Данилова Лариса Васильевна

сайт учителя русского языка

Не унывай делать добро

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: театральные кружки

Увлечения: вязание спицами, выращивание комнатных цветов, экспериментирование на кухне

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Село-Чура, Кукморский район

Место работы: МБОУ "СОШ с.Село-Чура"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-danilova
Мы должны приложить все усилия, чтобы воспитать свободных людей, способных найти цель и направление в жизни.
Рудольф Штайнер

 «Перед вами громада - русский язык!

Наслаждение зовёт вас, наслаждение

Погрузиться во всю неизмеримость

Его и изловить чудные законы его.»

Н.В.Гоголь

Русский Язык- полный тайн и загадок, интересных находок и неожиданных открытий, постоянный и удивительно переменчивый, этот живой мир окружает нас с детства. Но доверяет свои богатства не каждому.

Только тех, кто по-настоящему любит и старается беречь чистоту и красоту Русского Языка, проведет он своими тайными тропинками, напоит из родника мудрости народной и наградит чудесным даром — свободным владением живой Русской Речью.

Я считаю, что роль русского языка определяется тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ -- творец и носитель этого языка.

Русский язык -- единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире. Русский язык приобретает всё большее международное значение. Он стал языком международных съездов и конференций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения.

Русский язык -- один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,-- народ великий»,-- говорил один из прекрасных знатоков русского слова И. С. Тургенев. М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».

А.С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах...», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам...» Великий русский писатель высоко ценил народную русскую речь, её «свежесть, простоту и, так сказать, чистосердечность выражений» и главное преимущество русского литературного языка видел в его близости к языку народному.

«Великий, могучий, правдивый и свободный» -- такими словами характеризовал русский язык И. С. Тургенев.

Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.

О себе

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. В 2003 году заняла третье место в районном конкурсе "Учитель года". Каждый год мои ученики занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах. Начиная с 2005 года я, как учитель, участвую во всеразличных форумах и конкурсах и имею неплохие результаты. В 2012 году стала победителем в номинации "Учитель гуманитарного цикла" в конкурсе "Учитель года". Больших успехов достигли мои ученики в 2012-2013 учебном году. Елезарова Юлиана, ученица 10 класса, заняла первое место в районном конкурсе сочинений, посвящённом 200-летию победы на Бородинском сражении. Архипов Артём, ученик 10 класса, стал победителем в республиканском конкурсе сочинений о коррупции в номинации "Глубина раскрытия темы". Иванова Анна, ученица 10 класса, стала победителем в интеллектуальном чемпионате по русскому языку и литературе. Елезарова Юлиана, ученица 10 класса, стала призёром районного тура Всероссийской предметной олимпиады по литературе. Мои ученики (5-11 классы) участвовали во Всероссийских дистанционных олимпиадах. Резельтат пока неизвестен.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Мой взгляд на мир

Как мы воспринимаем наш мир? Для кого-то он жесток, для кого-то миролюбив, а для кого-то нейтрален вообще. В принципе, мир — это наше отражение: то есть какие мы, такое и восприятие нашего мира.

Наше восприятие закладывается в раннем детстве, когда наша логика ещё не выстроена, а значит, любая поступающая в наш мозг информация, без анализа, закладывается прямо в подсознание.

Чем взрослее становится человек, тем сильнее начинает развиваться логическое мышление. А чем больше развито логическое мышление, тем меньше становится доступ к подсознанию.

К примеру, один человек идет по улице, а внутри него все кипит, потому что опаздывает на работу из-за того, что его с утра пораньше затопил водой сосед сверху.

Он идет, а его раздражает все вокруг: люди впереди него медленно идут, да ещё и отклоняются, как назло, в ту сторону, с какой он пытается их обойти, — не дают ему возможность двигаться быстрее. Знакомо?

Он в мыслях начинает материть всех, кто преграждает ему путь, кругом все козлы и ублюдки.

Другой человек движется рядом с ним, в этой же толпе, и его окрыляет чувство блаженства и счастья, так как проснувшись утром, он обнаружил смс -ку, где девушка его мечты, которую он долго и безнадежно добивался, призналась ему в любви.

Для него весь мир — это полное блаженство. Он не идет — он летит от счастья.

Ответ прост: «Наше восприятие и есть наш личный мир, наша личная Вселенная». Это значит, что для кого-то в его собственном мире произойдет конец света 2012 года, а для кого-то это будут радостные перемены.

Любое наше суждение о мире не является верным, так как суждение — это шаблон нашего восприятия. Глупый человек будет читать мудрые изречения просветленных людей и увидит в них полный бред и абсолютную глупость.

Мудрый человек будет читать глупые изречения и увидит в них великую мудрость. Поэтому критикуя других, мы по сути критикуем самих себя, показывая свою глупость.

Мои достижения

2003 год - третье место в педагогическом конкурсе "Учитель года".

2011 год - выпуск брошюры ШМО учителей гуманитарного цикла

2011 год - выпкска брошюры творческих работ учителя и учащихся "От творчества учителя к творчеству ученика"

2012 год - победитель в педагогическом конкурсе "Учитель года " в номинации "Учитель гуманитарного цикла".

Достижения моих учеников.

2003-2004 учебный год

Первое и второе места в районном конкурсе учащихся "Знаешь ли ты свою страну?" (Чулкова Олеся-9 класс, Гордеева Наталья-10 класс)

Первое и третье места в районной предметной олимпиаде учащихся (Чуктиева Эльвира-9 класс, Агеева Альбина-10 класс)

Четвёртое  месте в зональной предметной олимпиаде для учащихся старших классов (Чуктиева Эльвира-9 класс)

2004-2005 учебный год

Два вторых и  одно третье место в районной предметной олимпиаде для учащихся (Димитриева Ирина-9 класс, Чулкова Олеся-10 класс, Агеева Альбина-11 класс)

2005-2006 учебный год

Второе место в районной предметной олимпиаде для учащихся (Димитриева Ирина-10 класс)

Двенадцатое место в республиканской предметной олимпиаде (Димитриева Ирина-10 класс)

2006-2007 учебный год

Первое местов в районной предметной олимпиаде для учащихся (Димитриева Ирина-11 класс)

Шестое место в республиканской предметной олимпиаде (Димитриева Ирина-11 класс)

2009-2010 учебный год

Благодарственное письмо от Прокуратуры за участие в конкурсе сочинений, посвящённом Году учителя.

2010-2011 учебный год

Два вторых мест в интеллектуальном чемпионате учащихся старших классов (Никифорова Альбина-9 класс, Кириллова Кристина-10 касс)

Третье место в республикансом конкурсе сочинений "История моей семьи в истории страны" (Ханова Эльвира-9 класс)

Второе место в районном конкурсе сочинений "По безопасной дороге в безопасное будущее" (Алексеев Николай-9 класс)

Второе место в районном туре республиканского конкурса сочинений "Письмо другу", посвящённом межэтническим отношениям (Ханова Эльвира-9 класс)

Первое место в районном туре республиканского тура сочинений "Письмо другу", посвящённом межэтническим отношениям (Тимофеев Владислав-9 класс)

Публикация сочинения Хановой Эльвиры "История моей семьи в истории страны" в райооной брошюре ИМЦ

2011-2012 учебный год

Участие во всеразличных конкурсах, получение сертификатов и дипломов участника

2012-2013 учебный год

Первое место в районном конкурсе сочинений, посвящённом 200-летию Бородинского сражения (Елезарова Юлиана-10 класс)

Первое место в интеллектуальном чемпионате среди учащихся старших классов по русскому языку и литературе (Иванова Анна-10 класс)

Победитель в районном туре сочинений о коррупции "Скажем коррупции: "Нет!" (Архипов Артем-10 класс)

Победитель в республиканском конкурсе сочинений о коррупции "Скажем коррупции: Нет!" в номинации "Глубина раскрытия темы" (Архипов Артем-10 класс)

Чествование победителя сочинения в Казанском Кремле

Призёр в районном туре республиканской предметной олимпиады по литературе (Елезарова Юлиана-10 класс)

Моё портфолио

Нескучные уроки

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;

Но скудно вносим мы в него хороший склад;

Так чтоб незнанием его нам не бесславить,

Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

(А.Сумароков)  

История русского языка

От первого осмысленного слова человека до глобальной Интернет-сети, превратившей всё население Земли в собеседников.

(Ведущий раздела В.В. Калугин)

О современном русском

На рубеже тысячелетий: споры, надежды, успехи.          

Добавить грамоту в портфолио