Главные вкладки
тарасова лариса петровна
сайт воспитателя средней группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: формирование математичических представлений
Увлечения: животными
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. санкт-петербург
Место работы: гбдоу-58
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-petrovna-tarasovaникогда не говори никогда
Одна из важных задач воспитателя — понять индивидуальные особенности эмоционального опыта ребенка
Какие предметы и события вызывают переживания чаще всего; насколько они сильны (длительны и устойчивы); в каких условиях они ослабляются и затухают. Для правильной ориентации воспитателя очень важно знатьхарактер переживаний ребенка в ответ на действительную неудачу, неуспех, ошибку, трудности при выполнении им практических заданий. Как правило, дети реагируют на них по-разному. Одни, по мере того как не справляются с заданиями, кажутся пассивными, вялыми, безразличными, их действия становятся однообразными, совсем непродуктивными, они отказываются продолжать работу. У других под влиянием неудач и неуспехов возникает устойчивое отрицательное отношение к деятельности, с элементами агрессивных реакций, адресующихся трудному действию, предметам (ребенок начинает бросать детали, сгребать их в кучу и пр.). После этого, как правило, наступает спад активности, прекращение попыток завершить деятельность. В таких случаях ребенок начинает монотонно повторять: «Я не могу... А я все равно не могу попробовать. Все равно не получается!».
Воспитатель. Придешь еще раз собирать кроватку?
Таня. Нет... Я не умею делать.
Воспитатель. Давай я тебя завтра научу!
Таня. Нет. Когда вырасту...
Нежелание повторить процедуру выполнения той же деятельности в данном случае свидетельствует о том, что отрицательные эмоции ребенка длительно не угасают и девочка активно и сознательно избегает их.
Довольно важный показатель эмоционального опыта ребенка — динамика его переживаний при переходах от неуспеха в деятельности к успеху и наоборот. Очень часто бывает так, что деятельность детей, особенно успешные действия, удачные результаты сопровождаются яркими, но не резкими переживаниями. Однако в случае неудачи у них возникают бурные отрицательные переживания, перекрывающие причину, «захлестывающие» все проявления положительного поведения. Деятельность этих детей воспитатель должен организовывать так, чтобы постоянно направлять их эмоции в русло познавательной активности (почему не получается? где причина?), способствовать тому, чтобы при успехе и при неудаче эмоциональное поведение ребенка соответствовало ситуации.
О себе
26 ЛЕТ РАБОТАЮ В ДЕТСКОМ САДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Дюма
Моё портфолио
Тарасова Лариса Петровна
Приморский р-он,г. Санкт - Петербург
ГБДОУ- №58