Главные вкладки
Надейкина Лариса Александровна
"сайт воспитателя"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Проектирование
Увлечения: Музыка и кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Петровск,Саратовская область.
Место работы: МБДОУ д/с "№11 "Лучик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-nadeykinaО себе
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди! » Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель! » Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Омар Хайям "Рубаи"
Моё портфолио
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик»
Проект
в первой младшей группе
«Наш друг – Снеговик»
Подготовила и провела:
Воспитатель Надейкина Л.А.
Участники проекта:
- дети раннего возраста (2 – 3 года)
- родители;
- воспитатель: Надейкина Л.А.
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (18.01.2022-21.01.22г)
Актуальность проекта.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Познакомить с лепкой снеговика.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
· Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
· Подготовка атрибутов для игр, занятий.
· Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
· Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
· Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап.
Дни недели | Содержание работы |
вторник | НОД «Знакомство со свойствами снега» Опыт № 2 «Что такое снег?» Дидактическая игра «Сложи снеговика» |
среда | НОД Чтение стихотворения «Снег идёт» Зимняя физминутка «Лепим Снеговика» Рассматривание картины «Зимние забавы». |
четверг | Аппликация «Наш друг- Снеговик» (из ватных дисков) Подвижная игра «Снег кружится» Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» |
пятница | Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике. НОД «Друзья – снеговики» (рисование) Подвижная игра «Снежинки и ветер» |
Заключительный этап.
Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики».
Ресурсное обеспечение:
Материальные:
· сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
· художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
· - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
· - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
· - атрибуты для игр;
Трудовые:
· подбор информации и оформление материала по теме проекта;
· Рисование, аппликация, лепка,
Игровые:
· Д/и: «Снежинки», «Сложи снеговика»;
· П/и: ««Снег кружится», «Снежинки и ветер»
· Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Использованная литература:
1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);
3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
5.«Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;
6. Материалы из интернета.
Ожидаемые результаты:
· дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов. Делать аппликацию снеговика.
· Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
· Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Познакомились со стихотворением Г. Познанского «Снег идёт».
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.