Главные вкладки
Лариса Владимировна Василега
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Оптимизация учебного процесса при подготовке к ГИА
Увлечения: путешествия и спорт
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: с.Новоукраинское
Место работы: МБОУСОШ № 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-vladimirovna-vasilegaО себе
Родилась г. Томск. Среднее образование получала в СОШ № 16 п. Красносельского Гулькевичского района. В 1990 году закончила АГПИ г. Армавра по специальнсти учитель русского языка и литературы. Уже 24 года работаю в МБОУСОШ № 9 с. Новоукраинского Гулькевичского района. Являюсь руководителем ШМО учителей руского языка и литературы. За годы моей работы было несколько выпусков: 1998 года, 2005 года, 2012 года. В настоящее время - классный руководитель 8 б класса.
Эссе "Я - учитель"
Что значит школа для меня ?
Я вам отвечу однозначно:
«Жизнь школьная –моя судьба…
Моя судьба… и не иначе».
Учитель – это больше чем профессия. Это особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством , творческим потенциалом. Лично я не работаю учителем, я живу учителем, живу для детей.
Учитель… Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для ребят учитель - это тайна, которую им хочется поскорее раскрыть .А для учителя важно раскрыться перед детьми как книга ,наполненная знаниями, как лепестки цветика-семицветика, дарящего нам добро и радость ,надежду и мечты.
И вот очередной мой урок…
Я стою, полная надежд , смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько ярких глаз!
Мы смотрим друг другу в глаза , и я понимаю: контакт состоялся. «Я люблю вас, дети, я помогу вам, я подарю вам частичку своей души, своих знаний, а вы? Вы поможете мне?» И они помогают ! На каждом уроке я вижу отдачу в их творческих работах .Стихотворения моей ученицы Зеркаловой Евгении о маме, любви , природе, школе ,надеюсь , понравятся и вам:
«Спасибо , жизнь»
Спасибо, жизнь, что ты есть у меня,
Что на пути ты строишь мне преграды,
Поставив рядом искренность и лесть ,
Ты не даруешь частые награды,
Что всякий раз, над пропастью поймав,
К голубизне бездонной поднимаешь,
Что стороны свои все показав,
За мной дальнейший выбор оставляешь…
В творческих работах Дубинина Виталия всегда можно найти слова благодарности школе и учителям :
«К юбилею школы»
Завет грядущим поколеньям,
Всех возрастов ученикам:
«Любите школу без сомненья ,
Тем и она ответит вам !
Она подскажет вам дорогу,
Слившись с сердцем навсегда .
А семь десятков лет немного,
Ведь школа вечно молода!!!»
Такие ученические работы созданы благодаря использованию на моих уроках технологии проектной деятельности. И если классифицировать проекты по видам конечного результата ,то это –изделие ,содержащее информационную продукцию. Творческие литературные проекты Караваевой Юлии , Сыроватка Любови о Кубани и Великой Отечественной войне были среди лучших на муниципальном уровне.
Согласитесь , книга –это главный источник знаний ,но в век сложнейших технологий и достижений ,в век модернизации нашего образования мне как учителю важно идти в ногу со временем, быть в курсе важнейших событий и открытий. Поэтому я активно применяю ИКТ технологии. Задачи, которые я решаю при этом: развитие системности мышления учеников , поддержка познавательной деятельности обучающихся в приобретении знаний , в развитии и закреплении навыков и знаний. Ежедневно использую электронные приложения к учебникам , интерактивные тесты ,презентации .Это делает урок более информативным, интересным и наглядным . Учащиеся охотно готовят презентации сами . Самыми ценными считаю презентации выпускников с материалами для подготовки к сдаче ОГЭ ,ЕГЭ по русскому языку. Лучшими работами я поделилась с коллегами на своей страничке в социальной сети работников образования.
В результате использования на уроках технологии проблемного диалога моими учениками достигается подлинное понимание материала, потому что нельзя не понимать то , до чего додумался сам, отвечая на проблемные вопросы : «Кто Андрий –предатель или глубоко любящий человек, готовый на все?», «Тарас Бульба» Гоголя Н.В., 7 кл., «Правильно ли поступила Лидия Михайловна, сыграв со своим учеником в игру «замеряшки» на деньги?», «Уроки французского» Распутина В., 6 кл., «Согласны ли вы с мнением Печорина о том, что в дружбе один всегда раб другого?», «Герой нашего времени» Лермонтов М.Ю., 9 класс. Эти и другие неоднозначные вопросы позволяют ребенку высказаться, выразить свое мнение, может быть отличное от мнения большинства, постараться аргументировать свою точку зрения, а другие учащиеся учатся слушать и слышать своего оппонента. Думаю, что формирование таких качеств у учеников очень необходимо в наше время. Люди, умеющие отстаивать свою позицию, востребованы в стране. Надеюсь, что будут востребованы в обществе и мои стобалльницы - выпускницы 2012 г. Голубенко Анна ,Лазаренко Анастасия и 2014г. Бобух Екатерина . Считаю, такие результаты стали возможными благодаря использованию современных образовательных технологий :технологии проектной деятельности , ИКТ технологии и технологии проблемного диалога .
Я –современный учитель , который воспитывает человека, отвечающего требованиям современного общества, готового к познанию, умеющего думать, искать ответы на поставленные вопросы, имеющего свое мнение и способного отстаивать свою позицию, а также творчески развитого, готового творить во благо Родины!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", М. Шолохов "Судьба человека", А. Вампилов "Старший сын"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты