и традиционных. Осуществляется выполнение тематических, фактографических, библиотечных, уточняющих справок в режиме “запрос–ответ”, оказываются консультации по вопросам использования справочно-поискового аппарата библиотеки и электронных баз данных.
С целью оперативного удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотека обращается к ресурсам Интернета.
Его использование позволяет выполнять традиционные библиографические запросы читателей на более качественном уровне. К тому же использование информационных ресурсов сети Интернет не столько отменяют привычные формы работы с читателями, сколько совершенствуют и дополняют их, заставляют по-иному взглянуть на многие библиотечные процессы, в том числе на весь блок библиотечно-информационной работы.
Разработаны уроки «Библиотечно-библиографические знания учащимся» с практическими занятиями с использованием электронных ресурсов.
Использование ИКТ дало возможность максимально качественно и разнообразно решить поставленные в информационной и массовой работе задачи.
Ведётся справочно–библиографическое обслуживание пользователей. Это разнообразные справки, представляющие собой ответы на запросы читателей.
В библиотеке составлена картотека письменных справок для удобного пользования учащихся и написания рефератов к экзаменам.
Этот такие справки, как, например:
- поэты Серебряного века
- Великие загадки земли
- Древнерусская живопись
- Выдающиеся русские художники
- Русские писатели
- Владимир «Красно Солнышко»
- Жизнь Петра I
- Эпоха Екатерины
- Архитектурные памятники Санкт-Петербурга
В Читальном зале большинство справок выполняется с использованием Интернет. Больше всего в 2014-2015 уч. годах была востребована информация по окружающему миру у учащихся начальных классов, у старшеклассников по литературе и подготовка к ЕГЭ и ГИА. У педагогов наиболее востребована информация по педагогике, по организации внеклассной работы.
Большинство устных справок учащимся начальной школы выдано по окружающему миру и литературному чтению. Письменные справки получали старшеклассники по истории, биологии, музыке и литературе.
Регулярно проводятся библиотечные уроки, в программу которых включено изучение электронных энциклопедий, правил поиска информации в сети Интернет и обработки информации, полученной из Интернета.
Для улучшения библиотечного обслуживания учащихся налажено сотрудничество с центральной районной и детской библиотеками, школьными библиотеками района. Организовываются посещения учащимися школы этих библиотек. Разрабатываются совместные планы и программы работы.
Ведётся пропаганда библиотеки и чтения, проходят общие мероприятия, такие как недели детской книги, конкурсы чтецов и др.
Массовая работа.
Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, формируют духовную основу личности.
Книга и чтение являются необходимым условием социализации детей. Библиотека ведёт большую воспитательную работу путём приобщения школьников к книге и чтению.
Массовая работа ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.
Формы работы имеют немаловажное значение в реализации поставленных целей. В своей работе мы используем традиционные и инновационные формы работы:
- литературные игры
- виртуальные путешествия
- брейн-ринг
- Викторины
- Обзоры
- Обзор – беседа
- Громкие чтения
- Конкурсы
- Литературные праздники
- Игры – путешествия
- Литературные зарисовки
- Экскурсии
Эти формы работы развивают инициативу, обостряют эмоциональное восприятие, позволяют активно использовать творческий потенциал учащихся, придают мероприятиям живой, неформальный характер. Они расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы учащихся.
Каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало, и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, рекламу книги и чтения.
При проведении массовых мероприятий используем музыку, иллюстрированный материал, видеоматериалы, презентации и т.д.
Совместно с ДДТ Калининского района ведётся массовая работа по экологическому просвещению и воспитанию учащихся.
А так же работа по краеведению по направлениям: музееведение, история Калининского района, «Русская изба»
Каждый год к юбилейным датам писателей оформляются книжные выставки на абонементе, проходят беседы о жизни и творчестве авторов с целью познакомить детей с их творчеством и привлечь к книге и чтению.
В 2014- 2015 учебном году для учащихся проведены мероприятия:
11 сентября -1 «А»,1 «Б»- « Книжкин дом»
30 сентября -4 «А»,4 «Б» классы « Осень в поэзии»
15 октября-2 «А»,2 «Б» классы «Обо всем на свете в журнале и в газете».
25 октября 2014 г. –встреча в «Клубе интересных людей» школы №619.
«Классики в классе» Представители: зав.библиотекой Лаврентьева В.Д., Максимов Николай 10«А»,Писцов Александр 10 «Б»,Журавский Илья
7 «Б»кл. Ребята читали стихи классиков русской и зарубежной литературы, а также свои произведения.
28 октября- литературная гостиная старшеклассников «Поэтический турнир».
Отв.воспитатель Смекалова Г.С.
27 ноября- 4 классы « Страна Периодика. Газета, журнал, каталог, альманах».
30 декабря- 4 классы. « Книжкина больница» мастер-класс по ремонту книг
15 января-« Книжкина больница» мастер-класс по ремонту книг .отв. воспитатель Власова А.Г.7 «В»,8 «В»
20 января –«Природа и мы» литературное путешествие по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина. 4 классы.
22 января – 1 «А*»,1 «Б*» классы. Урок-игра «Страна детства» по произведениям М.М.Зощенко
18 февраля- Читаем рассказы Драгунского. Читательский час во втором классе.
29 января- 1 «А*» класс. Периодика для малышей.
19 февраля – 1 «А»,1 «Б». «Страна Вообразилия Бориса Заходера»
26 февраля- 2 «А»,2 «Б». «Эдуард Успенский и все,все,все»игра-викторина
03 марта- 1 «В»,1 «В*»- «Мамино сердце» поэтический праздник
22 апреля -1 «А»,1 «Б*»- мероприятие к Дню Победы отв.воспитатели Митрофанова А.Н., Никифорова Ю.Е.
20.03- в библиотеке-филиале № 13 состоялась творческая встреча с детским писателем и поэтом, педагогом и актером, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, лауреатом премии им. С. Я. Маршака за лучшую поэтическую книгу для детей Алексеем Анатольевичем Шевченко. (учащиеся 4-8 кл) отв. Лаврентьева В.Д., Смекалова Г.С., Данильченко Г.Б.
С 13.03 по 18.03 – проведена Неделя Детской Книги, посвященная международному дню детской книги
9 апреля- 4 «Б», 4 «Б*»- «Легенды и мифы Древней Греции» литературная игра-викторина.
24 апреля 2015 литературная игра-викторина «Развивайка» совместно с библиотекой № 13- 1 «А»,1 «А*»,1 «Б»,1 «Б*» кл.
18 мая-2 «А»,2 «Б» классы литературное путешествие «Лето с книгой»
( выданы читательские дневники)
19 мая-1 «А»,1 «Б»,1 «А*», 1 «Б*» классы литературное путешествие «Лето с книгой» ( выданы читательские дневники)
20 мая- 4 «А»,4 «Б»,4 «Б*» классы литературное путешествие «Лето с книгой»
( выданы читательские дневники)
2014- 2015 уч. год подготовлены собственные электронные презентации
-для родителей о пользе чтения
-древнейшие библиотеки
-известные люди –библиотекари
-легенды и мифы Древней Греции
-история создания книги
и др.
Выставочная работа:
Большое внимание уделяется выставочной работе. В течение 2014-2015 учебного года были оформлены книжные выставки:
«За страницами школьного учебника»(к 1 сентября), «Мой гений веки пролетит…»(к 200-летию М.Ю.Лермонтова), « Праздник поэзии»(ко дню рождения С. Есенина), «Гайдар и его команда» (к 110 летию со дня рождения писателя) , «Когда строку диктует чувство…»(к 125-летию со дня рождения Б.Пастернака), «Поэзии серебряные струны»( к 145 летию со дня рождения З.Гиппиус), «Сердце матери»(ко дню матери), «Планета детства»( к всероссийской неделе детской книги), «Удивительный мир космоса, (к Дню космонавтики),«Дети и война»( К 70 летию победы в ВОВ), «Собрание редкостей»(к международному дню музеев).
В библиотеке обеспечен санитарно – гигиенический режим библиотеки для сохранения книжного фонда и соблюдения благоприятных условий для обслуживания пользователей.
Нововведения привели к созданию модели школьной библиотеки нового времени как информационно – досугового центра, что позволяет грамотно сочетать лучшие старые формы библиотечной деятельности с новыми информационными возможностями.
ИКТ стали неотъемлемой частью работы нашей библиотеки, проникнув во все традиционные направления ее работы, подняв ее деятельность на качественно новый уровень.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты