Главные вкладки
Ларкина Людмила Васильевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Использование интерактивного оборудования в учебном процессе. Проектная деятельность.
Увлечения: Чтение стихов, разгадывание кроссвордов
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Дзержинский
Место работы: Лицей №6 "Парус"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larkina-lyudmila-vasilevnaО себе
Я, Ларкина Людмила Васильевна, родилась 16 марта 1964 года в Курской области. С пятого класса мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. В 1979 году поступила в Рыльское педучилище, в 1983 году закончила. работала учителем начальных классов в г. Учкудуке Навоийской области, Узбекистан. С 1995 по 1998 год обучалась в Курском государственном педагогическом университете. Работала с 1994г в Воронокской школе учителем, с 2003 года -заместителем деректора по учебно-воспитательной работе, а с 2011 года работаю учителем начальных классов в г. Дзержинском.
Для меня учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Я люблю своих детей независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов».
Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке.
В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.
Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.
В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!
Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Т.Космодемьянская "Повесть о Зое и Шуре", А.П.Гайдар "Тимур и его команда" научили меня быть ответственной в любом деле, милосердной к людям, сопереживать. Эти книги оказали влияние на отношение к родным людям, на формирование позиции "что такое хорошо и что такое плохо". Стихи С.Есенина, А.Пушкина, А.Ахматовой, М.Цветаевой, А.Блока и др. научили видеть прекрасное в природе, в отношениях с людьми.
Мой взгляд на мир
Научилась принимать мир и людей, которые меня окружают такими, каковы они есть.
Моё портфолио
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты