Лаврентьева Влада Дмитриевна

сайт педагога-библиотекаря

Чтобы достичь цели,нужно,прежде всего,к ней идти!

Профессия: заведующая библиотекой и учитель-логопед

Профессиональные интересы: образование и социальная адаптация детей с ОВЗ

Увлечения: книги,театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lavrenteva-vlada-dmitrievna
У того, кто не знает в какую гавань плывет, никогда не бывает попутного ветра.
Сенека

О себе

Закончила Санкт-Петербургскую Государственную Академию Культуры по специальности руководитель детского чтения, проходила переквалификацию в Институте специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. В настоящее время работаю в школе-интернате для детей с ОВЗ заведующей библиотекой и учителем-логопедом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Триумфальная арка"Э.М.Ремарк, "Игра в классики" Хулио Кортасар, "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда

Моё портфолио

 

Библиотека стремится развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. Проводятся массовые мероприятия, используются инновационные формы работы. Оказывается мультимедийная поддержка урока, доклада, реферата, презентации.

Для детей проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.

Библиотека стремится развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. Проводятся массовые мероприятия, используются инновационные формы работы. Оказывается мультимедийная поддержка урока, доклада, реферата, презентации.

Для детей проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.

      Справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки строится на основе подготовленных информационно-библиографических ресурсов с комплексным использованием, как современных информационных технологий, так и традиционных. Осуществляется выполнение тематических, фактографических, библиотечных, уточняющих справок в режиме “запрос–ответ”, оказываются консультации по вопросам использования справочно-поискового аппарата библиотеки и электронных баз данных.
С целью оперативного удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотека обращается к ресурсам Интернета.

Его использование позволяет выполнять традиционные библиографические запросы читателей на более качественном уровне. К тому же использование информационных ресурсов сети Интернет не столько отменяют привычные формы работы с читателями, сколько совершенствуют и дополняют их, заставляют по-иному взглянуть на многие библиотечные процессы, в том числе на весь блок библиотечно-информационной работы.

Разработаны уроки «Библиотечно-библиографические знания учащимся» с практическими занятиями с использованием электронных ресурсов.

Использование ИКТ  дало возможность максимально качественно и разнообразно решить поставленные в информационной  и массовой работе задачи.

Ведётся справочно–библиографическое обслуживание пользователей. Это разнообразные справки, представляющие собой ответы на запросы читателей.

В библиотеке составлена картотека письменных справок для удобного пользования учащихся и написания рефератов к экзаменам.

Этот такие справки, как, например:

- поэты Серебряного века

- Великие загадки земли

- Древнерусская живопись

- Выдающиеся русские художники

- Русские писатели

- Владимир «Красно Солнышко»

- Жизнь Петра I

- Эпоха Екатерины

- Архитектурные памятники Санкт-Петербурга

В Читальном зале большинство справок выполняется с использованием Интернет. Больше всего в 2014-2015 уч. годах была востребована информация по окружающему миру у учащихся начальных классов, у старшеклассников по литературе и подготовка к ЕГЭ  и ГИА. У педагогов наиболее востребована информация по педагогике, по организации внеклассной работы.

Большинство устных справок учащимся начальной школы выдано по окружающему миру и литературному чтению. Письменные справки получали старшеклассники по истории, биологии, музыке и литературе.

Регулярно проводятся библиотечные уроки, в программу которых включено изучение электронных энциклопедий, правил поиска информации в сети Интернет и обработки информации, полученной из Интернета.

Для улучшения библиотечного обслуживания учащихся  налажено сотрудничество с центральной районной и детской библиотеками, школьными библиотеками района. Организовываются  посещения учащимися школы этих библиотек. Разрабатываются совместные планы и программы работы.

Ведётся пропаганда библиотеки и чтения, проходят общие мероприятия, такие как недели детской книги, конкурсы чтецов и др.

 

конкурс чтецов в Центральной Городской Библиотеке

          конкурс чтецов (2)          конкурс чтецов

 Массовая работа.

       Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, формируют духовную основу личности.

Книга и чтение являются необходимым  условием социализации детей. Библиотека ведёт большую воспитательную работу путём приобщения школьников к книге и чтению.

Массовая работа ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.

Формы работы имеют немаловажное значение в реализации поставленных целей. В своей работе мы используем традиционные и  инновационные формы работы:

  • литературные игры
  • виртуальные путешествия
  • брейн-ринг
  • Викторины
  • Обзоры
  • Обзор – беседа
  • Громкие чтения
  • Конкурсы
  • Литературные праздники
  • Игры – путешествия
  • Литературные зарисовки
  • Экскурсии

Библиотека.Виртуальная экскурсия. Брейн-ринг о пословицах Брейн-ринг

Эти формы работы развивают инициативу, обостряют эмоциональное восприятие, позволяют активно использовать творческий потенциал учащихся, придают мероприятиям живой, неформальный характер. Они расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы учащихся.

         Каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало, и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, рекламу книги и чтения.

При проведении массовых мероприятий используем музыку, иллюстрированный материал, видеоматериалы, презентации и т.д.

Совместно с ДДТ Калининского района ведётся массовая работа по экологическому просвещению и воспитанию учащихся.

экскурсия в музей ДДТ Калининского района

А так же работа по краеведению по направлениям: музееведение, история Калининского района, «Русская изба»

занятие по краеведению

Каждый год к юбилейным датам писателей оформляются книжные выставки на абонементе, проходят беседы о жизни и творчестве авторов с  целью познакомить детей с их творчеством и привлечь к книге и чтению.

В 2014- 2015  учебном году для учащихся проведены мероприятия:

11 сентября -1 «А»,1 «Б»- « Книжкин дом»

30 сентября -4 «А»,4 «Б» классы « Осень в поэзии»

15  октября-2 «А»,2 «Б» классы «Обо всем на свете в журнале и в газете».

25 октября 2014 г. –встреча в «Клубе интересных людей» школы №619.

«Классики в классе» Представители: зав.библиотекой Лаврентьева В.Д., Максимов Николай 10«А»,Писцов Александр 10 «Б»,Журавский Илья

7 «Б»кл. Ребята читали стихи классиков русской и зарубежной литературы, а также свои произведения.

28 октября- литературная гостиная старшеклассников «Поэтический турнир».

Отв.воспитатель Смекалова Г.С.

27 ноября- 4 классы « Страна Периодика. Газета, журнал, каталог, альманах».

30 декабря- 4 классы. « Книжкина больница» мастер-класс по ремонту книг

15 января-« Книжкина больница» мастер-класс по ремонту книг .отв. воспитатель  Власова А.Г.7 «В»,8 «В»

Книжкина Больница

20 января –«Природа и мы» литературное путешествие по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина. 4 классы.

22 января – 1 «А*»,1 «Б*» классы. Урок-игра «Страна детства» по произведениям М.М.Зощенко

18 февраля- Читаем рассказы Драгунского. Читательский час во втором классе.

29 января- 1 «А*» класс. Периодика для малышей.

19 февраля – 1 «А»,1 «Б». «Страна Вообразилия Бориса Заходера»

26 февраля- 2 «А»,2 «Б». «Эдуард Успенский и все,все,все»игра-викторина

03 марта- 1 «В»,1 «В*»- «Мамино сердце» поэтический праздник

22 апреля -1 «А»,1 «Б*»- мероприятие к Дню Победы отв.воспитатели Митрофанова А.Н., Никифорова Ю.Е.

20.03- в библиотеке-филиале № 13 состоялась творческая встреча с детским писателем и поэтом, педагогом и актером, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, лауреатом премии им. С. Я. Маршака за лучшую поэтическую книгу для детей Алексеем Анатольевичем Шевченко. (учащиеся 4-8 кл) отв. Лаврентьева В.Д., Смекалова Г.С., Данильченко Г.Б.

встреча с детским писателем

С 13.03 по 18.03 – проведена Неделя  Детской Книги, посвященная международному дню детской книги

9 апреля- 4 «Б», 4 «Б*»- «Легенды и мифы Древней Греции» литературная игра-викторина.

24 апреля 2015 литературная игра-викторина «Развивайка» совместно с библиотекой № 13- 1 «А»,1 «А*»,1 «Б»,1 «Б*» кл.

18 мая-2 «А»,2 «Б» классы литературное путешествие «Лето с книгой»

( выданы читательские дневники)

19 мая-1 «А»,1 «Б»,1 «А*», 1 «Б*» классы литературное путешествие «Лето с книгой» ( выданы читательские дневники)

20 мая- 4 «А»,4 «Б»,4 «Б*» классы литературное путешествие «Лето с книгой»

( выданы читательские дневники)

2014- 2015 уч. год подготовлены собственные электронные презентации

-для родителей о пользе чтения

-древнейшие библиотеки

-известные люди –библиотекари

-легенды и мифы Древней Греции

-история создания книги

и др.

Выставочная работа:

         Большое внимание уделяется выставочной работе. В течение 2014-2015 учебного года были оформлены книжные выставки:

Выставка литературы выставка в школьной библиотеке

«За страницами школьного учебника»(к 1 сентября), «Мой гений веки пролетит…»(к 200-летию М.Ю.Лермонтова), « Праздник поэзии»(ко дню рождения С. Есенина), «Гайдар и его команда» (к 110 летию со дня рождения писателя) , «Когда строку диктует чувство…»(к 125-летию со дня рождения Б.Пастернака), «Поэзии серебряные струны»( к 145 летию со дня рождения З.Гиппиус), «Сердце матери»(ко дню матери), «Планета детства»( к всероссийской неделе детской книги), «Удивительный мир космоса, (к Дню космонавтики),«Дети и война»( К 70 летию победы в ВОВ), «Собрание редкостей»(к международному дню музеев).

В библиотеке обеспечен санитарно – гигиенический режим библиотеки для сохранения книжного фонда и соблюдения благоприятных условий для обслуживания  пользователей.

Нововведения привели к созданию модели школьной библиотеки нового времени как информационно – досугового центра, что позволяет грамотно сочетать лучшие старые формы библиотечной деятельности с новыми информационными возможностями.

ИКТ стали неотъемлемой частью работы нашей библиотеки, проникнув  во все традиционные направления ее работы, подняв ее деятельность на качественно новый уровень.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы