Главные вкладки
Латыпова Татьяна Александровна
сайт педагога дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Изготовление дидактических игр и лэпбуков
Увлечения: Чтение, рукоделие, вязание
Регион: Республика Татарстан
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №15"Ромашка" ЗМР РТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/latypova-ta"Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог"
Если я здесь – значит, это уже труд и ответственность, ведь передо мной – распахнутые детские души, в которые нужно вложить многое, и сделать это так, чтобы они не захлопнулись, не озлобились, ведь впереди у них – взрослая жизнь, многое в которой будет зависеть от фундамента, заложенного в детстве мной, воспитателем. Только чуткое сердце может понять слёзы и радость ребят, его ожидания и тревоги, только любовью отрывается мир детской души.
О себе
Ф.И.О Латыпова Татьяна Александровна
Дата рождения 5 июня 1988 года
Образование, наименование образовательной организации, год окончания: высшее, частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», по специальности «Психология», квалификация психолог, преподаватель психологии, ВСГ 5673248, 17 мая 2011г. регистрационный номер 1763-3, 27 мая 2011 года.
Диплом о профессиональной переподготовке. УВО «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной профессиональной программе «Специалист по социальной работе», по специальности социальной работе (г. Казань)» 162404228364, регистрационный номер 788, 23 июль 2016 года.
Диплом о профессиональной переподготовке. КИУ _ 000000006805 «Педагогика и психология дошкольного образования» В Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова. Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования. регистрационный номер ДП -1625-2019-3, 19 декабря 2019 года.
Должность, по которой выходит на аттестацию: воспитатель
Место работы: «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Ромашка»» ЗМР РТ
Общий стаж работы: 10 лет
Стаж педагогической работы: 1 год
Стаж работы в должности (в данной организации): 1 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детские сказки
Мой взгляд на мир
Педагог - это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии.
Мои достижения
Год | Форма поощрения | Уровень | ||
Дипломы | ||||
2020 | Диплом участника. Всероссийского педагогического конкурса Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ Номинация:"Здоровье сберегающие технологии" Конкурсная работа: Нетрадиционное спортивное оборудованье "Тактильные дорожки" | Всероссийский | ||
2020 | Диплом 2 степени Регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой Татарстан. «Путешествие по Казанскому Кремлю» | Региональный | ||
2020 | Диплом 3 степени муниципального этапа 3 Республиканского конкурса творческих работ для учащихся, воспитателей и педагогов образовательных организаций «Дорога Безопасности», посвященного 100 – летию образования ТАССР. Номинация: Дидактическая игра по ПДД и профилактика безопасного поведения на дороге» | Республиканский | ||
2020 | Диплом 2 степени Регионального конкурса. «ТАССРның 100-еллыгына – 100 чигу үрнәге» нәфис чигу буенча кул эшләре муниципаль күргәзмә-бәйгесендә “Безнең мирас” номинаөиясендә 2 урын алучы. | Республиканский | ||
2020 | Грамота за высокий уровень подготовки участников муниципального конкурса детского рисунка «Правила дорожного движения глазами детей» | Муниципальный | ||
Благодарственные письма | ||||
2020 | Благодарственный диплом за подготовку участников республиканского конкурса «Волшебный мир сказок и стихов Габдуллы Тукая» в номинации «Поделка» | Республиканский | ||
2020 | Благодарность за подготовку участников республиканского конкурса «День Победы – праздник всей страны!» В номинации «Видеоролик»
| Республиканский | ||
2020 | Благодарность за подготовку участников республиканского конкурса «День Победы – праздник всей страны!» В номинации «Поделка»
| Республиканский | ||
2020 | Благодарность за подготовку участников республиканского конкурса «День Победы – праздник всей страны!» В номинации «Видеоролик»стих | Республиканский | ||
2020 | Благодарственное письмо от Центра дополнительного образования «Синяя птица» за участие в муниципальном конкурсе «Железка в бой». | Муниципальный | ||
2020 | Благодарственное письмо от Центра дополнительного образования «Синяя птица» за участие в конкурсе «Зимние покатушки» | Муниципальный | ||
2020 | Благодарственное письмо от Центра дополнительного образования «Синяя птица» за участие в конкурсе «Любви все возрасты покорны» | Муниципальный | ||
Моё портфолио
ПОРТФОЛИО
ВОСПИТАТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№15 «РОМАШКА» ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Латыпова
Татьяна Александровна
Содержание
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
- Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности
Раздел 2. Профессиональные достижения
- Поощрения за профессиональную деятельность
Раздел 3. Научно - методическая деятельность
Раздел 4.Методическое оснащениеобразовательного процесса
- Результаты организации развивающей предметно-пространственной
в соответствии с ФГОС ДО
Раздел 5.Результатыпедагогической деятельности
- Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях различного уровня
Раздел 6. Работа с родителями
Визитная карточка
Ф.И.О. Латыпова Татьяна Александровна
Дата рождения5 июня 1988 года
Образование, наименование образовательной организации, год окончания:Высшее, Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», по специальности «Психология»,квалификация психолог, преподаватель психологии, ВСГ 5673248, 17 мая 2011г. регистрационный номер 1763-3, 27 мая 2011 года.
Диплом о профессиональной переподготовке.УВО «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной профессиональной программе «Специалист по социальной работе»,по специальности социальной работе (г. Казань)» 162404228364, регистрационный номер 788, 23 июль 2016 года.
Диплом о профессиональной переподготовке. КИУ _ 000000006805 «Педагогика и психология дошкольного образования» В Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова. Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования, регистрационный номер ДП -1625-2019-3, 19 декабря 2019 года.
Удостоверение учебного центра дополнительного профессионального образования «Все Вебинары.ру» является участником Всероссийского образовательного марафона для работников дошкольной сферы образования «Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста при условии самоизоляции » № ФКО – 3 2020 – 04 – 1306, Приказ № ФКО 06 от 30 апреля 2020 года.
Место работы:«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Ромашка»» ЗМР РТ
Общий стаж работы:10 лет
Стаж педагогической работы:1 год
Стаж работы в должности (в данной организации):1 год
Год | Форма поощрения | Уровень | ||
Дипломы | ||||
2020 | Диплом участника. Всероссийского педагогического конкурса Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ Номинация:"Здоровье сберегающие технологии" Конкурсная работа: Нетрадиционное спортивное оборудованье "Тактильные дорожки" | Всероссийский | ||
2020 | Диплом 2 степени Регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой Татарстан. «Путешествие по Казанскому Кремлю» | Региональный | ||
2020 | Диплом 3 степени муниципального этапа 3 Республиканского конкурса творческих работ для учащихся, воспитателей и педагогов образовательных организаций «Дорога Безопасности», посвященного 100 – летию образования ТАССР. Номинация: Дидактическая игра по ПДД и профилактика безопасного поведения на дороге» | Республиканский | ||
2020 | Диплом 2 степени Регионального конкурса. «ТАССРның 100-еллыгына – 100 чигу үрнәге» нәфис чигу буенча кул эшләре муниципаль күргәзмә-бәйгесендә “Безнең мирас” номинаөиясендә 2 урын алучы. | Республиканский | ||
2020 | Грамота за высокий уровень подготовки участников муниципального конкурса детского рисунка «Правила дорожного движения глазами детей» | Муниципальный | ||
Благодарственные письма | ||||
2020 | Благодарственный диплом за подготовку участников республиканского конкурса «Волшебный мир сказок и стихов Габдуллы Тукая» в номинации «Поделка» | Республиканский | ||
2020 | Благодарность за подготовку участников республиканского конкурса «День Победы – праздник всей страны!» В номинации «Видеоролик»
| Республиканский | ||
2020 | Благодарность за подготовку участников республиканского конкурса «День Победы – праздник всей страны!» В номинации «Поделка»
| Республиканский | ||
2020 | Благодарность за подготовку участников республиканского конкурса «День Победы – праздник всей страны!» В номинации «Видеоролик»стих | Республиканский | ||
2020 | Благодарственное письмо от Центра дополнительного образования «Синяя птица» за участие в муниципальном конкурсе «Железка в бой». | Муниципальный | ||
2020 | Благодарственное письмо от Центра дополнительного образования «Синяя птица» за участие в конкурсе «Зимние покатушки» | Муниципальный | ||
2020 | Благодарственное письмо от Центра дополнительного образования «Синяя птица» за участие в конкурсе «Любви все возрасты покорны» | Муниципальный | ||
Методическая тема:
«Роль игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность, основой которой является игра.
Я выбрала эту тему, потому что игра является для дошкольников способом познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
Свою работу я начала с изучения методической литературы.
- О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
- «Игры-забавы на участке детского сада».
- В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
- В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
- для детей старшего дошкольного возраста».
- О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
- дошкольного возраста.
- О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с
- предметным миром».
- Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
- Е. Волкова «Играем в учёных».
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: игровая деятельность имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребенка, выступает связующим звеном в отношении к познаваемому. Игра при правильном ее формировании решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического развития каждого ребенка. Игра влияет не только на развитие в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения.
Я считаю, что главное в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
Я с огромным интересом постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня.
Большой интерес у меня вызвало интерактивное пособие в технике «лэпбук», которое является средствомразвивающего обучения, предполагает использование современных технологий: игровых технологий, технологии проектной деятельности. Я изготовила лэпбуки по ознакомлению с окружающим, по развитию речи и математических представлений «Татары: быт и культура», «Татарстан моя родина», «Знакомство с героями татарских сказок», «Дидактические игры», «Блоки Деныша», «Герои любимых сказок», «В гостях у сказки» и «ПДД».
Результаты организации развивающей предметно-пространственной
в соответствии с ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда в группе
Я считаю, что переступая порог детского сада, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности.
После капитального ремонта встал вопрос о необходимости обновления развивающей среды. У меня совсем небольшой стаж работы воспитателем, и перед мной встала задача оборудовать развивающие центры так, чтобы в них была безопасность,и оригинальность, и они были мобильны, безопасны и ярки, и, самое главное, чтобы моим детям было интересно играть и развиваться. Помимо традиционных пособий, я старалась в каждый центр включить инновационное пособие. Все пособия и игры многофункциональные и могут использоваться в различной деятельности детей. Мной создавалась развивающая среда так, чтобы детям былопсихологически комфортно и удобно находиться в группе в течение всего дня. Сейчас в моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.
У меня имеется очень много идей по совершенствованию развивающей среды, и некоторые задумки находятся уже в стадии реализации.Я думаю, что с поставленной перед собой задачей я справилась на отлично.
И вот что у меня получилось...
Очень актуальна сегодня проблема развития речи. Я считаю, что через игру можно заложить основу правильной речи ребенка.Так родилсяЦентр «Речевичок».Ребёнок с помощью взрослого поэтапно овладевает словами и предложениями, учится говорить красиво, развёрнуто и правильно. Поскольку наш детский сад имеет коррекционно-логопедическое направление работы, яразработала ряд игровых пособий, которые легки в использовании и направлены на обогащение словарного запаса ребенка: дидактическое пособие «Слон»,тренажеры для развитияпродолжительности воздушной струи, дидактические игры на обогащение словаря, дидактические игры на развитие связной речи, предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т.д.), массажные мячики и картотека упражнений с ними, картинки по лексическим темам.картотека артикуляционных упражнений, картотека дыхательных упражнений, картотека пальчиковых игр,картотека словесных дидактических игр по всем разделам.
Мы стараемся идти в ногу со временем. В настоящее время возрос интерес к народной культуре, к своим корням. Поскольку 2020 год объявлен годом народной культуры, мы совместно с родителями создалимини-музей «Куклы наших бабушек»,который знакомит детей со старинными самодельными куклами и национальными обычаями. Кукла одна из самых древних и любимых игрушек человечества. Делали и делают кукол из различных материалов, дерева, коры, травы, глины, ткани и многого другого. Мы выбрали тряпичную куклу, потому что это более доступный материал, его можно использовать круглый год. Народная кукла незаменима в работе с детьми, и родители, делая с детьми куколок, начинают больше понимать друг друга.
Любимый моими детьмиТеатральный центр «В гостях у сказки»получился у меня ярким и красочным.Для своих маленьких театралов, чтобы они могли создавать свои неповторимые образы, я создала разные виды театров, элементы костюмов для персонажей, декорации,лэпбуки«Герои любимых сказок», «В гостях у сказки». Я собрала большую коллекцию кукол би-ба-бо, с помощью них можно обыграть любую сказку или ситуацию, которая поможет решить детскую проблему. Находкой для меня стала мобильная театральная ширма, изготовленная из полипропиленовых труб, которая может складываться и легко транспортироваться при необходимости для проведения театральной деятельности на воздухе.
Одним из основных направлений работы нашего детского сада является экологическое воспитание детей. Мы с детьми участвуем в Международной программе «Эко-школа/Зеленый флаг». В нашемЭкологическом центресамый яркий объект - дерево «Четыре времени года». Дети любят его за многофункциональность, потому что он выполняет роль и календаря природы, и роль дидактической игры. Для закреплений знаний детей об овощах я собственноручно сшила дидактическое пособие «Огород». Мои дети очень любознательные, им нравиться экспериментировать, проводить опыты и наблюдать за всеми явлениями и процессами. У меня возникла идея сделать стол, за которым можно было бы работать и с сыпучим материалом, и с жидкостью. Что мне и удалось реализовать: был изготовлен стол экспериментирования из полипропиленовых труб. Особенность данного предмета в том, что стол безопасный, его легко переносить в разные уголки группы, в зависимости от эксперимента. Дети могут самостоятельно проводить экспериментальную деятельность.
Мои мальчишки и девчонки должны быть здоровыми и крепкими. Так появилась Спортландия– место, где мои детки могут вдоволь попрыгать, походить посвязанными собственноручно тактильными дорожками, которые выполнены в виде четырех времен года и морского дна, в разработке тактильная дорожка по теме «воздух». Другой инновацией является дорожка «Гусеница», направленная для развития тактильных ощущений детей. Она выполнена из ниток акрила, шерсти, мешковины, травки и мочалочной нити.Детям очень нравиться трогать разную фактуру на ощупь, и ходить по ней босыми ногами.
Поскольку на протяжении многих лет ДОУ участвует в республиканском конкурсе «Зеленый огонёк», важным является Центр безопасности дорожного движениягде у детей формируются необходимые умения и навыки, вырабатываются положительные, устойчивые привычки безопасного поведения на улице. Давая детям знания о безопасном поведении на дорогах, я пришла к выводу, что дошкольники лучше осваивают материал, если будут воспринимать его не абстрактно, а в игре.Для этого я изготовила лэпбуки по ПДД,разработала дидактическую игру «Светофор»,с помощью которых с детьми изучаем азбуку безопасности на дороге.
Я веду с родителями и детьмиработу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, для этого изготовилажилет пешехода, оформив его световозвращающими элементами..
.
Каждый ребенок любит творить, и мои «солнечные зайчики» не исключение. Не у всех есть склонность к рисованию, но у каждого есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. Таким приемом стало использование сделанных мною штампов из втулок от туалетной бумаги. При помощи незатейливого оборудования дети могут нарисовать полевые цветы, солнышко, деревья и т.д. Дополнен данный центр фигурными дыроколами в виде бабочек, кошечек, цветочков, снежинок, кружочков, орнаментов и т.д. Мои детки очень любят составлять из них различные композиции, что способствует их творческому развитию.
Как творческий и постоянно ищущий что-то новое педагог, я не смогла обойтись без такогоинновационного средства развития/саморазвития ребенка, как технология«Бизиборд». Бизибордывстречают моих детей при входе в групповую комнату и выполняет функцию отвлечения и расслабления ребенка при расставании с родителями, привлекает внимание детей, помогает им познавать мир, развивает мелкую моторику рук, логику и мышление.
Результаты педагогической диагностики по усвоению программы
Учебный год | Описание результата | |
2019-2020
| Начало года | Конец года |
Высокий: 4.1% Средний: 79.1% Ниже среднего:16.8 % Низкий: 0% | Высокий:48.4% Средний:37.5% Ниже среднего:14.1% Низкий: 0% |